Напоминание

"Использование метода проектно-исследовательской деятельности при воспитании патриотизма у детей с ОВЗ"


Автор: Усик Надежда Иустиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 пгт. Усть-Кинельский Кинельского р-на СП "Золотой петушок "
Населённый пункт: пгт Усть-Кинельский,Кинельский р-он, Самарская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование метода проектно-исследовательской деятельности при воспитании патриотизма у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ

ВОСПИТАНИИ

ПАТРИОТИЗМА

У

ДЕТЕЙ

С

ОВЗ

Смолякова И. В. педагог-психолог

Усик Н. И. воспитатель

СП детский сад ГБОУ СОШ №2

г. о. Кинель

На

протяжении

многих

лет

моей

работы

в

группе

комбинированной

направленности

одной

из

главных

своих

задач

я

считаю

формирование

у

воспитанников патриотизма.

Однако,

формирование

таких

внутренних

психолого-педагогических

компонентов – носителей «патриотизма», как потребностно-мотивационный,

когнитивно-интеллектуальный,

эмоционально-чувственный,

поведенческий,

волевой у детей с ОНР и ЗПР традиционными методами затруднено.

Слабый эффект дают беседы, убеждения, дискуссии, чтение литературы,

экскурсии.

В своей работе по формированию патриотизма у своих воспитанников я

стала

использовать

такие

активные

методы,

как

методы

проектно-

исследовательской деятельности.

Чувство

привязанности

к

своей

малой

Родине

мы

начали

с

изучения

истории своего детского сада. Вместе с ребятами мы выбрали тему, поставили

цель узнать, стал ли наш детский сад лучше за 25 лет своего существования.

Мы

проводили

опрос

педагогов,

бывших

выпускников.

Для

мини-музея

собирали фотографии прошлых лет первых игрушек, воспитателей детского

сада,

сравнивали

их

с

современными.

Ребята

выступили

с

докладом

при

открытии мини-музея. В результате у ребят развилось чувство гордости за свой

детский сад, появилось желание сделать его еще краше.

При

формировании

ответственности

за

судьбу

Родины,

выраженное

в

стремлении

посвящать

свой

труд

расцвету

могущества

Отечества

мы

с

ребятами

знакомились

с

кузнечным

и

гончарным

ремеслами.

На

подготовительном этапе проекта «Ремесла моих предков» читали литературу,

смотрели отрывки из фильмов и мультфильмов, просили родителей помочь нам

в изготовлении гончарного круга, станка для плетения кольчуги, в заготовке

материалов.

В ходе реализации практического этапа проекта по изготовлению игрушек

из глины, плетению кольчуги, изготовлению оружия для «Трех богатырей» у

ребят появилось мотивация

к дальнейшему изучению

ремесел, истории

Родины, желание прославить Отечество своим трудом.

Таким образом, специально организованная проектно-исследовательская

деятельность

с

применением

процедур

и

этапов,

с

применением

ИКТ,

технологий, адаптированных к уровню познавательных и коммуникативных

возможностей детей с ОВЗ, позволило мне сделать работу по формированию

патриотизма у воспитанников более эффективной.

Список использованной литературы:

Веракса

Н.Е.

Проектная

деятельность

дошкольников:

пособие

для

педагогов

дошкольных

учреждений:

для

работы

с

детьми

5-7

лет.

М.:

Мозайка-Синтез, 2008.



В раздел образования