Автор: Усик Надежда Иустиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 пгт. Усть-Кинельский Кинельского р-на СП "Золотой петушок "
Населённый пункт: пгт Усть-Кинельский,Кинельский р-он, Самарская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование метода проектно-исследовательской деятельности при воспитании патриотизма у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ
ВОСПИТАНИИ
ПАТРИОТИЗМА
У
ДЕТЕЙ
С
ОВЗ
Смолякова И. В. педагог-психолог
Усик Н. И. воспитатель
СП детский сад ГБОУ СОШ №2
г. о. Кинель
На
протяжении
многих
лет
моей
работы
в
группе
комбинированной
направленности
одной
из
главных
своих
задач
я
считаю
формирование
у
воспитанников патриотизма.
Однако,
формирование
таких
внутренних
психолого-педагогических
компонентов – носителей «патриотизма», как потребностно-мотивационный,
когнитивно-интеллектуальный,
эмоционально-чувственный,
поведенческий,
волевой у детей с ОНР и ЗПР традиционными методами затруднено.
Слабый эффект дают беседы, убеждения, дискуссии, чтение литературы,
экскурсии.
В своей работе по формированию патриотизма у своих воспитанников я
стала
использовать
такие
активные
методы,
как
методы
проектно-
исследовательской деятельности.
Чувство
привязанности
к
своей
малой
Родине
мы
начали
с
изучения
истории своего детского сада. Вместе с ребятами мы выбрали тему, поставили
цель узнать, стал ли наш детский сад лучше за 25 лет своего существования.
Мы
проводили
опрос
педагогов,
бывших
выпускников.
Для
мини-музея
собирали фотографии прошлых лет первых игрушек, воспитателей детского
сада,
сравнивали
их
с
современными.
Ребята
выступили
с
докладом
при
открытии мини-музея. В результате у ребят развилось чувство гордости за свой
детский сад, появилось желание сделать его еще краше.
При
формировании
ответственности
за
судьбу
Родины,
выраженное
в
стремлении
посвящать
свой
труд
расцвету
могущества
Отечества
мы
с
ребятами
знакомились
с
кузнечным
и
гончарным
ремеслами.
На
подготовительном этапе проекта «Ремесла моих предков» читали литературу,
смотрели отрывки из фильмов и мультфильмов, просили родителей помочь нам
в изготовлении гончарного круга, станка для плетения кольчуги, в заготовке
материалов.
В ходе реализации практического этапа проекта по изготовлению игрушек
из глины, плетению кольчуги, изготовлению оружия для «Трех богатырей» у
ребят появилось мотивация
к дальнейшему изучению
ремесел, истории
Родины, желание прославить Отечество своим трудом.
Таким образом, специально организованная проектно-исследовательская
деятельность
с
применением
процедур
и
этапов,
с
применением
ИКТ,
технологий, адаптированных к уровню познавательных и коммуникативных
возможностей детей с ОВЗ, позволило мне сделать работу по формированию
патриотизма у воспитанников более эффективной.
Список использованной литературы:
Веракса
Н.Е.
Проектная
деятельность
дошкольников:
пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений:
для
работы
с
детьми
5-7
лет.
–
М.:
Мозайка-Синтез, 2008.