Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности "Знакомство с ножом"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
( МБДОУ «РОМАШКА»)
Конспект познавательной совместной деятельности
«Знакомство с ножом»
для среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Лаптева Минигуль Гиниятовна
Знакомство с ножом
Цель:
1.
Познакомить
со
столовым
ножом,
учить
безопасным
приемам
пользования им, научить делать бутерброд с маслом
2.
Воспитывать самостоятельность
Материал.: Силуэт «ножа – мужчины», ширма, два набора столовых ножей
(по
количеству
детей),
кусочки
хлеба,
масленка
с
маслом,
пирожковая тарелка, чай
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель незаметно для детей до занятия кладет красивый сверток в
игровой уголок. В свертке находится силуэт большого стилизованного ножа
(с «глазами», «руками», «в галстуке»)
В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами
находят
пакет.
Обыгрывает
ее:
«Интересно,
что
в
этом
пакете?
Как
вы
думаете?
(Высказывания
детей)
Давайте
посмотрим!»
Появляется
нож
и
«оживает» у них на глазах.
Основная часть.
Нож: Здравстуйте! Я так хотел в гости!
Воспитатель: Вы знаете, кто это? Хотите познакомиться? Давайте присядем
и послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.
Дети вместе с воспитателем проходят к стульчикам
садятся. Воспитатель
ведет
разговор
с
господином
Ножом
(используется
ширма
настольного
театра)
Нож: Я – столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрицами – Вилкой и
Ложкой? (Дети – да!) А для чего они нужны? (Ответы) Правильно! Вилка и
Ложка помогают есть. Я тоже буду вам помогать. Посмотрите, похож я на
сестренок?
Ответы
детей.
Взрослый
обращает
внимание
на
наличие
ручки
–
она
необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке.
Нож: А еще у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Лезвием
можно резать мясо, масло, отрезать хлеб. Я помогаю людям с давних пор,
хочу и вами подружиться. Я привел к вам своих младших братишек – ножей.
Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться.
Отдает воспитателю красивую коробочку с двумя наборами ножей – для
рассматривания и для работы)
Нож уходит.
Физминутка:
Воспитатель достает из коробочки ножи и раздает детям.
Воспитатель: Потрогайте
ножи,
каждый
–
свой.
Какой
он?
Легкий
или
тяжелый? Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть
ручка и острое лезвие. С ножом надо обращаться осторожно. Хотите сами
сделать бутерброды? Проходите за столы.
После
того
как
дети
рассядутся,
взрослый
каждому
ребенку
дает
чистый нож. Показывает, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним
краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать
масло по хлебу (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам). Дети делают
бутерброды. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом
нуждается.
По окончании занятия устраивается чаепитие с бутербродами.