Напоминание

Конспект совместной деятельности "Знакомство с ножом"


Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности "Знакомство с ножом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

( МБДОУ «РОМАШКА»)

Конспект познавательной совместной деятельности

«Знакомство с ножом»

для среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Лаптева Минигуль Гиниятовна

Знакомство с ножом

Цель:

1.

Познакомить

со

столовым

ножом,

учить

безопасным

приемам

пользования им, научить делать бутерброд с маслом

2.

Воспитывать самостоятельность

Материал.: Силуэт «ножа – мужчины», ширма, два набора столовых ножей

(по

количеству

детей),

кусочки

хлеба,

масленка

с

маслом,

пирожковая тарелка, чай

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель незаметно для детей до занятия кладет красивый сверток в

игровой уголок. В свертке находится силуэт большого стилизованного ножа

(с «глазами», «руками», «в галстуке»)

В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами

находят

пакет.

Обыгрывает

ее:

«Интересно,

что

в

этом

пакете?

Как

вы

думаете?

(Высказывания

детей)

Давайте

посмотрим!»

Появляется

нож

и

«оживает» у них на глазах.

Основная часть.

Нож: Здравстуйте! Я так хотел в гости!

Воспитатель: Вы знаете, кто это? Хотите познакомиться? Давайте присядем

и послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.

Дети вместе с воспитателем проходят к стульчикам

садятся. Воспитатель

ведет

разговор

с

господином

Ножом

(используется

ширма

настольного

театра)

Нож: Я – столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрицами – Вилкой и

Ложкой? (Дети – да!) А для чего они нужны? (Ответы) Правильно! Вилка и

Ложка помогают есть. Я тоже буду вам помогать. Посмотрите, похож я на

сестренок?

Ответы

детей.

Взрослый

обращает

внимание

на

наличие

ручки

она

необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке.

Нож: А еще у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Лезвием

можно резать мясо, масло, отрезать хлеб. Я помогаю людям с давних пор,

хочу и вами подружиться. Я привел к вам своих младших братишек – ножей.

Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться.

Отдает воспитателю красивую коробочку с двумя наборами ножей – для

рассматривания и для работы)

Нож уходит.

Физминутка:

Воспитатель достает из коробочки ножи и раздает детям.

Воспитатель: Потрогайте

ножи,

каждый

свой.

Какой

он?

Легкий

или

тяжелый? Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть

ручка и острое лезвие. С ножом надо обращаться осторожно. Хотите сами

сделать бутерброды? Проходите за столы.

После

того

как

дети

рассядутся,

взрослый

каждому

ребенку

дает

чистый нож. Показывает, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним

краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать

масло по хлебу (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам). Дети делают

бутерброды. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом

нуждается.

По окончании занятия устраивается чаепитие с бутербродами.



В раздел образования