Авторы: Пугачева Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: сценарий конспекта образовательной деятельности
Тема: Организация познавательно–игровой деятельности «В гостях у бабушки Забавушки».
Раздел: дошкольное образование
Структура ННОД
Содержание ННОД
Образова-
тельная
область
(вид
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образо-
вательные
цели и
задачи
Итоговый
образовательн
ый результат
(формируемые
у детей
интегративны
е качества))
Ввод
ная
часть
Организационный момент
Звучит песня «Из чего же сделаны наши
мальчишки…»
Дети с ведущим входят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с
гостями.
Дети здороваются.
Все садятся на стульчики и говорят о том, что среди
нас есть мальчики и девочки, считают мальчиков
отдельно и девочек отдельно.
Вдруг слышен стук в двери.
Воспитатель: Ой, кто это ребята?
Входит бабушка Забавушка и катит коляску, а в ней 2
куклы. Кукла девочка одета в одежду мальчика, а
кукла мальчик одет в одежду девочки.
Социально-
коммуникатив
ная область,
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Компьютер,
слово,
движение,
коляска, 2
куклы.
Беседа,
элементы
театрализ
ации.
Развитие
общения и
взаимодейств
ия детей с
взрослым,
развитие
социального и
эмоционально
го
интнллекта,
уважительног
о и
доброжелател
ьного
отношения к
окружающим.
Развитие
музыкальных
способностей:
чувства
ритма,
формировани
е песенного и
музыкального
вкуса.
Любознательн
ый, активный,
эмоционально
-отзывчивый
Осно
вная
часть
Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, мальчики и
девочки. Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка –
Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими
Социально-
коммуникатив
ная область,
Слово,
движение, 2
куклы,
Беседа,
проблемн
ая
Развитие
игровой
деятельности;
Любознательн
ый, активный,
эмоционально
внучатами Аней и Петей (усаживает кукол).
Внучатам прислали родители подарки: всякие вещи и
картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи
для Ани, а какие для Пети. Вот нарядить хотела
родимых, а они на меня обиделись и теперь не
разговаривают. Может быть вы мне, ребятишки,
скажите почему они обиделись?
Дети: Вы не правильно их одели.
Бабушка Забавушка: А как, же надо? Ну – ка
расскажите мне, забывчивой , ребятушки, что носят
девочки, а что носят мальчики.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке переодеть
внучков.
Дети переодевают кукол.
Бабушка Забавушка: А у меня есть еще вещи,
помогите мне разобраться что одевать Ане, а что
одевать Пете.
Бабушка-Забавушка показывает детям другие вещи, а
они хором говорят что для девочки, а что для
мальчика.
Бабушка Забавушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне
разобраться. Теперь я правильно их одевать буду.
А вы любите играть? Я выучила одну интересную
игру, давайте поиграем?
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем
особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
В круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду , прически, отмечаем
особенности девочек)
Бабушка Забавушка: - А еще внучатам родители
прислали картинки (игрушек – пазлы), но я их
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Познавательн
ое развитие –
развитие
познавательн
ых интересов,
интеллектуал
ьное развитие
детей.
разрезные
картинки
игрушек –
пазлы.
игровая
ситуация,
настольна
я игра.
формирование
у
р е б е н к а
представлений
о том, кто он:
мальчик
и л и
девочка. Учить
находить
о т л и ч и я
в о
внешнем
облике
ма льчико в
и
девочек. Учить
определять
особенности
игровых
интересов
ма льчико в
и
девочек.
Воспитывать
дружелюбное
отношение
друг к другу.
Расширение
целостной
картины
мира,
кругозора;
развивать
мышление,
воспитывать
аккуратность и
опрятность
во
внешнем виде.
Овладение
конструктивны
ми способами
и средствами
взаимодействи
я с
-отзывчивый,
овладевший
основными
культурно-
гигиенически
ми навыками,
овладевший
средствами
общения и
способами
взаимодействи
я со
свертниками и
взрослыми;
способен
договариватьс
я, учитывать
интересы и
чувства
других; умеет
подчиняться
разным
правилам;
может
использовать
речь для
выражения
своих мыслей
и желаний;
знаком с
произведения
ми детской
культуры,
способный
решать
перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы
можете мне помочь?
Дети: - Да!
Бабушка Забавушка: - Тогда разберите конвертики.
Кто быстрее соберет картинку?
Дети подходят к столам и за столами складывают
картинки.
Бабушка Забавушка: - Что у тебя получилось?
-Танк.
-А у тебя?
-Машинка.
- А ты что собрала?
- Матрешка.
- А у тебя?
- Кукла.
- А одним словом что это?
Дети: Игрушки.
Бабушка Забавушка: - А кто у нас любит играть
машинками и кубиками?
Дети: Мальчики!
Бабушка Забавушка: - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой.
Бабушка Забавушка: - Какие вы умные,
сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не
перепутать.
А мои внучата Аня и Петя очень любят играть в игру,
которая называется «Я люблю»
Воспитатель называет предложение- утверждение.
А дети, если согласны с утверждением отвечают –
Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1.
Девочки любят играть в куклы!
2.
альчики любят играть в машинки!
3.
Девочки любят забивать гвозди!
4.
Мальчики любят носить бусы!
5.
Девочки любят играть в футбол!
окружающими
людьми
.
интеллектуаль
ные и
личностные
задачи
адекватные
возрасту
имеющий
первичные
представления
о себе, семье
овладевший
универсальны
ми
предпосылкам
и учебной
деятельности
6.
Мальчики любят завязывать банты!
7.
Девочки любят обижаться!
8.
Мальчики любят жаловаться!
9.
Девочки и мальчики любят есть конфеты!
10. Девочки и мальчики любят получать подарки!
Бабушка Забавушка: - Какие молодцы отвечайте все
вместе. Дружно! Сразу видно настоящие друзья!
Только вот напомните какие игрушки мне купить для
Пети. … А для Анечки.
Закл
ючит
ельн
ая
часть
Бабушка Забавушка: Вот заигралась здесь я с вами,
совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!
Шарики!
Звучит песня «Девочки и мальчики» Барбарики.
Воспитатель: С гостями мы прощаемся и говорим до
свиданье, а у нас дискотека.
Социально-
коммуникатив
ная область,
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Компьютер,
слово,
движение,
коляска, 2
куклы,
воздушные
шары.
Беседа,
игровая
ситуация.
Развитие
музыкальных
способностей:
чувства
ритма,
формировани
е песенного и
музыкального
вкуса.
Освоение
первоначальны
х
представлений
социального
характера и
включения
детей в
систему
социальных
гендерных
отношений.
Любознательны
й, активный,
эмоционально
отзывчивый,
овладевший
средствами
общения и
способами
взаимодействия
со взрослыми и
сверстниками.
Организация познавательно-игровой деятельности «В гостях у бабушки Забавушки».
Авторы конспекта ООД: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,
Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального
интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ
гендерного воспитания дошкольников
,
установление вербальных и невербальных контактов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие игровой деятельности;
формирование у ребенка представлений о том, кто он: мальчик
или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и
девочек. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
«Познавательное развитие»: Расширение целостной картины мира, кругозора; развивать мышление, воспитывать аккуратность и
опрятность во внешнем виде.
«Художественно – эстетическое развитие»: Приобщение к музыкальному искусству.
Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована
потребность в двигательной активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
любознательный,
активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает активное, заинтересованное участие в образовательном
процессе; эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции друзей, сопереживает персонажам историй;
способный управлять своим
поведением, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения – поведение ребенка определяется требованиями
со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
способный решать
интеллектуальные
и
личностные
задачи
адекватные
возрасту
–
может
применять
самостоятельно
усвоенные
знания
и
способы
деятельности для решения новых задач; имеющий первичные представления о себе, семье -
ребенок имеет представления о себе и
собственной принадлежности к определенному полу; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение
работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: коммуникативные –
умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные – умение
ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность логических операций классификация,
анализ, сравнение; регулятивные – слушать взрослого, умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение прийти
на помощь другу и герою истории.
Оборудование для педагога: Компьютер, костюм для героя – гостя, коляска детская, 2 куклы, коробка – посылка, одежда для кукол.
Оборудование для детей: Конверты с разрезными картинками – пазлами.