Напоминание

Организация познавательно–игровой деятельности «В гостях у бабушки Забавушки».


Авторы: Пугачева Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: сценарий конспекта образовательной деятельности
Тема: Организация познавательно–игровой деятельности «В гостях у бабушки Забавушки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структура ННОД

Содержание ННОД

Образова-

тельная

область

(вид

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образо-

вательные

цели и

задачи

Итоговый

образовательн

ый результат

(формируемые

у детей

интегративны

е качества))

Ввод

ная

часть

Организационный момент

Звучит песня «Из чего же сделаны наши

мальчишки…»

Дети с ведущим входят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с

гостями.

Дети здороваются.

Все садятся на стульчики и говорят о том, что среди

нас есть мальчики и девочки, считают мальчиков

отдельно и девочек отдельно.

Вдруг слышен стук в двери.

Воспитатель: Ой, кто это ребята?

Входит бабушка Забавушка и катит коляску, а в ней 2

куклы. Кукла девочка одета в одежду мальчика, а

кукла мальчик одет в одежду девочки.

Социально-

коммуникатив

ная область,

художественн

о –

эстетическое

развитие –

развитие

музыкальност

и детей,

способности

эмоционально

воспринимать

музыку.

Компьютер,

слово,

движение,

коляска, 2

куклы.

Беседа,

элементы

театрализ

ации.

Развитие

общения и

взаимодейств

ия детей с

взрослым,

развитие

социального и

эмоционально

го

интнллекта,

уважительног

о и

доброжелател

ьного

отношения к

окружающим.

Развитие

музыкальных

способностей:

чувства

ритма,

формировани

е песенного и

музыкального

вкуса.

Любознательн

ый, активный,

эмоционально

-отзывчивый

Осно

вная

часть

Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, мальчики и

девочки. Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка –

Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими

Социально-

коммуникатив

ная область,

Слово,

движение, 2

куклы,

Беседа,

проблемн

ая

Развитие

игровой

деятельности;

Любознательн

ый, активный,

эмоционально

внучатами Аней и Петей (усаживает кукол).

Внучатам прислали родители подарки: всякие вещи и

картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи

для Ани, а какие для Пети. Вот нарядить хотела

родимых, а они на меня обиделись и теперь не

разговаривают. Может быть вы мне, ребятишки,

скажите почему они обиделись?

Дети: Вы не правильно их одели.

Бабушка Забавушка: А как, же надо? Ну – ка

расскажите мне, забывчивой , ребятушки, что носят

девочки, а что носят мальчики.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке переодеть

внучков.

Дети переодевают кукол.

Бабушка Забавушка: А у меня есть еще вещи,

помогите мне разобраться что одевать Ане, а что

одевать Пете.

Бабушка-Забавушка показывает детям другие вещи, а

они хором говорят что для девочки, а что для

мальчика.

Бабушка Забавушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне

разобраться. Теперь я правильно их одевать буду.

А вы любите играть? Я выучила одну интересную

игру, давайте поиграем?

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем

особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

В круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду , прически, отмечаем

особенности девочек)

Бабушка Забавушка: - А еще внучатам родители

прислали картинки (игрушек – пазлы), но я их

художественн

о –

эстетическое

развитие –

развитие

музыкальност

и детей,

способности

эмоционально

воспринимать

музыку.

Познавательн

ое развитие –

развитие

познавательн

ых интересов,

интеллектуал

ьное развитие

детей.

разрезные

картинки

игрушек –

пазлы.

игровая

ситуация,

настольна

я игра.

формирование

у

р е б е н к а

представлений

о том, кто он:

мальчик

и л и

девочка. Учить

находить

о т л и ч и я

в о

внешнем

облике

ма льчико в

и

девочек. Учить

определять

особенности

игровых

интересов

ма льчико в

и

девочек.

Воспитывать

дружелюбное

отношение

друг к другу.

Расширение

целостной

картины

мира,

кругозора;

развивать

мышление,

воспитывать

аккуратность и

опрятность

во

внешнем виде.

Овладение

конструктивны

ми способами

и средствами

взаимодействи

я с

-отзывчивый,

овладевший

основными

культурно-

гигиенически

ми навыками,

овладевший

средствами

общения и

способами

взаимодействи

я со

свертниками и

взрослыми;

способен

договариватьс

я, учитывать

интересы и

чувства

других; умеет

подчиняться

разным

правилам;

может

использовать

речь для

выражения

своих мыслей

и желаний;

знаком с

произведения

ми детской

культуры,

способный

решать

перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы

можете мне помочь?

Дети: - Да!

Бабушка Забавушка: - Тогда разберите конвертики.

Кто быстрее соберет картинку?

Дети подходят к столам и за столами складывают

картинки.

Бабушка Забавушка: - Что у тебя получилось?

-Танк.

-А у тебя?

-Машинка.

- А ты что собрала?

- Матрешка.

- А у тебя?

- Кукла.

- А одним словом что это?

Дети: Игрушки.

Бабушка Забавушка: - А кто у нас любит играть

машинками и кубиками?

Дети: Мальчики!

Бабушка Забавушка: - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой.

Бабушка Забавушка: - Какие вы умные,

сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не

перепутать.

А мои внучата Аня и Петя очень любят играть в игру,

которая называется «Я люблю»

Воспитатель называет предложение- утверждение.

А дети, если согласны с утверждением отвечают –

Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1.

Девочки любят играть в куклы!

2.

альчики любят играть в машинки!

3.

Девочки любят забивать гвозди!

4.

Мальчики любят носить бусы!

5.

Девочки любят играть в футбол!

окружающими

людьми

.

интеллектуаль

ные и

личностные

задачи

адекватные

возрасту

имеющий

первичные

представления

о себе, семье

овладевший

универсальны

ми

предпосылкам

и учебной

деятельности

6.

Мальчики любят завязывать банты!

7.

Девочки любят обижаться!

8.

Мальчики любят жаловаться!

9.

Девочки и мальчики любят есть конфеты!

10. Девочки и мальчики любят получать подарки!

Бабушка Забавушка: - Какие молодцы отвечайте все

вместе. Дружно! Сразу видно настоящие друзья!

Только вот напомните какие игрушки мне купить для

Пети. … А для Анечки.

Закл

ючит

ельн

ая

часть

Бабушка Забавушка: Вот заигралась здесь я с вами,

совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!

Шарики!

Звучит песня «Девочки и мальчики» Барбарики.

Воспитатель: С гостями мы прощаемся и говорим до

свиданье, а у нас дискотека.

Социально-

коммуникатив

ная область,

художественн

о –

эстетическое

развитие –

развитие

музыкальност

и детей,

способности

эмоционально

воспринимать

музыку.

Компьютер,

слово,

движение,

коляска, 2

куклы,

воздушные

шары.

Беседа,

игровая

ситуация.

Развитие

музыкальных

способностей:

чувства

ритма,

формировани

е песенного и

музыкального

вкуса.

Освоение

первоначальны

х

представлений

социального

характера и

включения

детей в

систему

социальных

гендерных

отношений.

Любознательны

й, активный,

эмоционально

отзывчивый,

овладевший

средствами

общения и

способами

взаимодействия

со взрослыми и

сверстниками.

Организация познавательно-игровой деятельности «В гостях у бабушки Забавушки».

Авторы конспекта ООД: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,

Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального

интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ

гендерного воспитания дошкольников

,

установление вербальных и невербальных контактов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие игровой деятельности;

формирование у ребенка представлений о том, кто он: мальчик

или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и

девочек. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

«Познавательное развитие»: Расширение целостной картины мира, кругозора; развивать мышление, воспитывать аккуратность и

опрятность во внешнем виде.

«Художественно – эстетическое развитие»: Приобщение к музыкальному искусству.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована

потребность в двигательной активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

любознательный,

активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает активное, заинтересованное участие в образовательном

процессе; эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции друзей, сопереживает персонажам историй;

способный управлять своим

поведением, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения – поведение ребенка определяется требованиями

со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

способный решать

интеллектуальные

и

личностные

задачи

адекватные

возрасту

может

применять

самостоятельно

усвоенные

знания

и

способы

деятельности для решения новых задач; имеющий первичные представления о себе, семье -

ребенок имеет представления о себе и

собственной принадлежности к определенному полу; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение

работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: коммуникативные

умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные – умение

ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность логических операций классификация,

анализ, сравнение; регулятивные – слушать взрослого, умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение прийти

на помощь другу и герою истории.

Оборудование для педагога: Компьютер, костюм для героя – гостя, коляска детская, 2 куклы, коробка – посылка, одежда для кукол.

Оборудование для детей: Конверты с разрезными картинками – пазлами.



В раздел образования