Напоминание

"Экологические сказки"


Автор: Зотова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель I категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с⁄п д⁄с "Ручеёк"
Населённый пункт: Самарская область с.п. Черноречье
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Экологические сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методы

Содержание

Пример

1.

Экологические

сказки

Очень просто и

доступно показывает

зависимость одного

явления в природе от

другого. В простой цепи

фактов: сова – полевые

мыши – шмели –

опыление клевера

раскрывается перед

вами смысл сложного

взаимоотношения

между организмами.

Сказка «Сова»

В. Бианки

2 .Экологический

тренинг

Представленные

программы имеют

подробное описание,

направлены на развитие

эмоционального мира и

экологических знаний

детей.

Белинская Е. В.

«Сказочные тренинги

для дошкольников и

младших школьников»

3.Уроки мышления

Практическое пособие,

направлено на развитие

мышления, внимания,

речи, математических

представлений, мелкой

моторики. Выполняя

задания, дети учатся

ориентироваться в

пространстве, учатся

сравнивать предметы,

изучают геометрические

фигуры. В пособии

даются задание на

развитие лексики,

формирование

обобщающего понятия

по различным темам.

Вахтин В.Л.

«Веселые уроки.

Развиваем память,

мышление, внимание,

мелкую моторику»

4.Уроки доброты

Развить интерес к

природе, формировать

положительное

эмоциональное

отношение к ней,

желание беречь ее и

заботиться о ней,

воспитывать чуткость и

чувство сопереживания.

Такие уроки,

воздействующие на

душу ребенка, не

должны быть

многословны, могут

сочетаться с музыкой,

восприятием

художественных

произведений.

«Чем красив цветок?»

«Что значит быть

добрым?»

«Чем удивительна

лягушка?»

5. Зеленый патруль

Патруль может

знакомить малышей с

правилами поведения в

природе, прокладывать

маршрут в целях

защиты наземного

покрова от

вытаптывания почвы от

уплотнения и т.д.

патруль также

определяет есть ли на

участке или на

Николаева С.Н.

«Юный эколог»

близлежащих

территориях редкие и

ценные растения,

защищает не только

растения, но и всех

«друзей» леса;

муравьев, жужелиц,

птиц; знакомится с

причинами

возникновения пожаров,

с правилами поведения

в природе.

6. Коллекционирование

Это еще один способ

привлечь внимание

детей к окружающему

миру.

Коллекционирование не

должно наносить вреда

природе, поэтому лучше

всего собирать

различные породы и

минералы (гранит,

кварц, слюда).

Коллекции могут лечь в

основу выставок,

музеев, организуемых

детьми.

Иванова А.И.

«Методика организации

экологических

наблюдений и

экспериментов в

детском саду »

7.Экологический музей

В музее уместны

следующие экспозиции:

растительный мир

(гербарий); редкие,

исчезающие виды

растений и животных

(альбомы и

фотографии): минералы

и горные породы

(коллекции детей);вода,

ее использование,

охрана (иллюстрации);

зеленая аптека

(лекарственные

травы);экосистемы

(модели);экологические

катастрофы и бедствия

(альбомы,

Иванова А.И.

«Методика организации

экологических

наблюдений и

экспериментов в

детском саду »

иллюстрации).

8. Экологические акции

Учить детей отличать

хорошие поступки от

иных; воспитывать

желание по-доброму

относиться к людям, к

природе, умение

сочувствовать,

сопереживать;

познакомить с жанром

плаката, учить создавать

отношение к природе.

“Береги природу”

Современные методы

экологического

образования



В раздел образования