Автор: Зотова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель I категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с⁄п д⁄с "Ручеёк"
Населённый пункт: Самарская область с.п. Черноречье
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Экологические сказки"
Раздел: дошкольное образование
Методы
Содержание
Пример
1.
Экологические
сказки
Очень просто и
доступно показывает
зависимость одного
явления в природе от
другого. В простой цепи
фактов: сова – полевые
мыши – шмели –
опыление клевера
раскрывается перед
вами смысл сложного
взаимоотношения
между организмами.
Сказка «Сова»
В. Бианки
2 .Экологический
тренинг
Представленные
программы имеют
подробное описание,
направлены на развитие
эмоционального мира и
экологических знаний
детей.
Белинская Е. В.
«Сказочные тренинги
для дошкольников и
младших школьников»
3.Уроки мышления
Практическое пособие,
направлено на развитие
мышления, внимания,
речи, математических
представлений, мелкой
моторики. Выполняя
задания, дети учатся
ориентироваться в
пространстве, учатся
сравнивать предметы,
изучают геометрические
фигуры. В пособии
даются задание на
развитие лексики,
формирование
обобщающего понятия
по различным темам.
Вахтин В.Л.
«Веселые уроки.
Развиваем память,
мышление, внимание,
мелкую моторику»
4.Уроки доброты
Развить интерес к
природе, формировать
положительное
эмоциональное
отношение к ней,
желание беречь ее и
заботиться о ней,
воспитывать чуткость и
чувство сопереживания.
Такие уроки,
воздействующие на
душу ребенка, не
должны быть
многословны, могут
сочетаться с музыкой,
восприятием
художественных
произведений.
«Чем красив цветок?»
«Что значит быть
добрым?»
«Чем удивительна
лягушка?»
5. Зеленый патруль
Патруль может
знакомить малышей с
правилами поведения в
природе, прокладывать
маршрут в целях
защиты наземного
покрова от
вытаптывания почвы от
уплотнения и т.д.
патруль также
определяет есть ли на
участке или на
Николаева С.Н.
«Юный эколог»
близлежащих
территориях редкие и
ценные растения,
защищает не только
растения, но и всех
«друзей» леса;
муравьев, жужелиц,
птиц; знакомится с
причинами
возникновения пожаров,
с правилами поведения
в природе.
6. Коллекционирование
Это еще один способ
привлечь внимание
детей к окружающему
миру.
Коллекционирование не
должно наносить вреда
природе, поэтому лучше
всего собирать
различные породы и
минералы (гранит,
кварц, слюда).
Коллекции могут лечь в
основу выставок,
музеев, организуемых
детьми.
Иванова А.И.
«Методика организации
экологических
наблюдений и
экспериментов в
детском саду »
7.Экологический музей
В музее уместны
следующие экспозиции:
растительный мир
(гербарий); редкие,
исчезающие виды
растений и животных
(альбомы и
фотографии): минералы
и горные породы
(коллекции детей);вода,
ее использование,
охрана (иллюстрации);
зеленая аптека
(лекарственные
травы);экосистемы
(модели);экологические
катастрофы и бедствия
(альбомы,
Иванова А.И.
«Методика организации
экологических
наблюдений и
экспериментов в
детском саду »
иллюстрации).
8. Экологические акции
Учить детей отличать
хорошие поступки от
иных; воспитывать
желание по-доброму
относиться к людям, к
природе, умение
сочувствовать,
сопереживать;
познакомить с жанром
плаката, учить создавать
отношение к природе.
“Береги природу”
Современные методы
экологического
образования