Напоминание

Квест–игра по ПДД "Правила дорожного движения" для детей 4–5 лет


Автор: Погорелова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест–игра по ПДД "Правила дорожного движения" для детей 4–5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

совместной деятельности с участием родителей по познавательному

развитию

с использованием ИКТ

квест-игра

на тему «Правила дорожного движения» для детей средней группы

Погореловой Галины Николаевны,

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада №17 города Ставрополя

Целевые ориентиры: Ребенок, имеет представление о понятиях: пешеход,

пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки. Развито

логическое

мышление,

зрительное

внимание.

Воспитано

чувство

ответственности.

Активно

развивают

монологическую

и

диалогическую

связную речь

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное

развитие»

-

закрепить

знания

о

дорожных

знаках,

формировать

осознанное

отношения

к

соблюдению

правил

безопасного

поведения

на

дороге,

закреплять

ранее

полученные

знания

о

правилах

дорожного

движения.

учить

детей

различать дорожные

знаки

(предупреждающие,

разрешающие,

запрещающие), предназначенные

для

водителей

и

пешеходов.

Закреплять

представление

детей

о

назначении

светофора и его сигналах. Обобщать у детей представлений о различных

в и д а х

т р а н с п о рт а ,

о движении

транспорта. Формировать

умение

ориентироваться

в

дорожных

знаках,

развивать

логическое

мышление,

память, ориентацию в окружающей обстановке.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать стремление к изучению

ПДД,

развивать

наблюдательность,

быстроту,

реакцию

движений.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Формировать основы безопасности в быту, социуме, природе. Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

развивать

умение

самостоятельно

объединяться

для

совместной

игры,

договариваться,

помогать друг другу. Закреплять умение работать в команде, двигаясь к

общей цели.

«Речевое

развитие»

-

приучать

детей

к

самостоятельности

суждений,

воспитывать культуру речевого общения, учить излагать свои мысли понятно

для

окружающих.

Обрабатывать

интонационную

выразительность

речи.

Обогащать активный словарь.

«Художественно – эстетическое» - развивать творческие способности детей.

Развивать

восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора.

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

«Физическое

развитие»

-

развивать

ловкость,

быстроту,

выносливость.

Развивать

у

детей

организованность,

самостоятельность,

инициативность,

умения.

Оборудование: интерактивная доска, видеописьмо, конверты с заданиями:

с загадками – мнемотаблицами,

«Собери транспорт», кольца и различные

предметы в группе для игры «Зажги светофор», с заданием «Проявись знак»,

шкатулка

с

сюрпризом,

5

различных

ключей,

подарки-благодарность

на

каждого ребенка.

Предварительная

работа:

просмотр

иллюстративно-наглядного

материала, игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, сюжетно-

ролевые

игры,

чтение

детской

художественной

литературы,

просмотр

видеофильмов, презентаций, слайдов.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся

стук

в

двери.

«Почтальон»

приносит

посылку,

на

которой

читают:

«Детский

сад

№17.

Детям

группы

«Акварельки».

Открывают,

осматривают. В ней шкатулка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель:

Смотрите,

нам

пришло

письмо

на

электронную

почту!

Давайте откроем его и прочитаем!

На экране видеописьмо от Чебурашки:

«Привет,

ребята!

Я

–Чебурашка.

Я

приготовил

для

вас

подарок.

Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в

гости. Но случилось непредвиденное! Мой друг Гена ушел играть в футбол

на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь.

Мне придется пойти его

искать, и я не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить

подарок,

можете

попробовать

открыть

шкатулку.

Но

нужно

будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них

нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки –

подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Чебурашка?

Попробуем

открыть

шкатулку

сами?

Только

я

хотела

проверить

вашу

готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг

друга и помогать друг другу. Согласны?

Воспитатель: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с

нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои

друзья)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все

мои друзья)

-Чтоб

проветрится

в

автобусе

немножко,

кто

высовывает

и

голову,

и

туловище в окошко? (Дети молчат)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? (Это я, это я, это все

мои друзья)

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть

шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Воспитатель:

Молодцы!

Я

убедилась,

что

вы

готовы

к

настоящим

соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь

вперёд на поиски!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

1 задание Загадки – мнемотаблицы

Воспитатель достает из конверта по одной картинке «Дорожные знаки»:

(Пешеходный

переход;

Пешеходная

дорожка;

Велосипедная

дорожка;

Остановка автобуса).

Воспитатель: Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак- вот так:

На

мнемотаблице изображено:

Форма

знака-Цвет

знака-Расположение-

Назначение

Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака

нарисован человек. Стоит знак около дороги. Этот знак означает пешеходная

дорожка.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.

(Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку –

подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

2 задание Собери транспорт

Воспитатель достает из конверта пазлы «Транспорт». («Скорая помощь»,

«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», грузовая машина, легковая машина,

автобус).

Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо

сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие

команды по 2 человека: мальчик-девочка. (Дети выполняют второе задание.)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ! Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Угадайте, ребятки,

О чем речь идет в загадке.

Из него от деда с бабкой

Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно)

Воспитатель:

Правильно,

это

окно.

Найдите,

пожалуйста,

конверт

с

заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

3 задание Зажги светофор

Воспитатель: Проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте

поиграем.

Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы.

Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.

Затем проводится игра «Зажги светофор». Выложить из колечек светофор

для

водителей

(пешеходов)

девочки

(мальчики)

и

«закрасить»

их

с

помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он

уже

третий.

Надо

найти

следующий

конверт

с

заданием.

Слушайте

и

отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Меня за ручку ты возьмёшь,

Услышишь, как водичка льётся

И сразу ручки мыть пойдёшь

или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)

Воспитатель:

Правильно,

это

дверь.

Найдите,

пожалуйста,

конверт

с

заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

4 задание Лабиринт (Интерактивная Доска)

Пройди по лабиринту и узнай куда грузовик везет груз

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он

четвёртый.

Ищем

еще

конверт

с

заданием.

Отгадываем

следующую

5

загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным

заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

5 задание Проявись знак

Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же

делать? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый

рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).

Проявился рисунок ключа.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.

Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли

шкатулку.

А

вот

и

подарок,

который

для

вас

приготовил

Чебурашка

(настольные игры по ПДД и грамоты).

Воспитатель: Оказывается, Чебурашка хотел, чтобы вы показали ваши

знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой,

объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в

футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах

города.



В раздел образования