Автор: Погорелова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест–игра по ПДД "Правила дорожного движения" для детей 4–5 лет
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с участием родителей по познавательному
развитию
с использованием ИКТ
квест-игра
на тему «Правила дорожного движения» для детей средней группы
Погореловой Галины Николаевны,
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17 города Ставрополя
Целевые ориентиры: Ребенок, имеет представление о понятиях: пешеход,
пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки. Развито
логическое
мышление,
зрительное
внимание.
Воспитано
чувство
ответственности.
Активно
развивают
монологическую
и
диалогическую
связную речь
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное
развитие»
-
закрепить
знания
о
дорожных
знаках,
формировать
осознанное
отношения
к
соблюдению
правил
безопасного
поведения
на
дороге,
закреплять
ранее
полученные
знания
о
правилах
дорожного
движения.
учить
детей
различать дорожные
знаки
(предупреждающие,
разрешающие,
запрещающие), предназначенные
для
водителей
и
пешеходов.
Закреплять
представление
детей
о
назначении
светофора и его сигналах. Обобщать у детей представлений о различных
в и д а х
т р а н с п о рт а ,
о движении
транспорта. Формировать
умение
ориентироваться
в
дорожных
знаках,
развивать
логическое
мышление,
память, ориентацию в окружающей обстановке.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать стремление к изучению
ПДД,
развивать
наблюдательность,
быстроту,
реакцию
движений.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Формировать основы безопасности в быту, социуме, природе. Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
развивать
умение
самостоятельно
объединяться
для
совместной
игры,
договариваться,
помогать друг другу. Закреплять умение работать в команде, двигаясь к
общей цели.
«Речевое
развитие»
-
приучать
детей
к
самостоятельности
суждений,
воспитывать культуру речевого общения, учить излагать свои мысли понятно
для
окружающих.
Обрабатывать
интонационную
выразительность
речи.
Обогащать активный словарь.
«Художественно – эстетическое» - развивать творческие способности детей.
Развивать
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора.
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
«Физическое
развитие»
-
развивать
ловкость,
быстроту,
выносливость.
Развивать
у
детей
организованность,
самостоятельность,
инициативность,
умения.
Оборудование: интерактивная доска, видеописьмо, конверты с заданиями:
с загадками – мнемотаблицами,
«Собери транспорт», кольца и различные
предметы в группе для игры «Зажги светофор», с заданием «Проявись знак»,
шкатулка
с
сюрпризом,
5
различных
ключей,
подарки-благодарность
на
каждого ребенка.
Предварительная
работа:
просмотр
иллюстративно-наглядного
материала, игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, сюжетно-
ролевые
игры,
чтение
детской
художественной
литературы,
просмотр
видеофильмов, презентаций, слайдов.
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся
стук
в
двери.
«Почтальон»
приносит
посылку,
на
которой
читают:
«Детский
сад
№17.
Детям
группы
«Акварельки».
Открывают,
осматривают. В ней шкатулка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель:
Смотрите,
нам
пришло
письмо
на
электронную
почту!
Давайте откроем его и прочитаем!
На экране видеописьмо от Чебурашки:
«Привет,
ребята!
Я
–Чебурашка.
Я
приготовил
для
вас
подарок.
Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в
гости. Но случилось непредвиденное! Мой друг Гена ушел играть в футбол
на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь.
Мне придется пойти его
искать, и я не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить
подарок,
можете
попробовать
открыть
шкатулку.
Но
нужно
будет
выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них
нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки –
подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Чебурашка?
Попробуем
открыть
шкатулку
сами?
Только
я
хотела
проверить
вашу
готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг
друга и помогать друг другу. Согласны?
Воспитатель: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с
нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои
друзья)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все
мои друзья)
-Чтоб
проветрится
в
автобусе
немножко,
кто
высовывает
и
голову,
и
туловище в окошко? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? (Это я, это я, это все
мои друзья)
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть
шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Воспитатель:
Молодцы!
Я
убедилась,
что
вы
готовы
к
настоящим
соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь
вперёд на поиски!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.
Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
1 задание Загадки – мнемотаблицы
Воспитатель достает из конверта по одной картинке «Дорожные знаки»:
(Пешеходный
переход;
Пешеходная
дорожка;
Велосипедная
дорожка;
Остановка автобуса).
Воспитатель: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак- вот так:
На
мнемотаблице изображено:
Форма
знака-Цвет
знака-Расположение-
Назначение
Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака
нарисован человек. Стоит знак около дороги. Этот знак означает пешеходная
дорожка.
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.
(Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку –
подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
2 задание Собери транспорт
Воспитатель достает из конверта пазлы «Транспорт». («Скорая помощь»,
«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», грузовая машина, легковая машина,
автобус).
Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо
сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие
команды по 2 человека: мальчик-девочка. (Дети выполняют второе задание.)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ! Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно)
Воспитатель:
Правильно,
это
окно.
Найдите,
пожалуйста,
конверт
с
заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
3 задание Зажги светофор
Воспитатель: Проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте
поиграем.
Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы.
Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.
Затем проводится игра «Зажги светофор». Выложить из колечек светофор
для
водителей
(пешеходов)
–
девочки
(мальчики)
и
«закрасить»
их
с
помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он
уже
третий.
Надо
найти
следующий
конверт
с
заданием.
Слушайте
и
отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель:
Правильно,
это
дверь.
Найдите,
пожалуйста,
конверт
с
заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
4 задание Лабиринт (Интерактивная Доска)
Пройди по лабиринту и узнай куда грузовик везет груз
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он
четвёртый.
Ищем
еще
конверт
с
заданием.
Отгадываем
следующую
5
загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным
заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
5 задание Проявись знак
Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же
делать? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый
рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).
Проявился рисунок ключа.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.
Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли
шкатулку.
А
вот
и
подарок,
который
для
вас
приготовил
Чебурашка
(настольные игры по ПДД и грамоты).
Воспитатель: Оказывается, Чебурашка хотел, чтобы вы показали ваши
знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила
дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой,
объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в
футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах
города.