Автор: Уханова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Родительское собрание вторая младшая группа
Тема: "Мир природы и ребенок"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание вторая младшая группа
Тема: «Мир природы и ребенок».
Цель:
объединить
усилия
семьи
и
педагогов
в
вопросах
экологического
воспитания детей.
Материал: выставка рисунков, литература по экологии для детей от 3 до 7
лет; выставка проектов группы «Водоемы Орловщины».
План
1.
Вступительное слово;
2.
Экологическое воспитание ребенка дома и в детском саду;
3.
Проекты по экологии;
4.
Вопросы родителей;
5.
Знакомство с выставкой;
6.
Подведение итогов.
Ход собрания
1) Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском
собрании
тема
которого:
«Мир
природы
и
ребенок».
Целью
данного
собрания,
является
объединение
усилий
семьи
и
педагогов
в
вопросах
экологического воспитания.
2) Проводя собрание по данной теме, хотелось бы обратить Ваше
внимание на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в
детском саду.
Ребенок
должен
получать
ответы
на
поставленные
им
вопросы
не
только в детском саду, но и в семье.
В этом возрасте ребенку интересно все. Он вошёл в другую жизнь.
Раньше он видел и общался только с родными, а теперь он общался и с
другими взрослыми и с большим количеством сверстников. У ребенка растёт
потребность к познанию и к общению. И поэтому нам с Вами необходимо
находить ответы на поставленные им вопросы, посредством наблюдения,
экспериментов,
чтения
художественной
и
познавательной
литературы,
просмотра документальных фильмов и мультфильмов. Проводить как можно
больше прогулок и экскурсий, чтобы вызвать у детей положительные эмоции.
Вы
должны
планировать
свои
выходные
дни:
куда
пойти
и
о
чём
рассказать. Очень хорошо, если у вас есть бабушки или дедушки, которые
живут в деревне. Там можно познакомить детей с домашними животными,
водоемами, травой, цветами, деревьями.
У детей необходимо формировать интерес к явлениям природы, учить
относится бережно к ней: не топтать зелёные насаждения, не ломать ветки, не
рвать цветы, никогда не сорить, не пугать животных. Начинать ознакомление
с природой нужно с ближайшего окружения.
Для
первоначального
ознакомления
детей
с
природой
мы
создаем
условия
в
групповой
комнате.
Для
этого
в
группе
существует
уголок
природы,
в
котором
имеются
комнатные
растения,
и
«огород
на
подоконнике», различные макеты, домашние и дикие животные и многое
другое. С возрастом конечно же уголок природы дополняется и изменяется.
Мы
должны
создать
максимально
комфортные
условия
для
жизнедеятельности наших детей.
3) Мы вместе с Вами будем проводить проектную деятельность и не
только по экологии. Проектная деятельность не только побуждает родителей
к совместной работе с детьми, но и даёт возможность ребенку узнать что-то
новое.
Вот некоторые даты Экологических праздников:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – День Земли;
22 мая – Международный день биоразнообразия;
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
Тема
нашего
собрания
«Мир
природы
и
ребенок»,
что
такое
мир
природы? Конечно же это всё, что нас окружает, а ребенок это человек,
которого мы с вами должны научить правильному отношению к нашему
миру.
4) Переходим к вопросам, которые вас интересуют.
(Решение текущих вопросов).
5) Теперь прошу Вас пройти на выставку «Водоемы Орловщины»
(В ходе тут же решаются вопросы).
6) Подведение итогов. Голосования.
Литература:
1.
Соломенникова О. А., Экологическое воспитание в детском саду – М.;
Мозаика-Синтез, 2005-2010;
2.
Дыбина О.Б., Ребенок и окружающий мир – М.; Мозаика-Синтез, 2005-
2010;
3.
От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования, под ред. Веракса Н.Е., Комарова
Т.С., Васильева М.А. и др., - М.: Мозаика-Синтез, 2010.