Напоминание

"Мир природы и ребенок"


Автор: Уханова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Родительское собрание вторая младшая группа
Тема: "Мир природы и ребенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание вторая младшая группа

Тема: «Мир природы и ребенок».

Цель:

объединить

усилия

семьи

и

педагогов

в

вопросах

экологического

воспитания детей.

Материал: выставка рисунков, литература по экологии для детей от 3 до 7

лет; выставка проектов группы «Водоемы Орловщины».

План

1.

Вступительное слово;

2.

Экологическое воспитание ребенка дома и в детском саду;

3.

Проекты по экологии;

4.

Вопросы родителей;

5.

Знакомство с выставкой;

6.

Подведение итогов.

Ход собрания

1) Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском

собрании

тема

которого:

«Мир

природы

и

ребенок».

Целью

данного

собрания,

является

объединение

усилий

семьи

и

педагогов

в

вопросах

экологического воспитания.

2) Проводя собрание по данной теме, хотелось бы обратить Ваше

внимание на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в

детском саду.

Ребенок

должен

получать

ответы

на

поставленные

им

вопросы

не

только в детском саду, но и в семье.

В этом возрасте ребенку интересно все. Он вошёл в другую жизнь.

Раньше он видел и общался только с родными, а теперь он общался и с

другими взрослыми и с большим количеством сверстников. У ребенка растёт

потребность к познанию и к общению. И поэтому нам с Вами необходимо

находить ответы на поставленные им вопросы, посредством наблюдения,

экспериментов,

чтения

художественной

и

познавательной

литературы,

просмотра документальных фильмов и мультфильмов. Проводить как можно

больше прогулок и экскурсий, чтобы вызвать у детей положительные эмоции.

Вы

должны

планировать

свои

выходные

дни:

куда

пойти

и

о

чём

рассказать. Очень хорошо, если у вас есть бабушки или дедушки, которые

живут в деревне. Там можно познакомить детей с домашними животными,

водоемами, травой, цветами, деревьями.

У детей необходимо формировать интерес к явлениям природы, учить

относится бережно к ней: не топтать зелёные насаждения, не ломать ветки, не

рвать цветы, никогда не сорить, не пугать животных. Начинать ознакомление

с природой нужно с ближайшего окружения.

Для

первоначального

ознакомления

детей

с

природой

мы

создаем

условия

в

групповой

комнате.

Для

этого

в

группе

существует

уголок

природы,

в

котором

имеются

комнатные

растения,

и

«огород

на

подоконнике», различные макеты, домашние и дикие животные и многое

другое. С возрастом конечно же уголок природы дополняется и изменяется.

Мы

должны

создать

максимально

комфортные

условия

для

жизнедеятельности наших детей.

3) Мы вместе с Вами будем проводить проектную деятельность и не

только по экологии. Проектная деятельность не только побуждает родителей

к совместной работе с детьми, но и даёт возможность ребенку узнать что-то

новое.

Вот некоторые даты Экологических праздников:

22 марта – Всемирный день воды;

1 апреля – Международный день птиц;

22 апреля – День Земли;

22 мая – Международный день биоразнообразия;

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября – Всемирный день животных.

Тема

нашего

собрания

«Мир

природы

и

ребенок»,

что

такое

мир

природы? Конечно же это всё, что нас окружает, а ребенок это человек,

которого мы с вами должны научить правильному отношению к нашему

миру.

4) Переходим к вопросам, которые вас интересуют.

(Решение текущих вопросов).

5) Теперь прошу Вас пройти на выставку «Водоемы Орловщины»

(В ходе тут же решаются вопросы).

6) Подведение итогов. Голосования.

Литература:

1.

Соломенникова О. А., Экологическое воспитание в детском саду – М.;

Мозаика-Синтез, 2005-2010;

2.

Дыбина О.Б., Ребенок и окружающий мир – М.; Мозаика-Синтез, 2005-

2010;

3.

От

рождения

до

школы.

Примерная

основная

общеобразовательная

программа дошкольного образования, под ред. Веракса Н.Е., Комарова

Т.С., Васильева М.А. и др., - М.: Мозаика-Синтез, 2010.



В раздел образования