Напоминание

С мусором подружись – уберись!


Автор: Лисина Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С №19"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: С мусором подружись – уберись!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» муниципального образования – городской округ

город Касимов

ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста

подготовительных групп

Конспект НОД на тему:

«С мусором подружись – уберись!»

Воспитатель: Лисина Л.А.,

высшая кв. категория

Касимов, 2017 год

Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятель-

ности человека, формировать желание жить в чистой окружающей среде и

оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Задачи:

Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора: откуда

берётся мусор; знакомство с путями засорения окружающей среды: различ-

ными видами мусора.

Знакомство детей со способами утилизации мусора, о целесообразно-

сти вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов: формиро-

вать умение детей сортировать мусор.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте

улиц города и посёлка.

Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Предварительная работа:

• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.

• Участие в экологической акции «Чистый прогулочный участок».

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка,

полиэтиленовый пакет и др.».

•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологи-

ческие темы (Лото, Найди пару и т. п.)

• Труд в природе (сбор листьев, мусора и т. д.)

Материал и оборудование:

Набор

«мусорных

вещей»

(стеклянные

бутылочки

и

жестяные

банки,

картон, салфетки, фантики, бумага, пластик, лоскутки ткани, полиэтиленовые

пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (скорлупа яичная,

огрызок яблока, кожура банана).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло,

пластик, пищевые отходы). Емкость с землей.

Презентация к НОД.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора –

это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сор-

тировать мусор из разного материала; применение полученных знаний

и умений в повседневной жизни.

2

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поможем нашей Планете Земля понять, что

такое мусор. Послушайте мой рассказ!

«Жили-были девочки и мальчики. Все они ходили в детский сад, играли, дру-

жили и свою Землю любили. Но вот случилась беда, Планета заболела. Му-

сор везде - поможем планете в этой беде?»

(Дети убирают мусор, сортируют. Параллельно идёт Презентация

на экране)

1 ребёнок:

Сколько бумаги вокруг

А ведь это наши леса

Береги свои леса

Это наша гордость и краса.

Воспитатель: Что производят, обработав бумагу?

2 ребёнок

Бедный ёжик я ему помогу

От беды спасу!

Сбор пакетов, бутылок из пластмассы.

Попил воды, бутылки не бросай

В мусорный контейнер собирай.

3 ребёнок

Стекло - очень опасный предмет

Солнце его нагревает

В лесу пожар возникает.

4 ребенок

Пищевые отходы: кожура банана, яблока остаток, яичная скорлупа

Для червей земляных - отличная еда.

Закапываем отходы в землю.

3

5 ребёнок

Я компьютер с собой заберу.

Дети: Он же сломан!

- Мама работает на заводе.

Где компьютеры разбирают

И что-то новое из них наверное изобретают.

Показ слайда Завод Росконтакт,

Руководитель - Сучков Пётр Владимирович.

6 ребёнок

Не бросайте никогда корни, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить всегда, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие: Мини-музей «Чудеса - да и-

только!»

Табличка Принимаем использованную

Бумагу, стекло, пластик, тряпочки

Дети заходят берут всё в руки.

1)

Вазы из бумаги своими руками.

Сделали мамы сами.

2)

Вазочка из стекла в музее безопасна.

Пластилином покрыто стекло - это ясно.

3)

С куклами-оберегами мы будем играть.

Тряпочки нужны чтобы их создать.

4)

Я мороза не боюсь - спортом я займусь.

Золотых рук творенья - достойны восхищения.

4

Воспитатель: Поиграй, посмотри и вещи на место убери.

Воспитатель: Дом Мод «Модный приговор - старым вещам!»

На костюмы посмотрите. Из чего они сделаны - определите.

Наши мамы мастерят костюмы сами.

А используют то, что у них под руками.

1 ребенок «Сказка»

Мой костюм - Сказка

Много плёнки на них сказки

Учат нас добру и ласке.

2 ребенок «Цветок»

Цветы из пакетов - красота

Будут чистыми реки и леса.

3 ребенок «Братец Матвей и сестрица Настенька»

Наши костюмы 21 века - вот потеха!

Я буду всех защищать,

За землю Русскую стоять!

Воспитатель: А сейчас Акция - Маленький вклад в охрану природы.

Ребята, раздайте, пожалуйста, буклетики - листочки гостям.

А они расскажут соседям и друзьям.

Воспитатель: А сейчас музыкальный подарок:

«Дадим шар земной детям» Флешмоб.

Воспитатель: До свидания! Спасибо за внимание!

5



В раздел образования