Автор: Лисина Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С №19"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: С мусором подружись – уберись!
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» муниципального образования – городской округ
город Касимов
ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста
подготовительных групп
Конспект НОД на тему:
«С мусором подружись – уберись!»
Воспитатель: Лисина Л.А.,
высшая кв. категория
Касимов, 2017 год
Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятель-
ности человека, формировать желание жить в чистой окружающей среде и
оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Задачи:
Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора: откуда
берётся мусор; знакомство с путями засорения окружающей среды: различ-
ными видами мусора.
Знакомство детей со способами утилизации мусора, о целесообразно-
сти вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов: формиро-
вать умение детей сортировать мусор.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте
улиц города и посёлка.
Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.
Предварительная работа:
• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
• Участие в экологической акции «Чистый прогулочный участок».
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка,
полиэтиленовый пакет и др.».
•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологи-
ческие темы (Лото, Найди пару и т. п.)
• Труд в природе (сбор листьев, мусора и т. д.)
Материал и оборудование:
Набор
«мусорных
вещей»
(стеклянные
бутылочки
и
жестяные
банки,
картон, салфетки, фантики, бумага, пластик, лоскутки ткани, полиэтиленовые
пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (скорлупа яичная,
огрызок яблока, кожура банана).
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло,
пластик, пищевые отходы). Емкость с землей.
Презентация к НОД.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора –
это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сор-
тировать мусор из разного материала; применение полученных знаний
и умений в повседневной жизни.
2
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поможем нашей Планете Земля понять, что
такое мусор. Послушайте мой рассказ!
«Жили-были девочки и мальчики. Все они ходили в детский сад, играли, дру-
жили и свою Землю любили. Но вот случилась беда, Планета заболела. Му-
сор везде - поможем планете в этой беде?»
(Дети убирают мусор, сортируют. Параллельно идёт Презентация
на экране)
1 ребёнок:
Сколько бумаги вокруг
А ведь это наши леса
Береги свои леса
Это наша гордость и краса.
Воспитатель: Что производят, обработав бумагу?
2 ребёнок
Бедный ёжик я ему помогу
От беды спасу!
Сбор пакетов, бутылок из пластмассы.
Попил воды, бутылки не бросай
В мусорный контейнер собирай.
3 ребёнок
Стекло - очень опасный предмет
Солнце его нагревает
В лесу пожар возникает.
4 ребенок
Пищевые отходы: кожура банана, яблока остаток, яичная скорлупа
Для червей земляных - отличная еда.
Закапываем отходы в землю.
3
5 ребёнок
Я компьютер с собой заберу.
Дети: Он же сломан!
- Мама работает на заводе.
Где компьютеры разбирают
И что-то новое из них наверное изобретают.
Показ слайда Завод Росконтакт,
Руководитель - Сучков Пётр Владимирович.
6 ребёнок
Не бросайте никогда корни, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить всегда, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие: Мини-музей «Чудеса - да и-
только!»
Табличка Принимаем использованную
Бумагу, стекло, пластик, тряпочки
Дети заходят берут всё в руки.
1)
Вазы из бумаги своими руками.
Сделали мамы сами.
2)
Вазочка из стекла в музее безопасна.
Пластилином покрыто стекло - это ясно.
3)
С куклами-оберегами мы будем играть.
Тряпочки нужны чтобы их создать.
4)
Я мороза не боюсь - спортом я займусь.
Золотых рук творенья - достойны восхищения.
4
Воспитатель: Поиграй, посмотри и вещи на место убери.
Воспитатель: Дом Мод «Модный приговор - старым вещам!»
На костюмы посмотрите. Из чего они сделаны - определите.
Наши мамы мастерят костюмы сами.
А используют то, что у них под руками.
1 ребенок «Сказка»
Мой костюм - Сказка
Много плёнки на них сказки
Учат нас добру и ласке.
2 ребенок «Цветок»
Цветы из пакетов - красота
Будут чистыми реки и леса.
3 ребенок «Братец Матвей и сестрица Настенька»
Наши костюмы 21 века - вот потеха!
Я буду всех защищать,
За землю Русскую стоять!
Воспитатель: А сейчас Акция - Маленький вклад в охрану природы.
Ребята, раздайте, пожалуйста, буклетики - листочки гостям.
А они расскажут соседям и друзьям.
Воспитатель: А сейчас музыкальный подарок:
«Дадим шар земной детям» Флешмоб.
Воспитатель: До свидания! Спасибо за внимание!
5