Напоминание

Составление рассказа из личного опыта "Дом, в котором я живу".


Автор: Антипова Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24 "Ручеек"
Населённый пункт: Мурманская область, город Кандалакша
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Составление рассказа из личного опыта "Дом, в котором я живу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа на тему «Дом, в котором я живу», опираясь на

собственный опыт.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию

развёрнутого связного высказывания.

Развивающие задачи:

- развивать у детей логическое мышление,внимание и долговременную память;

- развиватьумение пользоваться распространённым предложением; относительными

прилагательными, сложными словами;

- развивать умение строить высказывание;

- развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества;

-формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества,

самостоятельности и инициативности.

Оборудование: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями,

картинки со строительными материалами.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!

Психогимнастика (на ковре)

- Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг

другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! А сейчас

сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки- лучики и называть свое имя. Я- лучик Екатерина

Григорьевна, а ты?

1.

Вводная часть.

Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам

интересно, что в нем находится? Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

(воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки « Три поросёнка». Хочу вас

попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с

заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое

выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для

моих братьев.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем помочь?

2.

Основная часть.

(воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа)

Письма- задания из сундука.

Задание 1.

Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают

доски для строительства пола и потолка!

(воспитатель показывает картинку с досками)

Задание 2.

Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Для детей младшей группы)

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

- Остался, какой дом? (панельный).

-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

Задание 3.

Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где

вы живете?»

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у

тебя квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют

черепицу, чтобы покрыть крышу.

(воспитатель показывает картинку с черепицей).

Задание 5.

Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Задание 6.

Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?

(Дети составляют рассказы)

Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить

еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и

красивый.

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить

свои крепкие и уютные дома.



В раздел образования