Автор: Акмалова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №32 детский сад " Тополек"
Населённый пункт: г Пятигорск
Наименование материала: "Самая важная профессия"
Тема: Важность профессии воспитатель
Раздел: дошкольное образование
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я –воспитатель и тем горда,
Быть может и не модно это.
Но детские невинные сердца
Вселяют в душу солнечное лето.
Не буду говорить я громких фраз,
Хвалить себя не стану тоже.
Но без наивных детских глаз
Не вижу смысла я похоже.
И я считаю качество одно
У воспитателя должно быть несомненно-
Жить в детстве и с детьми быть заодно,
Ведь это так в профессии полезно.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?_
В чем достижение в работе с малышами?
Нет, это не награды, не почет.
А слышать радость в голосе высоком
Ура, Анастасия Владимировна идет!
И бывшие детсадовские дети
Бегут с улыбкой, обнимая вас.
Вот достижение высшее в работе,
Когда детишки вспоминают вас.
Ваши основные принципы работы с детьми?
(Развитие
творческих
способностей
ребенка
через
личностно
–ориентированное
взаимодействие)
Главный принцип работы с детьми-
Это помощь ребенку раскрыться,
И задача стоит здесь моя
Результатов отличных добиться.
(Взаимосотрудничество педагога и семьи)
Принцип следующий очень важен-
О сотрудничестве речь пойдет.
Воспитатель поймет и подскажет,
И в тандеме проблема уйдет.
И еще о принципе скажу немаловажном.
Обучение в игре-вот лучший знаний друг
Ведь усваивается новое легко, совсем несложно,
Игра в саду нужна и там и тут.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?_
Я – педагог , и этим все скажу!
Ведь я детей в жизнь взрослую веду.
И если я не буду расти и обучаться,
То вовсе не смогу реализоваться.
Ритм жизни современной самоотдачи ждет
И рост профессиональный_
Лишь в пользу мне пойдет
Основные
особенности
воспитательно
-
образовательного
процесса,
использование
инновационных методик.
К ведущим направлениям инноваций в ДОУ № 32 «Тополек» относятся: утверждение гуманных
субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил
дошкольников; индивидуальное творческое развитие личности ребенка.
Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой. В ДОУ реализуются
программа «От рождения до школы» .
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям,
которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность
и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Развитие дошкольников реализуется также через систему дополнительного образования
(бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных,
художественно-творческих и физических способностей детей дошкольного возраста. Дети
младшего, среднего и старшего дошкольного возраста занимаются в кружках художественно –
эстетического и позновательного характера: «Познавай-ка», «Умелые ручки», «По дороге к
Азбуке»,» «Весёлые числа.», «Петрушка»
Основной задачей психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном
учреждении, является создание благоприятных психолого -педагогических условий для
полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности,
защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими
потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном
образовательном учреждении.
Весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму
здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального. Регулярно для
дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своего тела, соблюдение
режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др.; проводятся
месячники здоровья, включающиеся в себя такие мероприятия как «День Здоровья», олимпийские
игры, спортивные праздники , двигательные оздоровительные игры и тренинги.
Администрацией ДОУ осуществляется постоянный контроль за функциональным состоянием
детей в динамике учебного дня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация
питания дошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», тематический контроль
«Использование здоровьесберегающих технологий», оперативный контроль за выполнением
санитарно-гигиенических требований.
Работа с родителями проводится по четырем направлениям:
1. информационно-аналитическое (анкетирование, установление типа детско-родительских
отношений, консультаци и, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий,
тематических занятий , «Дни открытых дверей», и т.п.); в ДОУ функционируют: родительский
комитет, общее собрание;
2. познавательное направление (консультации , занятия с участием родителей, выставки детских
работ, изготовленных вместе с родителями , «Дни общения», «Дни добрых дел », совместное
создание предметно -развивающей среды , тренинги, семинары-практикумы, и т.п.)
3. наглядно-информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые
альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем».);
4. досуговое (праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя», развлечения,
спортивные досуги, экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу» и т.п.).
Эффективность
воспитательно-образовательного
процесса
в ДОУ
подтверждается
постоянной
устойчивой
динамикой
уровня
усвоения
детьми
программного
материала
по всем
разделам.
Около 60% выпускников ДОУ обучается в начальной общеобразовательной школе на «хорошо»
и «отлично». По итогам анкетирования родителей 80% из них удовлетворены образовательной
деятельностью.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем?
В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели
корректируют
свою
работу
так,
чтобы
удовлетворить
потребности
ребёнка.
Дети
растут
в
атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В
группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым
индивидуально. Детский сад будущего – это мой детский сад.
Мой подход к работе с детьми
Свою работу я считаю творческой мастерской, где главное не только знание своего дела и умение
доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «
изюминку»
в
ребёнке.
Я
подхожу
к
воспитанию
детей,
руководствуясь
принципами
гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей
нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует
требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых
ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его
выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием
к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к
личности
ребёнка,
учёта
его
индивидуальных
особенностей,
отношения
к
нему,
как
к
полноправному участнику воспитательного процесса.
Как
известно,
в
основе
личностно-ориентированного
воспитания
-
свобода.
Я
стараюсь
приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить
процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать
весь воспитательно-образовательный
процесс таким образом,
чтобы
видя
трудности
ребёнка
суметь вовремя ему помочь.
Сейчас я работаю в старшей группе. Совместная деятельность должна быть не только интересна
малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне
развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим
другом, и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.