Напоминание

Важность профессии воспитатель


Автор: Акмалова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №32 детский сад " Тополек"
Населённый пункт: г Пятигорск
Наименование материала: "Самая важная профессия"
Тема: Важность профессии воспитатель
Раздел: дошкольное образование





Назад




Почему Вы выбрали эту профессию?

Я –воспитатель и тем горда,

Быть может и не модно это.

Но детские невинные сердца

Вселяют в душу солнечное лето.

Не буду говорить я громких фраз,

Хвалить себя не стану тоже.

Но без наивных детских глаз

Не вижу смысла я похоже.

И я считаю качество одно

У воспитателя должно быть несомненно-

Жить в детстве и с детьми быть заодно,

Ведь это так в профессии полезно.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?_

В чем достижение в работе с малышами?

Нет, это не награды, не почет.

А слышать радость в голосе высоком

Ура, Анастасия Владимировна идет!

И бывшие детсадовские дети

Бегут с улыбкой, обнимая вас.

Вот достижение высшее в работе,

Когда детишки вспоминают вас.

Ваши основные принципы работы с детьми?

(Развитие

творческих

способностей

ребенка

через

личностно

–ориентированное

взаимодействие)

Главный принцип работы с детьми-

Это помощь ребенку раскрыться,

И задача стоит здесь моя

Результатов отличных добиться.

(Взаимосотрудничество педагога и семьи)

Принцип следующий очень важен-

О сотрудничестве речь пойдет.

Воспитатель поймет и подскажет,

И в тандеме проблема уйдет.

И еще о принципе скажу немаловажном.

Обучение в игре-вот лучший знаний друг

Ведь усваивается новое легко, совсем несложно,

Игра в саду нужна и там и тут.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?_

Я – педагог , и этим все скажу!

Ведь я детей в жизнь взрослую веду.

И если я не буду расти и обучаться,

То вовсе не смогу реализоваться.

Ритм жизни современной самоотдачи ждет

И рост профессиональный_

Лишь в пользу мне пойдет

Основные

особенности

воспитательно

-

образовательного

процесса,

использование

инновационных методик.

К ведущим направлениям инноваций в ДОУ № 32 «Тополек» относятся: утверждение гуманных

субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил

дошкольников; индивидуальное творческое развитие личности ребенка.

Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой. В ДОУ реализуются

программа «От рождения до школы» .

Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям,

которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность

и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

Развитие дошкольников реализуется также через систему дополнительного образования

(бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных,

художественно-творческих и физических способностей детей дошкольного возраста. Дети

младшего, среднего и старшего дошкольного возраста занимаются в кружках художественно –

эстетического и позновательного характера: «Познавай-ка», «Умелые ручки», «По дороге к

Азбуке»,» «Весёлые числа.», «Петрушка»

Основной задачей психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном

учреждении, является создание благоприятных психолого -педагогических условий для

полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности,

защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими

потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном

образовательном учреждении.

Весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму

здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального. Регулярно для

дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своего тела, соблюдение

режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др.; проводятся

месячники здоровья, включающиеся в себя такие мероприятия как «День Здоровья», олимпийские

игры, спортивные праздники , двигательные оздоровительные игры и тренинги.

Администрацией ДОУ осуществляется постоянный контроль за функциональным состоянием

детей в динамике учебного дня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация

питания дошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», тематический контроль

«Использование здоровьесберегающих технологий», оперативный контроль за выполнением

санитарно-гигиенических требований.

Работа с родителями проводится по четырем направлениям:

1. информационно-аналитическое (анкетирование, установление типа детско-родительских

отношений, консультаци и, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий,

тематических занятий , «Дни открытых дверей», и т.п.); в ДОУ функционируют: родительский

комитет, общее собрание;

2. познавательное направление (консультации , занятия с участием родителей, выставки детских

работ, изготовленных вместе с родителями , «Дни общения», «Дни добрых дел », совместное

создание предметно -развивающей среды , тренинги, семинары-практикумы, и т.п.)

3. наглядно-информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые

альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем».);

4. досуговое (праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя», развлечения,

спортивные досуги, экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу» и т.п.).

Эффективность

воспитательно-образовательного

процесса

в ДОУ

подтверждается

постоянной

устойчивой

динамикой

уровня

усвоения

детьми

программного

материала

по всем

разделам.

Около 60% выпускников ДОУ обучается в начальной общеобразовательной школе на «хорошо»

и «отлично». По итогам анкетирования родителей 80% из них удовлетворены образовательной

деятельностью.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем?

В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели

корректируют

свою

работу

так,

чтобы

удовлетворить

потребности

ребёнка.

Дети

растут

в

атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В

группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым

индивидуально. Детский сад будущего – это мой детский сад.

Мой подход к работе с детьми

Свою работу я считаю творческой мастерской, где главное не только знание своего дела и умение

доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «

изюминку»

в

ребёнке.

Я

подхожу

к

воспитанию

детей,

руководствуясь

принципами

гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей

нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует

требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых

ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его

выполнить.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием

к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к

личности

ребёнка,

учёта

его

индивидуальных

особенностей,

отношения

к

нему,

как

к

полноправному участнику воспитательного процесса.

Как

известно,

в

основе

личностно-ориентированного

воспитания

-

свобода.

Я

стараюсь

приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить

процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать

весь воспитательно-образовательный

процесс таким образом,

чтобы

видя

трудности

ребёнка

суметь вовремя ему помочь.

Сейчас я работаю в старшей группе. Совместная деятельность должна быть не только интересна

малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне

развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим

другом, и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.



В раздел образования