Автор: Малий Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 100
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Знатоки музыки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по форме игры-путешествия
с детьми подготовительной группы
« Знатоки музыки»
Цели : Приобщение детей к духовным ценностям, развитие личности через
музыкальную деятельность.
Задачи:
поддержание желания детей активно участвовать в музыкальных
конкурсах,праздниках и досугах, активно демонстрируя умения и
навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной
деятельности.
воспитание артистических качеств, раскрытие творческого
потенциала;
формирование умения свободно чувствовать себя перед зрителями
Составила : музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада № 100 г.Ульяновска
Малий Елена Юрьевна
Ведущая: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, тихони!
Здравствуйте, шалунишки!
1 ребенок: Мир, в котором мы живем,
Называется наш дом!
Сколько в нем чудес и красоты:
Радуга, сияние звезды,
Речка с чистою водой.
Полет птицы над землей.
Ведущая: Что только есть прекрасного на свете,
нам музыка в мелодии способна передать:
И шум воды, и быстрый ветер
О чувствах нежных тихо может рассказать.
Ведущая: Ребята! Я знакома с замечательной девочкой, которую зовут
Домисолька. Она , несмотря на свой возраст, очень многое знает и может
рассказать нам об удивительных вещах.( звучит тихая мелодия). А вот
и музыка звучит, вероятно, Домисолька к нам спешит.
(входит девочка Домисолька)
Домисолька: Добрый день, мои друзья !
Мимо садика я шла.
Да вот решила к вам на миг я заглянуть,
Побыть у вас и отдохнуть.
А заодно хочу о силе музыки вам рассказать,
И путь в ее королевство показать.
Ведущая : А что, Домисолька, мы вот возьмем и отправимся в ее
королевство! Говорят, там так интересно!
Домисолька: В королевстве музыки всегда прекрасно!
Поверьте мне, вы время проведете не напрасно!
А путь туда укажет мой клубок, ( отдает ведущей клубок)
Он катится через леса и сто дорог!
И в Королевство Музыки вас быстро приведет,
Вы не заметите, как день пройдет!
Но сначала си-ля-соль- фа- ми-ре-до
С вами поиграть хочу давно!
2 ребенок: Мы не любим скучать,
Будем дружно играть!
Проводится игра « У дядюшки Трифона»
Домисолька: Впереди ждут вас испытанья,
Но не пугайтесь вы заранее!
Я вас немного провожу,
И если надо -помогу!
Ведущая: Ну ,что, ребята, вслед за клубком пойдем мы путь?
Дети: Да!
Ведущая: Клубок ,кати .кати и путь нам покажи,
нас в Королевство Музыки приведи!
( бросает клубок, дети идут по направлению клубка, звучит мелодия)
Домисолька: Ребята, звуки этой мелодии привели нас в район, который
носит название « Композиторский». Надеюсь, вы знаете кто такие
композиторы?
Дети: Люди, которые сочиняют музыку!
Домисолька : Верно! Будто кто-то им нашептывает на ухо звуки
чудесных мелодий! Мир без музыки был бы не интересным и скучным!
К счастью, прекрасных композиторов на свете много. Их музыка вас с
детства сопровождает. Мы слышим ее по радио, телевидению, из
магнитофонов. Даже в любимых мультиках есть замечательные песни,
которые вы знаете и любите.
Предлагаю, провести конкурс на звание лучшего знатока детских песен.
Послушайте фрагменты некоторых детских песен и продолжите песню
дальше, а если знаете, назовите автора этой песни ( проводится конкурс ,
дети поют, называют композитора: Прокофьев, Гладков, Чичков, Крылатов,
Шаинский и др.)
Ведущая : Молодцы, ребята! Я очень рада ,что вы меня не подвели! Но
впереди будут еще труднее задачи и вам нужно с ними справиться.
Ребята, вы ,конечно же, помните чудесную сказку А.С.Пушкина « О царе
Салтане…». Сколько там происходило разных чудес! Гвидон с помощью
чар царевны – лебедь , чтоб увидеть родного батюшку даже в шмеля
превращался! Ну, чудеса, да и только! А вот русский композитор Николай
Римский-Корсаков по мотивам этой сказки сочинил музыкальное
произведение, которое и без слов можно понять! Давайте насладимся
звуками этого произведения! (дети слушают « Полет шмеля»)
Ведущая: Это произведение Римского-Корсакова так и называется
« Полет шмеля». И в нем каждый звук , каждый аккорд рассказывает о
движенье шмеля! Чудеса, слов нет, а все понятно! Оказывается, музыка
может нам о многом рассказать!
Предлагаю, в след за клубком пойти дальше .( бросает клубок, все идут )
Ведущая: Смотрите, указатель « Тридевятое царство»! Знаю, здесь очень
много удивительных сказок живет! Может , заглянем туда?
Дети: Да!
( выходит Дюймовочка)
Дюймовочка: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в наше царство! А
знаете ли вы кто написал сказку обо мне?
Дети: Ганс Христиан Андерсен!
Дюймовочка: Правильно! Вижу ,вы - умненькие дети! Порадуйте меня!
Назовите моих друзей- сказочных героев Андерсена !
Дети называют героев сказок.
Дюймовочка: Молодцы! А я вам предлагаю выполнить мое сложное
задание: отгадать музыкальную загадку! Послушайте музыкальное
произведение Петра Ильича Чайковского и отгадайте о ком оно?
( звучит «Марш оловянных солдатиков»)
Дети Твои друзья - оловянные солдатики!
Дюймовочка: Ой, молодцы, угадали! ! День и ночь, они маршируют
стройными рядами! Не каждый так может!
Ведущая: А наши ребята то же по утрам на зарядке красиво маршируют.
Хочешь, мы тебе покажем, как мы это делаем.
Дюймовочка:А ну-ка, под этот марш пройдите , свою удаль покажите!
( дети маршируют под звуки мелодии «Марш оловянных солдатиков» )
Дюймовочка: Красиво вы маршируете! Прямо как мои друзья!
Ведущая: Дюймовочка, извини, но нам пора идти дальше,
Мы в королевство музыки давно уже идем
И если ты захочешь, тебя с собой возьмем.
Дюймовочка : С вами не могу идти, я мала и будет трудно мне в пути!
( дети идут дальше)
Ведущая: А вот и достигли мы цели! Вот оно королевство музыки!
Входит Королева Музыки: Добрый день, мои друзья!
Давно в гости вас ждала!
Сегодня тайну вам свою открою:
Здоров и счастлив будет тот,
Кто дружит с музыкой такою!
Дорогие юные друзья!
Разрешить с нотками вас познакомить!
Выбегают нотки.
Нотки: Разрешите представиться! До,ре.ми , фа, соль, ля,си!
7- нас, словно 7 цветов у радуги-дуги!
Королева Музыки: Семь нот взялись за дело,
Сразу песня зазвенела!
С песней дело спорится,
С песней весело друзьям!
Всем необходима музыка :
взрослым, малышам!
3ребенок: Друг, если ты с утра поешь-
Значит, счастливо живешь!
4ребенок : День встретишь весело с песней,
И вечером песню споешь.
Становится жизнь интересней,
И мир несказанно хорош.
Королева Музыки: Чтобы научиться петь.
Наберись терпенья.
Не сопеть и не хрипеть,
Надобно уменье!
Ротик шире открывай,
Песню смело запевай!
Нотки, научите детей красиво петь !
Нотки: Это не сложно, стоит только захотеть ! ( нотки предлагают всем
спеть песенки- распевки: девочкам- « Эхо» , а мальчикам - « Два кота» )
Домисолька: Как красиво дети пели,
Голоса их как звенели!
5ребенок : Мы вместе играем,
Мы дружно живем,
И песню о дружбе сейчас мы споем
Исполняется песня « Вместе весело шагать»
Королева Музыки: Вижу я - пришли не зря,
Песня-русская душа,
Будем песни распевать,
Нет причин, чтоб унывать!
А ноты до,ре,ми,фа,соль,ля.си,
За песни звонкие благодари .
Исполняется песня « Песенка-чудесенка»
Королева Музыки: И в танце музыка важна,
Как солнце, всем она нужна!
6 ребенок: Расступись, честной народ, меня музыка плясать зовет!
Исполняется кадриль.
7 ребенок : Предлагаю ,всем на удивленье
Продолжить представленье!
8 ребенок: Инструменты есть у нас ,
Для вас играть начнем сейчас.
( дети играют мелодию « Светит месяц»)
Королева Музыки: Музыканты закончили свое выступленье,
Они-мастера ! И в этом нет сомненья!
Ведущая: Загостились мы у вас,
Ждут нас в садике сейчас,
Спасибо за ваши секреты,
Спасибо за ваши советы,
9 ребенок: Мы играли, песни пели,
Звуки ,словно голуби летели!
Королева Музыки: Я хочу вас наградить!
Музыкальную шкатулку подарить!
Когда будете ее открывать,
Будете обо мне вспоминать! (отдает шкатулку)
Дети: Спасибо!
10 ребенок: Будем музыку любить,
Ею будем дорожить.
Королева Музыки: До свиданья! В гости приходите,
Будьте добрыми,
С песнями дружите.
Ведущая : Попрощаемся со всеми! И поспешим в наш детский сад.