Автор: Клюкина Валерия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие на ферму"
Раздел: дошкольное образование
ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ
филиал "Детское отделение"
ТЛПО
№
1
Конспект открытого занятия
"Путешествие на ферму"
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной
категории Клюкина В.М.
Цель: расширять кругозор детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять
знания
детей
о
домашних
животных,
живущих на ферме;
- закреплять знания детей о детенышах домашних животных;
- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;
- продолжать учить детей проводить сравнение по размеру: больше-меньше и
выше- ниже;
- учить детей сопоставлять и делать выводы,
- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем;
- продолжать учить самостоятельно подбирать детали для аппликации,
Развивающие: развивать память;
- внимание;
-глазомер,
- артикуляционный аппарат.
Воспитетельные: воспитывать правила хорошего поведения, - воспитывать
доброе отношение к животным,
-умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, оказывать друг
другу помощь.
Подготовительная
работа:
проведение
тематических
бесед
на
тему:
"Домашние
животные",
"Кто
живет
на
ферме",
дидактические
игры:
"Накормим
животных
на
ферме",
"Кто
что
любит",
"Кто
как
кричит",
просмотр
презентаций
на
тему
"Животные
на
ферме",
изготовление
из
коробок и ватмана животных: корова и теленок, лошадь и жеребенок, овца и
ягненок, кошка, собака и щенок, а так же для оформления стен: дом, сарай,
будка; корма для животных: цветы и трава для травоядных, косточка для
собаки и миски с эмитацией молока для кошки.Так же готовятся заготовки из
маленьких пакетиков из-под сока для изготовления котят, а так же ушки, глаза
нос, хвост, кисти, клей, салфетки,ширма, корзинка.
Техническое
оснащение:
т е л е в и з о р ,
фл е ш к а
с
м у з ы к а л ь н ы м
сопровождением и звуками фермы.
-
В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся (дети
здороваются)
-В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Всем приготовиться,
паровоз отправляется! (дети строятся за воспитателем друг за другом и под
песенку "Паровоз Букащка" "едут" к стульчикам, рассаживаются.
-В-ль:
вот
мы
и
приехали.
Давайте
внимательно
послушаем,
что
вы
слышите? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (идет аудиозапись звуков
на ферме, дети пристушиваются и дают ответы).
В-ль: (сюрпризный момент): ой, кто-то там стучится, вы слышите? (заходит
за ширму и приносит поросенка).
-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Правильно, это поросенок. Вы
знаете, как поросенок хрюкает? (закрепление с каждым ребенком названия
животного и издаваемых им звуков).
- В-ль: а поросенок сказал, что он пришел не один, а со своими друзьями и
хочет, чтобы вы отгадали загадки о его друзьях.
В-ль
загадывает
загадки
и
по
мере
отгадывания
достает
из-за
ширмы
животных и их детенышей: корову и теленка, лошадь и жеребенка, овцу и
ягненка, собаку и щенка, кошку (без котенка)
В-ль: ребята, давайте еще раз назовем нащих животны (ответы детей). Где
эти животные живут (ярдом с человеком, около его дома и у него дома)
- А как можно назвать назвать этих животных одним словом (домашние).
В-ль:
правильно,
молодцы.
Эти
животные
живут
рядом
с
человеком,
помогает ему (лошидь, собака), а человек заботится о них.
- А теперь давайте сравним наших животных
В-ль предлагает детям сравнить животных по резмеру: большой-маленький,
высокий-низкий: корова большая и высокая, теленок маленький и низкий по
сравнению с коровой и т.д.
Физкультминутка:
В-ль: Что бы быть ситльными и здоровыми нужно заниматься физкультурой.
Давайте сделаем зарядку:
Рано утром мы проснулись (дети встали со стульчиков)
К солнышку мы потянулись (тянут руки вверх)
Побежали по дородке (бег на месте)
Покопали мы немножко (иметируют копание лопатой)
Искупались мы в пруду (движения руками в стороны)
Собирали мы траву (захватывающие движения руками)
Поскакали мы немножко (прыжки вверх на двух ногах)
И обратно по дорожке
Мы пошли к себе домой (шаговые движения к стульчикам)
Ой(педагого хлопает в ладоши и дети садятся на стульчики).
В-ль: достает корзинку с кормами для животных: ребята, а теперь давайте
покормим наших животных (предлагает детям назвать, что они видят: пучки
травы, косточку, миску с "молоком", по одному подойти, выбрать корм и
"дать" его животному.
Положительная оценка действий детей.
В-ль: ребята посмотрите, у всех животных есть детеныши? (ответы детей).
Да,
у
кошки
нет
котенка.
Давайте
поможем
ей,
что
бы
и
у
нее
были
детеныши.
Творческое
задание:
изготовление
котят
их
пакетиков
с
соком.
Дети
с
помощью воспитателя наклеивают глаза, лапки, животик, хвостик.
!!!Напомнить детям как правильно использовать кисти и клей, а так же
рассмолтреть кошку и сказать, что у котенка, тоже как и у мамы должны быть
ушки, глазки и тд.
Заключение: дети
демонстрируют
свои
поделки.
Воспитатель
дает
положительную оценку поделкам и предлагает "посадить" котят к кошке.
В-ль: понравилось вам наше путешествие на ферму? (ответы детей). Кого мы
здесь
встретили?
(ответы
детей).
Вы
все
молодцы:
знаете
домашних
животных, хорошо отвечаете и так помогли кошке: теперь она не одна, у нее
есть котята. Давайте попращаемся с нашими гостями до новых встречь.
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают…(коровы)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)