Напоминание

"Путешествие на ферму"


Автор: Клюкина Валерия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие на ферму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ

филиал "Детское отделение"

ТЛПО

1

Конспект открытого занятия

"Путешествие на ферму"

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной

категории Клюкина В.М.

Цель: расширять кругозор детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять

знания

детей

о

домашних

животных,

живущих на ферме;

- закреплять знания детей о детенышах домашних животных;

- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;

- продолжать учить детей проводить сравнение по размеру: больше-меньше и

выше- ниже;

- учить детей сопоставлять и делать выводы,

- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем;

- продолжать учить самостоятельно подбирать детали для аппликации,

Развивающие: развивать память;

- внимание;

-глазомер,

- артикуляционный аппарат.

Воспитетельные: воспитывать правила хорошего поведения, - воспитывать

доброе отношение к животным,

-умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, оказывать друг

другу помощь.

Подготовительная

работа:

проведение

тематических

бесед

на

тему:

"Домашние

животные",

"Кто

живет

на

ферме",

дидактические

игры:

"Накормим

животных

на

ферме",

"Кто

что

любит",

"Кто

как

кричит",

просмотр

презентаций

на

тему

"Животные

на

ферме",

изготовление

из

коробок и ватмана животных: корова и теленок, лошадь и жеребенок, овца и

ягненок, кошка, собака и щенок, а так же для оформления стен: дом, сарай,

будка; корма для животных: цветы и трава для травоядных, косточка для

собаки и миски с эмитацией молока для кошки.Так же готовятся заготовки из

маленьких пакетиков из-под сока для изготовления котят, а так же ушки, глаза

нос, хвост, кисти, клей, салфетки,ширма, корзинка.

Техническое

оснащение:

т е л е в и з о р ,

фл е ш к а

с

м у з ы к а л ь н ы м

сопровождением и звуками фермы.

-

В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся (дети

здороваются)

-В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Всем приготовиться,

паровоз отправляется! (дети строятся за воспитателем друг за другом и под

песенку "Паровоз Букащка" "едут" к стульчикам, рассаживаются.

-В-ль:

вот

мы

и

приехали.

Давайте

внимательно

послушаем,

что

вы

слышите? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (идет аудиозапись звуков

на ферме, дети пристушиваются и дают ответы).

В-ль: (сюрпризный момент): ой, кто-то там стучится, вы слышите? (заходит

за ширму и приносит поросенка).

-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Правильно, это поросенок. Вы

знаете, как поросенок хрюкает? (закрепление с каждым ребенком названия

животного и издаваемых им звуков).

- В-ль: а поросенок сказал, что он пришел не один, а со своими друзьями и

хочет, чтобы вы отгадали загадки о его друзьях.

В-ль

загадывает

загадки

и

по

мере

отгадывания

достает

из-за

ширмы

животных и их детенышей: корову и теленка, лошадь и жеребенка, овцу и

ягненка, собаку и щенка, кошку (без котенка)

В-ль: ребята, давайте еще раз назовем нащих животны (ответы детей). Где

эти животные живут (ярдом с человеком, около его дома и у него дома)

- А как можно назвать назвать этих животных одним словом (домашние).

В-ль:

правильно,

молодцы.

Эти

животные

живут

рядом

с

человеком,

помогает ему (лошидь, собака), а человек заботится о них.

- А теперь давайте сравним наших животных

В-ль предлагает детям сравнить животных по резмеру: большой-маленький,

высокий-низкий: корова большая и высокая, теленок маленький и низкий по

сравнению с коровой и т.д.

Физкультминутка:

В-ль: Что бы быть ситльными и здоровыми нужно заниматься физкультурой.

Давайте сделаем зарядку:

Рано утром мы проснулись (дети встали со стульчиков)

К солнышку мы потянулись (тянут руки вверх)

Побежали по дородке (бег на месте)

Покопали мы немножко (иметируют копание лопатой)

Искупались мы в пруду (движения руками в стороны)

Собирали мы траву (захватывающие движения руками)

Поскакали мы немножко (прыжки вверх на двух ногах)

И обратно по дорожке

Мы пошли к себе домой (шаговые движения к стульчикам)

Ой(педагого хлопает в ладоши и дети садятся на стульчики).

В-ль: достает корзинку с кормами для животных: ребята, а теперь давайте

покормим наших животных (предлагает детям назвать, что они видят: пучки

травы, косточку, миску с "молоком", по одному подойти, выбрать корм и

"дать" его животному.

Положительная оценка действий детей.

В-ль: ребята посмотрите, у всех животных есть детеныши? (ответы детей).

Да,

у

кошки

нет

котенка.

Давайте

поможем

ей,

что

бы

и

у

нее

были

детеныши.

Творческое

задание:

изготовление

котят

их

пакетиков

с

соком.

Дети

с

помощью воспитателя наклеивают глаза, лапки, животик, хвостик.

!!!Напомнить детям как правильно использовать кисти и клей, а так же

рассмолтреть кошку и сказать, что у котенка, тоже как и у мамы должны быть

ушки, глазки и тд.

Заключение: дети

демонстрируют

свои

поделки.

Воспитатель

дает

положительную оценку поделкам и предлагает "посадить" котят к кошке.

В-ль: понравилось вам наше путешествие на ферму? (ответы детей). Кого мы

здесь

встретили?

(ответы

детей).

Вы

все

молодцы:

знаете

домашних

животных, хорошо отвечаете и так помогли кошке: теперь она не одна, у нее

есть котята. Давайте попращаемся с нашими гостями до новых встречь.

Есть колыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дают…(коровы)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)



В раздел образования