Автор: Букреева Ольга Николаевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ № 4 – ДС №1
Населённый пункт: г.о.Чапаевск Самарской области
Наименование материала: Годовое планирование для работы с детьми с ОНР
Тема: План для детей подготовительного возраста с ОНР
Раздел: дошкольное образование
«
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
с детьми с общим недоразвитием речи
( подготовительная к школе группа )
Учитель-логопед:
Букреева О.Н.
ЦЕЛЬ:
- Реализация основных направлений развития ребенка: физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого,
социально-личностного и художественно-эстетического;
- Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной
эффективности воспитания детей, их эмоционального благополучия.
-Улучшение материально-технической базы учреждения, обогащение предметно-развивающей среды, обеспечение ее
гибкости и изменяемости, тем самым создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей в учреждении.
ЗАДАЧИ:
-коррекция звукопроизношения у детей с ОНР в подготовительной логопедической группе;
- развитие лексико-грамматического строя;
- развитие связной речи;
-развитие высших психических функций.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Выход
1
Психолого-педагогическое
обследование
детей.
Определение
о собенно стей
р еч е в о го ,
психомоторного, общего развития детей.
Сентябрь, май
Речевые карты, графики,
мониторинг
2
Профилактическая работа. Выявление детей с
нарушениями речи через обследование в СП-
д/с №26 « Золотой улей». Направление детей к
неврологу, отоларингологу для консультаций.
По мере
необходимости
3
Участие
в
МППК
с
целью
определения
индивидуальных
программ
для
детей
с
нарушениями речи.
Сентябрь, май,
по запросу
Протоколы МППК,
индивидуальные карты
развития ребенка
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Выход
1
Проведение фронтальной непосредственной
образовательной деятельности
«Формирование лексико-грамматических
средств языка и развитие самостоятельной
развернутой фразовой речи».
В течение учебного
года
Перспективное, календар-
но-тематическое планиро-
вание непосредственной
образовательной
деятельности по
формированию лексико-
грамматических средств
языка и развитию
самостоятельной
развернутой фразовой речи
2
Проведение фронтальной непосредственной
образовательной деятельности
«Формирование произносительной стороны
речи и подготовка к овладению
элементарными навыками письма и чтения ».
В течение учебного
года
Перспективное, календарно
- тематическое
планирование по
формированию
произносительной стороны
речи и подготовке к
овладению элементарными
навыками письма и чтения
3
Проведение совместной деятельности
логопеда и музыкального руководителя с
детьми по программе « Капель».
В течение учебного
года
Перспективное, календарно
- тематическое
планирование по программе
интеграции
образовательных областей
« Капель»
4
Индивидуальная логопедическая
непосредственная образовательная
деятельность
.
В течение учебного
года
Содержание
индивидуальной
коррекционной
непосредственной
образовательной
деятельности
учителя-логопеда.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Выход
1
Комплектование групп, утверждение списков
групп детей с общим недоразвитием речи.
До 3 сентября
Списки групп
2
Составление циклограммы, графика работы.
1-15 сентября
Циклограмма,
график работы
3
Составление годового плана работы.
1-15 сентября
годовой план
4
Планирование фронтальной, индивидуальной
непосредственной образовательной
деятельности.
До 15 сентября
Перспективное,
календарно- тематическое
планирование
непосредственной
образовательной
деятельности
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Выход
1
Консультация для педагогов:
«Организация коррекционно-логопедической
работы с детьми, имеющими общее
недоразвитие речи».
СЕНТЯБРЬ,
1 неделя
Памятки для педагогов
2
Участие в педагогическом совете:
« Познавательно – речевое развитие
дошкольников» ( деловая игра).
СЕНТЯБРЬ,
2 неделя
Игры, упражнения
3
Практикум для педагогов:
«Методика проведения артикуляционной
гимнастики. Знакомство с комплексами
артикуляционных упражнений для различных
групп звуков».
СЕНТЯБРЬ,
3 неделя
Комплексы
артикуляционных
упражнений для разных
групп звуков
4
Сообщение на тему:
« Использование стихов, потешек в работе
педагогов по развитию речи и мелкой
моторики».
СЕНТЯБРЬ,
4 неделя
Картотека со стихами и
потешками
5
Рекомендации для педагогов на тему:
« Взаимосвязь учителя – логопеда и
специалистов».
ОКТЯБРЬ,
1 неделя
Оформление тетради по
взаимосвязи учителя –
логопеда и педагогов
6
Беседа-практикум :
«Индивидуальные занятия с детьми по
автоматизации, дифференциации звуков,
развитию навыков звукового анализа и
синтеза».
ОКТЯБРЬ,
2 неделя
Игры, упражнения
7
Консультации для педагогов:
«Структура и направления логопедической и
оздоровительной работы с детьми.
Взаимодействие участников коррекционно-
образовательного процесса».
ОКТЯБРЬ,
3 неделя
Сообщение
8
Консультация для педагогов:
ОКТЯБРЬ,
Рекомендации педагогам
«Индивидуальный подход в работе с
дошкольниками, имеющими нарушения
речи».
4 неделя
9
Консультация для педагогов:
« Песочная терапия в работе по коррекции
нарушений речи»
НОЯБРЬ,
1 неделя
Упражнения с песком
10
Консультация для педагогов:
«Характеристика фонетико-фонематической
стороны речи у детей с общим недоразвитием
речи».
Показ индивидуальной работы с ребенком.
НОЯБРЬ,
2 неделя
Показ индивидуальной
работы
11
Беседа-практикум для педагогов:
«Формирование у детей лексико-
грамматического строя речи».
НОЯБРЬ,
3 неделя
Игры по формированию
лексико – грамматического
строя речи
12
Консультация для педагогов:
« Игры с водой, их значение в развитии речи
дошкольников».
НОЯБРЬ,
4 неделя
Практические игры
13
Участие в педагогическом совете:
« Красота – это то, что создает человек».
ДЕКАБРЬ,
1 неделя
Сообщение
14
Мастер – класс для педагогов:
« Развиваем связную речь».
ДЕКАБРЬ,
2 неделя
Методы по развитию
связной речи
15
« Круглый стол» для педагогов:
«Проведение пальчиковой гимнастики и
ознакомление с различными способами
развития мелкой моторики детей с ОНР».
ДЕКАБРЬ,
3 неделя
Упражнения
( по пальчиковой
гимнастике)
16
Консультация для педагогов:
« Игры и упражнения по формированию
временных представлений у дошкольников».
ДЕКАБРЬ,
4 неделя
Примерные игры
17
Каникулы
ЯНВАРЬ,
1 неделя
18
Практикум для педагогов:
« Применяем метод наглядного
моделирования».
ЯНВАРЬ,
2 неделя
Схемы к рассказам
19
Консультация для педагогов:
« Инновации в логопедической работе с
детьми с нарушениями речи».
ЯНВАРЬ,
3 неделя
Сообщение
20
Показ непосредственной образовательной
деятельности по развитию связной речи для
детей общим недоразвитием речи.
Тема: « Пересказ рассказа « Кот-задира»
( по Т.А. Ткаченко).
ЯНВАРЬ,
4 неделя
Показ фронтальной
непосредственной
образовательной
деятельности
21
Консультация -практикум:
«Развитие графических навыков у
дошкольников с ОНР».
ФЕВРАЛЬ,
1 неделя
Графические упражнения
22
Участие в педагогическом совете:
«Современные здоровьесберегающие
технологии в дошкольных образовательных
учреждениях».
ФЕВРАЛЬ,
2 неделя
Сообщение
23
Консультация для педагогов:
ФЕВРАЛЬ,
3 неделя
Сообщение
«Значение логопедической ритмики в
развитии детей».
24
Беседа с педагогами:
« Динамика в развитии общей моторики у
детей с общим недоразвитием речи».
ФЕВРАЛЬ,
4 неделя
Диаграммы
25
« Круглый стол»:
« Игры и упражнения по формированию
пронстранственной ориентации у
дошкольников».
МАРТ,
1 неделя
Игры, упражнения
26
Консультация для педагогов:
« Инновационные приемы взаимодействия
педагогов и родителей».
МАРТ,
2 неделя
Сообщение
27
Практикум для педагогов:
« Звуко- буквенный анализ слова.
МАРТ,
3 неделя
Образец звуко – буквенного
анализа
28
Подведение итогов обследования детей из
средних групп. Ознакомление с результатами
обследования воспитателей этих групп.
МАРТ,
4 неделя
Диаграммы
29
Консультация для педагогов:
« Значение предметно- развивающей среды в
развитии речи дошкольников».
АПРЕЛЬ,
1 неделя
Сообщение
30
Мастер-класс для педагогов:
« Использование современного метода
моделирования в развитии звукового анализа
и синтеза у детей с общим недоразвитием
речи».
АПРЕЛЬ,
2 неделя
Образцы моделей
31
Консультация для педагогов: « Подготовка
руки к письму в процессе непосредственной
образовательной деятельности по
рисованию».
АПРЕЛЬ,
3 неделя
Сообщение
32
Консультация для педагогов:
« Влияние утреннего приема на бодрое
состояние ребенка в течение дня».
АПРЕЛЬ,
4 неделя
Сообщение
33
Консультация для педагогов:
« Метод проектов- как один из методов
развития дошкольников с общим
недоразвитием речи».
МАЙ,
1 неделя
Сообщение
34
Практические и теоретические рекомендации
педагогам по осуществлению коррекционно-
логопедических мероприятий для детей в
летний период.
МАЙ,
2 неделя
Памятки для педагогов
35
Подведение итогов обследования детей с
МАЙ,
Диаграммы
общим недоразвитие речи на конец учебного
года. Ознакомление с результатами педагогов.
3 неделя
36
Консультация для педагогов:
« Развитие образной речи дошкольников с
помощью фольклорного жанра».
МАЙ,
4 неделя
Сообщение
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Выход
1
Консультация для родителей:
« Играем пальчиками и развиваем речь».
СЕНТЯБРЬ,
1 неделя
Пальчиковые игры
2
Мастер- класс для родителей:
« Обогащаем словарь у ребенка».
СЕНТЯБРЬ,
1 неделя
Упражнения по активизации
словаря
3
Участие в родительском собрании
:
СЕНТЯБРЬ,
Сообщение
« Результаты обследования устной речи детей.
Пути коррекции».
3 неделя
4
Консультация для родителей:
« Стимуляция речевого развития в условиях
семьи».
СЕНТЯБРЬ,
4 неделя
Сообщение
5
Организация фотовыставки:
« Читаем книги с детьми».
ОКТЯБРЬ,
1 неделя
Фотографии
6
« Круглый стол» с родителями:
( обсуждение актуальных проблем,
волнующих родителей).
ОКТЯБРЬ,
2 неделя
Опрос родителей
7
Консультация для родителей:
« Как учить стихи играючи?».
ОКТЯБРЬ,
3 неделя
Сообщение
8
Консультация для родителей:
« Я учусь наблюдать и запоминать».
ОКТЯБРЬ,
4 неделя
Упражнения, игры
9
Консультация для родителей:
« Что такое дизартрия?».
НОЯБРЬ,
1 неделя
Сообщение
10
Изготовление семейной газеты:
« Наши заботы».
НОЯБРЬ,
2 неделя
Семейная газета
11
« Круглый стол» с родителями:
« Ваш ребенок не хочет заниматься дома?».
НОЯБРЬ,
3 неделя
Сообщение
12
Консультация для родителей:
« Ваш ребенок – левша?».
НОЯБРЬ,
4 неделя
Сообщение
13
Изготовление семейного альбома.
ДЕКАБРЬ,
1 неделя
Семейные альбомы
14
Анкетирование родителей.
ДЕКАБРЬ,
2 неделя
Анкеты
15
Консультация для родителей:
« Я рассказываю…».
ДЕКАБРЬ,
3 неделя
Сообщение
16
Сочинение родителей на тему:
« Мой ребенок».
ДЕКАБРЬ,
4 неделя
Сочинения родителей
17
Каникулы.
ЯНВАРЬ,
1 неделя
18
Консультация для родителей:
« Игровая школа мышления».
ЯНВАРЬ,
2 неделя
Игры по развитию
мышления
19
Организация выставки:
« Как умелые ручки язычку помогали»
( показ поделок, выполненных совместно
детьми с родителями).
ЯНВАРЬ,
3 неделя
Поделки
20
Консультация для родителей:
ЯНВАРЬ,
Сообщение
« У моего ребенка ринолалия»
4 неделя
21
Организация выставки:
« Как умелые ручки язычку помогали»
( показ поделок, выполненных совместно
детьми с родителями).
ФЕВРАЛЬ,
1 неделя
Поделки
22
Конференция с родителями ( для пап):
« Самый дорогой мне человек»
( диалог с родителями после прослушивания
магнитофонных записей детских мнений).
ФЕВРАЛЬ,
2 неделя
Магнитофонные записи
23
Консультация для родителей:
« Ребенок и книга».
ФЕВРАЛЬ,
3 неделя
Сообщение
24
Консультация для родителей:
« Роль семейного микроклимата в развитии
ребенка».
ФЕВРАЛЬ,
4 неделя
Сообщение
25
Конференция для родителей ( для мам):
« Поговорим о маме»
(диалог с родителями после прослушивания
магнитофонных записей детских мнений).
МАРТ,
1 неделя
Магнитофонные записи
26
Организация выставки: « Весна – красна»
МАРТ,
Поделки из атласных лент
( совместные поделки с родителями из
атласных лент).
2 неделя
27
Консультация для родителей:
« Скоро в школу».
МАРТ,
3 неделя
Сообщение
28
Консультация для родителей:
« Дыхательная гимнастика, ее значение».
МАРТ,
4 неделя
Сообщение
29
« Круглый стол» для родителей:
« Составим пересказ».
АПРЕЛЬ,
1 неделя
Образцы рассказов, этапы
работы по пересказу
30
Консультация для родителей:
« Значение зрительной гимнастики
для детей».
АПРЕЛЬ,
2 неделя
Упражнения по зрительной
гимнастике
31
Развлечение для родителей:
« Путешествуем в сказку».
АПРЕЛЬ,
3 неделя
Развлечение
32
Консультация для родителей:
« Нужны ли наказания?».
АПРЕЛЬ,
4 неделя
Сообщение
33
Консультация для родителей:
« Развиваем дикцию».
МАЙ,
1 неделя
Сообщение
34
Организация выставки:« Волшебные цветы»
( совместные поделки родителей и детей
методом оригами).
МАЙ,
2 неделя
Поделки ( оригами)
35
Консультация для родителей:
« Специалист разъясняет…».
МАЙ,
3 неделя
Опрос родителей
36
Участие в родительском собрании.
Ознакомление родителей с результатами
диагностики детей
МАЙ,
4 неделя
Диаграммы