Напоминание

План для детей подготовительного возраста с ОНР


Автор: Букреева Ольга Николаевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ № 4 – ДС №1
Населённый пункт: г.о.Чапаевск Самарской области
Наименование материала: Годовое планирование для работы с детьми с ОНР
Тема: План для детей подготовительного возраста с ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

с детьми с общим недоразвитием речи

( подготовительная к школе группа )

Учитель-логопед:

Букреева О.Н.

ЦЕЛЬ:

- Реализация основных направлений развития ребенка: физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого,

социально-личностного и художественно-эстетического;

- Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной

эффективности воспитания детей, их эмоционального благополучия.

-Улучшение материально-технической базы учреждения, обогащение предметно-развивающей среды, обеспечение ее

гибкости и изменяемости, тем самым создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей в учреждении.

ЗАДАЧИ:

-коррекция звукопроизношения у детей с ОНР в подготовительной логопедической группе;

- развитие лексико-грамматического строя;

- развитие связной речи;

-развитие высших психических функций.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое

обследование

детей.

Определение

о собенно стей

р еч е в о го ,

психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

Речевые карты, графики,

мониторинг

2

Профилактическая работа. Выявление детей с

нарушениями речи через обследование в СП-

д/с №26 « Золотой улей». Направление детей к

неврологу, отоларингологу для консультаций.

По мере

необходимости

3

Участие

в

МППК

с

целью

определения

индивидуальных

программ

для

детей

с

нарушениями речи.

Сентябрь, май,

по запросу

Протоколы МППК,

индивидуальные карты

развития ребенка

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Проведение фронтальной непосредственной

образовательной деятельности

«Формирование лексико-грамматических

средств языка и развитие самостоятельной

развернутой фразовой речи».

В течение учебного

года

Перспективное, календар-

но-тематическое планиро-

вание непосредственной

образовательной

деятельности по

формированию лексико-

грамматических средств

языка и развитию

самостоятельной

развернутой фразовой речи

2

Проведение фронтальной непосредственной

образовательной деятельности

«Формирование произносительной стороны

речи и подготовка к овладению

элементарными навыками письма и чтения ».

В течение учебного

года

Перспективное, календарно

- тематическое

планирование по

формированию

произносительной стороны

речи и подготовке к

овладению элементарными

навыками письма и чтения

3

Проведение совместной деятельности

логопеда и музыкального руководителя с

детьми по программе « Капель».

В течение учебного

года

Перспективное, календарно

- тематическое

планирование по программе

интеграции

образовательных областей

« Капель»

4

Индивидуальная логопедическая

непосредственная образовательная

деятельность

.

В течение учебного

года

Содержание

индивидуальной

коррекционной

непосредственной

образовательной

деятельности

учителя-логопеда.

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списков

групп детей с общим недоразвитием речи.

До 3 сентября

Списки групп

2

Составление циклограммы, графика работы.

1-15 сентября

Циклограмма,

график работы

3

Составление годового плана работы.

1-15 сентября

годовой план

4

Планирование фронтальной, индивидуальной

непосредственной образовательной

деятельности.

До 15 сентября

Перспективное,

календарно- тематическое

планирование

непосредственной

образовательной

деятельности

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультация для педагогов:

«Организация коррекционно-логопедической

работы с детьми, имеющими общее

недоразвитие речи».

СЕНТЯБРЬ,

1 неделя

Памятки для педагогов

2

Участие в педагогическом совете:

« Познавательно – речевое развитие

дошкольников» ( деловая игра).

СЕНТЯБРЬ,

2 неделя

Игры, упражнения

3

Практикум для педагогов:

«Методика проведения артикуляционной

гимнастики. Знакомство с комплексами

артикуляционных упражнений для различных

групп звуков».

СЕНТЯБРЬ,

3 неделя

Комплексы

артикуляционных

упражнений для разных

групп звуков

4

Сообщение на тему:

« Использование стихов, потешек в работе

педагогов по развитию речи и мелкой

моторики».

СЕНТЯБРЬ,

4 неделя

Картотека со стихами и

потешками

5

Рекомендации для педагогов на тему:

« Взаимосвязь учителя – логопеда и

специалистов».

ОКТЯБРЬ,

1 неделя

Оформление тетради по

взаимосвязи учителя –

логопеда и педагогов

6

Беседа-практикум :

«Индивидуальные занятия с детьми по

автоматизации, дифференциации звуков,

развитию навыков звукового анализа и

синтеза».

ОКТЯБРЬ,

2 неделя

Игры, упражнения

7

Консультации для педагогов:

«Структура и направления логопедической и

оздоровительной работы с детьми.

Взаимодействие участников коррекционно-

образовательного процесса».

ОКТЯБРЬ,

3 неделя

Сообщение

8

Консультация для педагогов:

ОКТЯБРЬ,

Рекомендации педагогам

«Индивидуальный подход в работе с

дошкольниками, имеющими нарушения

речи».

4 неделя

9

Консультация для педагогов:

« Песочная терапия в работе по коррекции

нарушений речи»

НОЯБРЬ,

1 неделя

Упражнения с песком

10

Консультация для педагогов:

«Характеристика фонетико-фонематической

стороны речи у детей с общим недоразвитием

речи».

Показ индивидуальной работы с ребенком.

НОЯБРЬ,

2 неделя

Показ индивидуальной

работы

11

Беседа-практикум для педагогов:

«Формирование у детей лексико-

грамматического строя речи».

НОЯБРЬ,

3 неделя

Игры по формированию

лексико – грамматического

строя речи

12

Консультация для педагогов:

« Игры с водой, их значение в развитии речи

дошкольников».

НОЯБРЬ,

4 неделя

Практические игры

13

Участие в педагогическом совете:

« Красота – это то, что создает человек».

ДЕКАБРЬ,

1 неделя

Сообщение

14

Мастер – класс для педагогов:

« Развиваем связную речь».

ДЕКАБРЬ,

2 неделя

Методы по развитию

связной речи

15

« Круглый стол» для педагогов:

«Проведение пальчиковой гимнастики и

ознакомление с различными способами

развития мелкой моторики детей с ОНР».

ДЕКАБРЬ,

3 неделя

Упражнения

( по пальчиковой

гимнастике)

16

Консультация для педагогов:

« Игры и упражнения по формированию

временных представлений у дошкольников».

ДЕКАБРЬ,

4 неделя

Примерные игры

17

Каникулы

ЯНВАРЬ,

1 неделя

18

Практикум для педагогов:

« Применяем метод наглядного

моделирования».

ЯНВАРЬ,

2 неделя

Схемы к рассказам

19

Консультация для педагогов:

« Инновации в логопедической работе с

детьми с нарушениями речи».

ЯНВАРЬ,

3 неделя

Сообщение

20

Показ непосредственной образовательной

деятельности по развитию связной речи для

детей общим недоразвитием речи.

Тема: « Пересказ рассказа « Кот-задира»

( по Т.А. Ткаченко).

ЯНВАРЬ,

4 неделя

Показ фронтальной

непосредственной

образовательной

деятельности

21

Консультация -практикум:

«Развитие графических навыков у

дошкольников с ОНР».

ФЕВРАЛЬ,

1 неделя

Графические упражнения

22

Участие в педагогическом совете:

«Современные здоровьесберегающие

технологии в дошкольных образовательных

учреждениях».

ФЕВРАЛЬ,

2 неделя

Сообщение

23

Консультация для педагогов:

ФЕВРАЛЬ,

3 неделя

Сообщение

«Значение логопедической ритмики в

развитии детей».

24

Беседа с педагогами:

« Динамика в развитии общей моторики у

детей с общим недоразвитием речи».

ФЕВРАЛЬ,

4 неделя

Диаграммы

25

« Круглый стол»:

« Игры и упражнения по формированию

пронстранственной ориентации у

дошкольников».

МАРТ,

1 неделя

Игры, упражнения

26

Консультация для педагогов:

« Инновационные приемы взаимодействия

педагогов и родителей».

МАРТ,

2 неделя

Сообщение

27

Практикум для педагогов:

« Звуко- буквенный анализ слова.

МАРТ,

3 неделя

Образец звуко – буквенного

анализа

28

Подведение итогов обследования детей из

средних групп. Ознакомление с результатами

обследования воспитателей этих групп.

МАРТ,

4 неделя

Диаграммы

29

Консультация для педагогов:

« Значение предметно- развивающей среды в

развитии речи дошкольников».

АПРЕЛЬ,

1 неделя

Сообщение

30

Мастер-класс для педагогов:

« Использование современного метода

моделирования в развитии звукового анализа

и синтеза у детей с общим недоразвитием

речи».

АПРЕЛЬ,

2 неделя

Образцы моделей

31

Консультация для педагогов: « Подготовка

руки к письму в процессе непосредственной

образовательной деятельности по

рисованию».

АПРЕЛЬ,

3 неделя

Сообщение

32

Консультация для педагогов:

« Влияние утреннего приема на бодрое

состояние ребенка в течение дня».

АПРЕЛЬ,

4 неделя

Сообщение

33

Консультация для педагогов:

« Метод проектов- как один из методов

развития дошкольников с общим

недоразвитием речи».

МАЙ,

1 неделя

Сообщение

34

Практические и теоретические рекомендации

педагогам по осуществлению коррекционно-

логопедических мероприятий для детей в

летний период.

МАЙ,

2 неделя

Памятки для педагогов

35

Подведение итогов обследования детей с

МАЙ,

Диаграммы

общим недоразвитие речи на конец учебного

года. Ознакомление с результатами педагогов.

3 неделя

36

Консультация для педагогов:

« Развитие образной речи дошкольников с

помощью фольклорного жанра».

МАЙ,

4 неделя

Сообщение

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультация для родителей:

« Играем пальчиками и развиваем речь».

СЕНТЯБРЬ,

1 неделя

Пальчиковые игры

2

Мастер- класс для родителей:

« Обогащаем словарь у ребенка».

СЕНТЯБРЬ,

1 неделя

Упражнения по активизации

словаря

3

Участие в родительском собрании

:

СЕНТЯБРЬ,

Сообщение

« Результаты обследования устной речи детей.

Пути коррекции».

3 неделя

4

Консультация для родителей:

« Стимуляция речевого развития в условиях

семьи».

СЕНТЯБРЬ,

4 неделя

Сообщение

5

Организация фотовыставки:

« Читаем книги с детьми».

ОКТЯБРЬ,

1 неделя

Фотографии

6

« Круглый стол» с родителями:

( обсуждение актуальных проблем,

волнующих родителей).

ОКТЯБРЬ,

2 неделя

Опрос родителей

7

Консультация для родителей:

« Как учить стихи играючи?».

ОКТЯБРЬ,

3 неделя

Сообщение

8

Консультация для родителей:

« Я учусь наблюдать и запоминать».

ОКТЯБРЬ,

4 неделя

Упражнения, игры

9

Консультация для родителей:

« Что такое дизартрия?».

НОЯБРЬ,

1 неделя

Сообщение

10

Изготовление семейной газеты:

« Наши заботы».

НОЯБРЬ,

2 неделя

Семейная газета

11

« Круглый стол» с родителями:

« Ваш ребенок не хочет заниматься дома?».

НОЯБРЬ,

3 неделя

Сообщение

12

Консультация для родителей:

« Ваш ребенок – левша?».

НОЯБРЬ,

4 неделя

Сообщение

13

Изготовление семейного альбома.

ДЕКАБРЬ,

1 неделя

Семейные альбомы

14

Анкетирование родителей.

ДЕКАБРЬ,

2 неделя

Анкеты

15

Консультация для родителей:

« Я рассказываю…».

ДЕКАБРЬ,

3 неделя

Сообщение

16

Сочинение родителей на тему:

« Мой ребенок».

ДЕКАБРЬ,

4 неделя

Сочинения родителей

17

Каникулы.

ЯНВАРЬ,

1 неделя

18

Консультация для родителей:

« Игровая школа мышления».

ЯНВАРЬ,

2 неделя

Игры по развитию

мышления

19

Организация выставки:

« Как умелые ручки язычку помогали»

( показ поделок, выполненных совместно

детьми с родителями).

ЯНВАРЬ,

3 неделя

Поделки

20

Консультация для родителей:

ЯНВАРЬ,

Сообщение

« У моего ребенка ринолалия»

4 неделя

21

Организация выставки:

« Как умелые ручки язычку помогали»

( показ поделок, выполненных совместно

детьми с родителями).

ФЕВРАЛЬ,

1 неделя

Поделки

22

Конференция с родителями ( для пап):

« Самый дорогой мне человек»

( диалог с родителями после прослушивания

магнитофонных записей детских мнений).

ФЕВРАЛЬ,

2 неделя

Магнитофонные записи

23

Консультация для родителей:

« Ребенок и книга».

ФЕВРАЛЬ,

3 неделя

Сообщение

24

Консультация для родителей:

« Роль семейного микроклимата в развитии

ребенка».

ФЕВРАЛЬ,

4 неделя

Сообщение

25

Конференция для родителей ( для мам):

« Поговорим о маме»

(диалог с родителями после прослушивания

магнитофонных записей детских мнений).

МАРТ,

1 неделя

Магнитофонные записи

26

Организация выставки: « Весна – красна»

МАРТ,

Поделки из атласных лент

( совместные поделки с родителями из

атласных лент).

2 неделя

27

Консультация для родителей:

« Скоро в школу».

МАРТ,

3 неделя

Сообщение

28

Консультация для родителей:

« Дыхательная гимнастика, ее значение».

МАРТ,

4 неделя

Сообщение

29

« Круглый стол» для родителей:

« Составим пересказ».

АПРЕЛЬ,

1 неделя

Образцы рассказов, этапы

работы по пересказу

30

Консультация для родителей:

« Значение зрительной гимнастики

для детей».

АПРЕЛЬ,

2 неделя

Упражнения по зрительной

гимнастике

31

Развлечение для родителей:

« Путешествуем в сказку».

АПРЕЛЬ,

3 неделя

Развлечение

32

Консультация для родителей:

« Нужны ли наказания?».

АПРЕЛЬ,

4 неделя

Сообщение

33

Консультация для родителей:

« Развиваем дикцию».

МАЙ,

1 неделя

Сообщение

34

Организация выставки:« Волшебные цветы»

( совместные поделки родителей и детей

методом оригами).

МАЙ,

2 неделя

Поделки ( оригами)

35

Консультация для родителей:

« Специалист разъясняет…».

МАЙ,

3 неделя

Опрос родителей

36

Участие в родительском собрании.

Ознакомление родителей с результатами

диагностики детей

МАЙ,

4 неделя

Диаграммы



В раздел образования