Напоминание

"Исследовательская деятельность в развитии современного дошкольника"


Автор: Ширина Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75 Лебёдушка
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО–Югра, Тюменская область.
Наименование материала: Эссе
Тема: "Исследовательская деятельность в развитии современного дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему: «Исследовательская деятельность в развитии современного

дошкольника»

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного

освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Они отличаются

пытливостью ума. Их интересует все, что происходит вокруг. На мой взгляд,

на протяжении всего дошкольного детства, огромное значение в развитии

личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная

деятельность, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний

самостоятельно или под тактичным руководством взрослого,

осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с

детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с

врожденной познавательной направленностью, помогающей ему

адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.

Постепенно познавательная направленность перерастает

в познавательную активность – состояние внутренней готовности

к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в

поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об

окружающем мире.

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны

для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в

проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация

желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

(практические опыты).

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет

системная познавательная активность через все виды деятельности. Это

особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую

любознательность, пытливость ума и формирует на их основе

устойчивые познавательные интересы через исследовательскую

деятельность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что

происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые

предметы. Для того чтобы игры-эксперименты успешно осуществлялись в

группе, я постаралась создать соответствующую предметно-

пространственную развивающую среду. Уголок экспериментирования в

группе содержит: ракушки, камешки, пуговки, разнообразные контейнеры,

баночки, пипетки и мн.др.

В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые

предметы в воде тонут, а легкие нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку

можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными

цветами. В исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные

виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с

детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку

делать какие-то самостоятельные выводы.



В раздел образования