Автор: Плохова Анастасия Андреевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАДОУ ДС №18
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия с интерактивной песочницей для средней группы «Морские жители».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия с интерактивной песочницей для средней группы
«Морские жители».
Цель:
1. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
3. Закреплять знания о морских жителях.
4. Познакомить детей с работой интерактивной песочницы.
Задачи:
•Образовательные:
1. Уточнять и расширять представления о живой природе.
2. Формировать умение составлять подводный пейзаж.
•Развивающие:
1. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию
окружающего мира;
2. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя
доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
•Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к морским обитателям.
2. Бережное отношение к природе.
3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному
самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной
деятельности в работе с интерактивной песочницей.
Оборудование: интерактивная песочница, морские фигурки.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто это?
Дети: Осьминог
Воспитатель: Правильно! Осьминог получил свое название за количество
ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-
другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное
«осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с
отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых
имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому
его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
(Предложить им, чтобы они нашли изображение осьминога на песке и
переместили фигурку на это место)
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это?
Дети: Морской конек
Воспитатель: Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных
существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает
шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые
выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди
водорослей и защищенным от хищников. (Предложить детям, чтобы они
нашли изображение морского конька на песке и переместили фигурку на это
место)
Воспитатель: Кто это? (дети угадываю). Медузы бывают круглыми, как шар,
плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля,
Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в
большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности
медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные
ожоги, боль и серьезные шрамы.
(Предложить детям, чтобы они нашли
изображение медузы на песке и переместили фигурку на это место)
Воспитатель: Кто это? (дети отвечают). Эти животные - хищники. Питаются
звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем
неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только
очень медленно.Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых
находятся на нижней стороне лучей.
(Предложить детям, чтобы они нашли
изображение морской звезды на песке и переместили фигурку на это место)
Воспитатель: Кто это?(дети отвечают) Черепаха – это удивительное и
дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу
планету еще задолго до динозавров.
Одна из удивительных особенностей
черепах – размер. Который, наряду с самой маленькой черепахой в мире,
длинна которой всего 7 см, может достигать и 2 метров. Вместе с тем,
черепахи – долгожители и в природе они могут прожить до 150 лет!
(Предложить детям, чтобы они нашли изображение черепахи на песке и
переместили фигурку на это место)
Воспитатель: Кто это? (дети отвечают)
У акул удлинённое тело более или
менее торпедообразной формы. Благодаря такой обтекаемой форме тела,
акулы движутся в воде как торпеды и испытывают ничтожное сопротивление
воды, а значит быстро плавают. У акул большой острый хвостовой плавник
характерной формы. И обычно большое количество острых зубов на каждой
челюсти.
(Предложить детям, чтобы они нашли изображение акулы на песке
и переместили фигурку на это место)
Воспитатель: Кто это? (дети отвечают) Существуют хвостоколообразные
скаты, которые достигают метра в длину, скатообразные имеют более
ромбовидное туловище, электрические скаты наделены электрическими
органами. Есть и пилорыбообразные скаты, которые внешне похожи на акул.
Самые большие скаты могут достигать в длину около 7-8 метров и весить до
трех тонн. Это скаты манты, или гигантские морские дьяволы.
(Предложить
детям, чтобы они нашли изображение ската)на песке и переместили фигурку
на это место)
Воспитатель: Кто это? (ответ детей) По дну теплых морей и океанов бегают
крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У
крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С
помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в
рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна, – хорошие мусорщики. Они
поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных
веществ. Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и
маскироваться.
(Предложить детям, чтобы они нашли изображение краба на
песке и переместили фигурку на это место)
Воспитатель: -А как вы думаете, кто еще живет в море? (дети перечисляют)
Затем детям предлагают поиграть в песочнице с игрушками морских
животных, ракушками.