Автор: Кузнецова Лилия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: город Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Совместная двигательная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Совместная двигательная деятельность детей и родителей
во 2 младшей группе «На прогулку в лес»
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в
двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умения детей ходить и бегать по кругу, врассыпную
и
выполнять
движения
согласно
произнесенному
тексту.
Расширять
представления детей об изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость,
быстроту. С помощью физических упражнений развивать память, внимание,
воображение, волю.
Оздоровительные:
Способствовать
формированию
правильной
осанки
и
профилактике
плоскостопия при выполнении различных видов упражнений.
Сохранять и
укреплять
физическое
и
психическое
здоровье
с
помощью
массажа,
дыхательных упражнений, музыки, релаксации.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности.
Задачи для родителей:
Приобщать родителей к здоровому образу жизни, побуждать заботиться о
физическом развитии ребёнка с раннего возраста.
Способствовать сплочению детей и родителей в двигательной и игровой
деятельности.
Содействовать
установлению
партнерских
отношений
с
семьями
воспитанников.
Оборудование:
Экран,
ноутбук,
магнитофон,
записи
детских
песен,
«камушки», ребристые модули, «дорожка здоровья», 2 татами,
туннель,
горка, 2 красных модуля, игрушка медведь, 2 простыни.
Ход совместной игровой деятельности родителей с детьми.
Предлагаю пройти взрослым с ребёнком в центр зала и встать – взрослому
за ребёнком
Инструктор: Добрый вечер наши уважаемые дети, родители, гости..
Сегодня мы собрались на интересное мепроприятие. Давайте подарим друг
другу наши улыбки.
Слайд №1 Большое весёлое солнышко
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, другу
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Оксана Варникова
Инструктор: Чтобы нам зарядиться бодростью здоровьем и хорошим
настроением давайте сделаем с вами массаж
Мы погладим лобик, растираем лоб от середины к вискам
Носики и щёчки. растирают нос сверху вниз, щёки
Будем мы красивыми круговыми движениями
Как в саду цветочки.
Мы ладошечки потрём. растирают руки до образования тепла
А потом похлопаем. хлопают в ладоши
Ушки мы свои потрём, движения сверху вниз
И здоровье сбережём крестообразные движения рук, ладони наплечах
Улыбнёмся снова. улыбаются
Будьте все здоровы. расставляют руки в стороны с поклоном
Инструктор: Нашей дружной кампанией я предлагаю отправиться на
прогулку в лес. Вы согласны? Давайте построимся с вами друг за другом -
сначала ребёночек, а потом мамочка. Тогда давайте повернёмся все напра-во!
Инструктор:
В лес весенний мы пойдём.
И медведя там найдём
Снег уж тает, пришла весна,
Разбудим мишку ото сна.
Слайд №2 Лесная тропинка
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Ногами здесь нельзя стучать,
Чтоб зверей не напугать.
Слайд №3
Дальше, детки не пройти
Снег растаял на пути.
На носочки мы встаём Ходьба по камушкам.
И по камешкам идём. (чередующим шагом)
Слайд №4 Сугробы
Ой, сугробы на пути, Ходьба, высоко поднимая колени.
Как же детки нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
По сугробам все шагайте.
Слайд № 5. Тропинка.
Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь иди
Слайд №6. Высокие деревья.
В нашем лесу растут высокие деревья (показ – руки вверх). Давайте
покажем, какой высоты. Все поднимаем руки вверх. Вот какие высокие
деревья в лесу. Молодцы!
Слайд №7. Муравьи
Ой, кто это? Муравьи.
А сейчас наши детки превратятся в маленьких муравьишек, а мамы - в
воротики. Взрослым нужно ноги расставить и стоять на одном месте, а детки
- муравьишки встанут на четвереньки и будут ползать на ладонях и коленях
между и вокруг маминых ног ползают между ног на коленях и ладошках, а
родители их направляют. Оленька, давай покажем, а теперь ползи к своей
мамочке.. Ай, да весёлые муравьишки. Молодцы!
Шли мы шли и встретились нам брёвнышки на пути. Наши мамы
превращаются в брёвнышки – садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в
упоре. А ребята перепрыгивают. Ай, да молодцы! Умницы! Ай, да ловкие ,
ребята.
Слайд №8 Полянка
А сейчас мы с вами на лесной полянке побегаем. Бежим друг за другом -
мама за ребёнком. Как только музыка закончится, нужно подхватить ребёнка
спиной к себе и покружить. Все побежали. Нащли друг друга и
покружились. Молодцы!
А сейчас другое задание – бежим врассыпную, кто куда хочет. Когда
закончится музыка – мама останавливается, а ребёнок бежит к маме. Мама
подхватывает ребёнка лицом к себе и кружит. Побежали под музыку. Музыка
закончилась. Нашли друг друга и покружились.
Слайд №9. Жёлтые подснежники
Посмотрите что вы видите? подснежники. Какого цвета подснежники?
(жёлтые) Давайте представим ,что мы их нюхаем, Вдох носом, выдох ртом.
Давайте ещё раз понюхаем.
Слайд №10. Синие подснежники
А это тоже подснежники. Какого цвета? Синего. Давайте их тоже понюхаем
Слайд №11. Полянка
А сейчас мы поиграем в качели . Ребёнок встаёт и поднимает руки вверх,
мама сидит на пятках спиной к ребёнку, берёт его за руки и качает- наклон
вниз, выпрямиться и так несколько раз
Слайд №12
. Лодочка
А сейчас отправляемся кататься на лодочке. Мамы садятся на пол,
вытягивают ноги. Ребёнок садится на мамины ноги близко лицом друг к
другу и держимся за руки. Сначала мамочка ложится на спину, ребёнок
животом на маму, а затем ребёнок на спинку. Вот какие лодочки. Молодцы!
На лодочке покатались,
Слайд№13 Полянка.
Расстановка инвентаря.
1 станция - ходьба по дорожке «здоровья». Руки в стороны, глаза вперёд,
голову
не
опускаем.
Ребёнок
идёт
впереди,
взрослый
позади
при
необходимости поправляет ребёнка.
2 станция - маты- ребёнок брёвнышком катится по мату, руки вверх, а мама
догоняет его брёвнышком.
3 станция - ползание через туннель, сначала ребёнок, потом мама.
4 станция - ребёнок забирается и скатывается с горки.
Расходимся по станциям. Включается музыка. Упражнения выполняются под
музыку.
Дети с мамами выполняют задание. Молодцы! Все справились с заданием. А
теперь помогите мне убрать всё на место
В чащу леса мы пришли,
А медведя не нашли
Мы потопаем сейчас.
Может он услышит нас
Не услышал мишка нас. .
Мы похлопаем сейчас
Не услышал мишка нас.
Мы найдём его сейчас.
Слайд №14. Берлога медведя
В берлоге мишка под кустом
Спит крепким непробудным сном.
Мишку мы сейчас разбудим
И посмотрим что же будет.
Мишка-мишенька вставай
Слайд №15. Мишка вылез из берлоги
И ребяток, догоняй!
Слайд №16. Бегущий медведь
(Мамы и детки убегают, мишка догоняет. По сигналу мамы садятся, игра
продолжается с детьми. Игра повторяется)
Мишка: Ох, и устал я. Какие вы ловкие! Молодцы!
Мишка:
Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму?
Шерсть вся мокрая моя.
Что случилось? Где же я?
Дети:
В гости к нам пришла весна.
Растопила снег она.
Мишка
В берлоге капала вода
Шерсть вся мокрая , беда!
Инструктор:
Не надо, мишенька грустить
Нужно солнце попросить
Грей, ты, ярче, горячей
Мишке шерсть суши скорей.
Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то проспал бы я весну.
Мишка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания мишка!
Заключительная часть:
Все мы весело играли.
И немножечко устали,
Давайте присядем
Посидим и на лес сказочный поглядим
.
Слайд №17. Видео. Музыка. Райский лес Пение птиц – авт
вид И.
Журавлёва
Дети сидят на ногах у родителей и смотрят видео
Инструктор. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там делали?
Вам понравилось путешествовать (или играть ) вместе с мамами и папами?
(Ответы детей). Ребятки, давайте обнимем своих мамочек и папочек и скажем
какие они хорошие и добрые, поцелуем их за то, что они пришли с нами
поиграть. Уважаемые мамы и папы, приходите к нам еще, занимайтесь со
своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними. А я желаю всем
здоровья и отличного настроения!
Дети и родители проходят по кругу и машут на прощание.
Уходить нам всем пора.
Скажем дружно все «Ура»!
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Дети ми взрослые идут в паре и машут на прощанье рукой.