Напоминание

"Совместная двигательная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе"


Автор: Кузнецова Лилия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: город Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Совместная двигательная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная двигательная деятельность детей и родителей

во 2 младшей группе «На прогулку в лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в

двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умения детей ходить и бегать по кругу, врассыпную

и

выполнять

движения

согласно

произнесенному

тексту.

Расширять

представления детей об изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость,

быстроту. С помощью физических упражнений развивать память, внимание,

воображение, волю.

Оздоровительные:

Способствовать

формированию

правильной

осанки

и

профилактике

плоскостопия при выполнении различных видов упражнений.

Сохранять и

укреплять

физическое

и

психическое

здоровье

с

помощью

массажа,

дыхательных упражнений, музыки, релаксации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности.

Задачи для родителей:

Приобщать родителей к здоровому образу жизни, побуждать заботиться о

физическом развитии ребёнка с раннего возраста.

Способствовать сплочению детей и родителей в двигательной и игровой

деятельности.

Содействовать

установлению

партнерских

отношений

с

семьями

воспитанников.

Оборудование:

Экран,

ноутбук,

магнитофон,

записи

детских

песен,

«камушки», ребристые модули, «дорожка здоровья», 2 татами,

туннель,

горка, 2 красных модуля, игрушка медведь, 2 простыни.

Ход совместной игровой деятельности родителей с детьми.

Предлагаю пройти взрослым с ребёнком в центр зала и встать – взрослому

за ребёнком

Инструктор: Добрый вечер наши уважаемые дети, родители, гости..

Сегодня мы собрались на интересное мепроприятие. Давайте подарим друг

другу наши улыбки.

Слайд №1 Большое весёлое солнышко

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, другу

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Оксана Варникова

Инструктор: Чтобы нам зарядиться бодростью здоровьем и хорошим

настроением давайте сделаем с вами массаж

Мы погладим лобик, растираем лоб от середины к вискам

Носики и щёчки. растирают нос сверху вниз, щёки

Будем мы красивыми круговыми движениями

Как в саду цветочки.

Мы ладошечки потрём. растирают руки до образования тепла

А потом похлопаем. хлопают в ладоши

Ушки мы свои потрём, движения сверху вниз

И здоровье сбережём крестообразные движения рук, ладони наплечах

Улыбнёмся снова. улыбаются

Будьте все здоровы. расставляют руки в стороны с поклоном

Инструктор: Нашей дружной кампанией я предлагаю отправиться на

прогулку в лес. Вы согласны? Давайте построимся с вами друг за другом -

сначала ребёночек, а потом мамочка. Тогда давайте повернёмся все напра-во!

Инструктор:

В лес весенний мы пойдём.

И медведя там найдём

Снег уж тает, пришла весна,

Разбудим мишку ото сна.

Слайд №2 Лесная тропинка

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать.

Слайд №3

Дальше, детки не пройти

Снег растаял на пути.

На носочки мы встаём Ходьба по камушкам.

И по камешкам идём. (чередующим шагом)

Слайд №4 Сугробы

Ой, сугробы на пути, Ходьба, высоко поднимая колени.

Как же детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте.

Слайд № 5. Тропинка.

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди

Слайд №6. Высокие деревья.

В нашем лесу растут высокие деревья (показ – руки вверх). Давайте

покажем, какой высоты. Все поднимаем руки вверх. Вот какие высокие

деревья в лесу. Молодцы!

Слайд №7. Муравьи

Ой, кто это? Муравьи.

А сейчас наши детки превратятся в маленьких муравьишек, а мамы - в

воротики. Взрослым нужно ноги расставить и стоять на одном месте, а детки

- муравьишки встанут на четвереньки и будут ползать на ладонях и коленях

между и вокруг маминых ног ползают между ног на коленях и ладошках, а

родители их направляют. Оленька, давай покажем, а теперь ползи к своей

мамочке.. Ай, да весёлые муравьишки. Молодцы!

Шли мы шли и встретились нам брёвнышки на пути. Наши мамы

превращаются в брёвнышки – садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в

упоре. А ребята перепрыгивают. Ай, да молодцы! Умницы! Ай, да ловкие ,

ребята.

Слайд №8 Полянка

А сейчас мы с вами на лесной полянке побегаем. Бежим друг за другом -

мама за ребёнком. Как только музыка закончится, нужно подхватить ребёнка

спиной к себе и покружить. Все побежали. Нащли друг друга и

покружились. Молодцы!

А сейчас другое задание – бежим врассыпную, кто куда хочет. Когда

закончится музыка – мама останавливается, а ребёнок бежит к маме. Мама

подхватывает ребёнка лицом к себе и кружит. Побежали под музыку. Музыка

закончилась. Нашли друг друга и покружились.

Слайд №9. Жёлтые подснежники

Посмотрите что вы видите? подснежники. Какого цвета подснежники?

(жёлтые) Давайте представим ,что мы их нюхаем, Вдох носом, выдох ртом.

Давайте ещё раз понюхаем.

Слайд №10. Синие подснежники

А это тоже подснежники. Какого цвета? Синего. Давайте их тоже понюхаем

Слайд №11. Полянка

А сейчас мы поиграем в качели . Ребёнок встаёт и поднимает руки вверх,

мама сидит на пятках спиной к ребёнку, берёт его за руки и качает- наклон

вниз, выпрямиться и так несколько раз

Слайд №12

. Лодочка

А сейчас отправляемся кататься на лодочке. Мамы садятся на пол,

вытягивают ноги. Ребёнок садится на мамины ноги близко лицом друг к

другу и держимся за руки. Сначала мамочка ложится на спину, ребёнок

животом на маму, а затем ребёнок на спинку. Вот какие лодочки. Молодцы!

На лодочке покатались,

Слайд№13 Полянка.

Расстановка инвентаря.

1 станция - ходьба по дорожке «здоровья». Руки в стороны, глаза вперёд,

голову

не

опускаем.

Ребёнок

идёт

впереди,

взрослый

позади

при

необходимости поправляет ребёнка.

2 станция - маты- ребёнок брёвнышком катится по мату, руки вверх, а мама

догоняет его брёвнышком.

3 станция - ползание через туннель, сначала ребёнок, потом мама.

4 станция - ребёнок забирается и скатывается с горки.

Расходимся по станциям. Включается музыка. Упражнения выполняются под

музыку.

Дети с мамами выполняют задание. Молодцы! Все справились с заданием. А

теперь помогите мне убрать всё на место

В чащу леса мы пришли,

А медведя не нашли

Мы потопаем сейчас.

Может он услышит нас

Не услышал мишка нас. .

Мы похлопаем сейчас

Не услышал мишка нас.

Мы найдём его сейчас.

Слайд №14. Берлога медведя

В берлоге мишка под кустом

Спит крепким непробудным сном.

Мишку мы сейчас разбудим

И посмотрим что же будет.

Мишка-мишенька вставай

Слайд №15. Мишка вылез из берлоги

И ребяток, догоняй!

Слайд №16. Бегущий медведь

(Мамы и детки убегают, мишка догоняет. По сигналу мамы садятся, игра

продолжается с детьми. Игра повторяется)

Мишка: Ох, и устал я. Какие вы ловкие! Молодцы!

Мишка:

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму?

Шерсть вся мокрая моя.

Что случилось? Где же я?

Дети:

В гости к нам пришла весна.

Растопила снег она.

Мишка

В берлоге капала вода

Шерсть вся мокрая , беда!

Инструктор:

Не надо, мишенька грустить

Нужно солнце попросить

Грей, ты, ярче, горячей

Мишке шерсть суши скорей.

Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то проспал бы я весну.

Мишка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания мишка!

Заключительная часть:

Все мы весело играли.

И немножечко устали,

Давайте присядем

Посидим и на лес сказочный поглядим

.

Слайд №17. Видео. Музыка. Райский лес Пение птиц – авт

вид И.

Журавлёва

Дети сидят на ногах у родителей и смотрят видео

Инструктор. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там делали?

Вам понравилось путешествовать (или играть ) вместе с мамами и папами?

(Ответы детей). Ребятки, давайте обнимем своих мамочек и папочек и скажем

какие они хорошие и добрые, поцелуем их за то, что они пришли с нами

поиграть. Уважаемые мамы и папы, приходите к нам еще, занимайтесь со

своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними. А я желаю всем

здоровья и отличного настроения!

Дети и родители проходят по кругу и машут на прощание.

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Дети ми взрослые идут в паре и машут на прощанье рукой.



В раздел образования