Автор: Бондарева Нина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 180"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Здоровое питание "Каша – сила наша"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия по здоровому питанию.
«Каша – сила наша».
Воспитатель первой категории Бондарева Нина Михайловна
Программное содержание
1.
Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе
детского питания;
2.
Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
3.
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);
4.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать
желание вести здоровый образ жизни.
Демонстрационный материал
1.
Разные виды круп;
2.
Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и
заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши;
3.
Аудиозапись песни «Антошка - Антошка»
4.
Кисти для клея, клейстер, салфетки.
Предварительная работа
1.
Экскурсия на кухню детского сада;
2.
Знакомство с пословицами и стихами о каше;
3.
Рассматривание разных видов круп;
4.
Игра – хоровод «Варим кашу».
Ход занятия
В. - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в
каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц
про кашу.
Вспомните, какие вы знаете?
1.
Русская каша – матушка наша.
2.
Кашу маслом не испортишь.
3.
Что за обе, коли каши нет.
4.
Щи да каша – пища наша.
5.
Хороша каша, да мала чаша.
В. Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности.
Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
- А из какой крупы варят кашу?
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё
варят.
Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);
Из риса (рисовая);
Из пшена (пшеничная) и т. д.
Молодцы! Правильно.
В. А какая каша самая полезная? Дети читают стихи про каши
.
1.«Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачем любая гиря нипочем!»
2.«Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!»
3.Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь–ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку».
4.«Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!
В. Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.
Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые
нам понадобятся для варки каши.
Игра «Купи продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для
приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).
В. Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.
Игра- хоровод «Варим кашу»
(Выбираются « дети – продукты». Молоком будет – Варя, Солью – Арсений, Сахаром –
Ульяна, а крупой Джамал )
В. Встали. Сделали круг. Это горшок.. Как только услышите название своего продукта,
выходите во внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем ка нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных».
В. Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!
А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?
(Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д).
В. А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу,
добавив в неё клубники орехов или изюма. (На столах у каждого ребенка лежит
нарисованная тарелка с кашей. Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании
рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.
В. Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.
Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её
полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.