Авторы: Пугачева Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: Организованная развлекательная деятельность
Тема: «Встречай масленицу!»
Раздел: дошкольное образование
Структура ННОД
Содержание ННОД
Образова-
тельная
область
(вид
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образо-
вательные
цели и
задачи
Итоговый
образовательн
ый результат
(формируемые
у детей
интегративны
е качества))
Ввод
ная
часть
Организационный момент
Под песню «А на улице мороз» появляются 2скомороха:
первый — с бубном, второй — с маракасами.
1-йскоморох.
Здравствуйте, ребята дорогие,
маленькие и большие!
2-йскоморох.
Здравствуйте, гости,
милости просим!
1-йскоморох.
Масленицу широкую
открываем, веселье начинаем.
2-йскоморох.
Уж ты, зимушка-зима,
все дороги замела.
1-йскоморох.
Все дороги и пути,
не проехать, не пройти.
2-йскоморох.
В хороводе мы пойдем,
дружно спляшем и споем.
Проводится музыкальная игра "Части тела". Дети
по показу взрослого выполняют простейшие
танцевальные движения.
Социально-
коммуникатив
ная область,
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Компьютер,
слово,
движение,
бубен,
маракасы,
санки –
ледянки.
Беседа,
элементы
театрализ
ации.
Развитие
общения и
взаимодейств
ия детей с
взрослым,
развитие
социального и
эмоционально
го
интнллекта,
уважительног
о и
доброжелател
ьного
отношения к
окружающим.
Развитие
музыкальных
способностей:
чувства
ритма,
формировани
е песенного и
музыкального
вкуса.
Любознательн
ый, активный,
эмоционально
-отзывчивый
Осно
вная
часть
1-йскоморох.
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Социально-
коммуникатив
ная область,
Слово,
движение,
санки –
Беседа,
игровые
ситуации.
Развитие
игровой
деятельности;
Эмоционально
отзывчивый,
способный
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Под веселую музыку "Тройка" появляется Масленица.
Масленица.
Здравствуйте, люди добрые!
Пришла к вам с песнями,
С играми да с плясками!
Ой, уж весело будет!
2-йскоморох.
Будем Масленицу величать
Да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить.
Масленица проводит с детьми игру «На санях», где
скоморохи катают детей на санках.
1-йскоморох.
Скок, скок, скок,
Жил-был потолок.
В потолке дыра, за дырой — нора.
Филин влез в нее вчера.
На норе замок, а теперь — молчок.
2-й скоморох
С детьми проводится игра "Теленок".
Бу – бу – бу, я ушастый,
Бу – бу – бу, я хвостатый,
Бу – бу – бу, я рогатый,
Бу – бу – бу, испуаю,
Бу – бу – бу, забодаю.
Как только произносит последнее слово, дети
замолкают, надув щеки. Скоморохи стараются
рассмешить детей — движениями, смешными
гримассами, веселыми приговорками.
2-йскоморох.
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Масленица с детьми проводит игру "Карусель".
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Речевое
развитие:
владение
речью как
средством
общения и
культуры,
обобщение
активного
словаря,
развитие
речевого
творчества,
знакомство с
книжной
культурой,
понимание на
слух текстов
различных
жанров –
фольклора.
ледянки,
кегли, зонт -
«карусель»,
шарф,
шапочка –
петушок.
о
беспечение
двигательной
активности,
прививать
детям интерес
к народным
играм и
развлечениям,
развивать
ловкость,
быстроту,
координацию
движений,
укрепление
здоровья и
иммунитета.
Развитие
игровой
деятельности,
дружеского
отношения
друг к другу,
развитие
социального и
эмоционально
го интеллекта,
формировани
е готовности
к совместной
деятельности
со
сверстниками.
Владение
речью как
средством
общения и
управлять
своим
поведением,
соблюдающий
элементарные
общественные
нормы и
правила
поведения,
овладевший
универсальны
ми
предпосылкам
и учебной
деятельности,
физически
развитый,
овладевший
основными
культурно-
гигиенически
ми навыками,
любознательн
ый, активный
одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем,
поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.
"Кататься" на карусели под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
1-йскоморох.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Масленица с детьми проводит игру "Жмурки".
Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в
сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя.
Затем переговариваются с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас!
— Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются,
а"жмурка" их ловит.
Звучит крик петуха
2-йскоморох.
Ах, как Петя-петушок
Отморозил гребешок.
1-йскоморох.
Чтоб его согреть,
Нужно снегом потереть,
Поскакать, попрыгать боком,
культуры,
обобщение
активного
словаря,
развитие
речевого
творчества,
знакомство с
книжной
культурой,
понимание на
слух текстов
различных
жанров –
фольклора.
Приобщение
к
музыкальном
у искусству.
И с налетом, и с прискоком.
Все дети.
Башмачки петух носил
В славный праздник на Руси.
Масленица с детьми проводит игру
"С петухом".
Дети стоят лицом в круг. В центре—ребенок в
шапочке петушка. Произносится текст потешки и
выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам — со шпорами,
Хвост — с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит —
Тот бежит!
— Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в
коленях ноги и размахивая крыльями. "Петух" также
идет по кругу, но противоходом. Дети
разворачиваются лицом в круг, продолжая
размахивать "крыльями". "Петух"останавливается в
центре круга, хлопает себя "крыльями" и кричит.
Дети разбегаются, "петух" старается их догнать.
Закл
ючит
ельн
ая
часть
2-йскоморох
Слышал, знаю,
Масленицу провожали.
А какая же Масленица
Без блинов горячих да румяных!
Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.
Дети и взрослые.
Тин-тин-тинка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок.
Социально-
коммуникатив
ная область,
художественн
о –
эстетическое
развитие –
развитие
музыкальност
и детей,
Компьютер,
слово,
движение.
Беседа,
игровая
ситуация.
Развитие
музыкальных
способностей,
понимание на
слух текстов
фольклора.
Приобщение
к
музыкальном
у искусству.
Любознательны
й, активный,
эмоционально
отзывчивый,
овладевший
средствами
общения и
способами
взаимодействия
со взрослыми и
сверстниками.
Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись.
Масленица угощает детей блинами, приговаривая.
Под музыку «Масленица»
Масленица.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Уж вы, блинчики мои,
Вы, блиночки мои.
Прощайте, люди добрые,
Ждите меня через год.
Масленица уходит.
Скоморохи.
Славно мы повеселились:
Поиграли, пошутили.
Но теперь пришла пора
Расставаться, всем друзья.
Воспитатель: С гостями мы прощаемся и говорим
досвиданье, а у нас дискотека.
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Организация развлекательно - игровой деятельности «Встречай масленицу!».
Авторы конспекта ООД: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,
Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»: приобретение опыта в следующих видах деятельности: о
беспечить двигательную активность, прививать детям интерес к
народным играм и развлечениям, развивать ловкость, быстроту, координацию движений, укрепление здоровья и иммунитета.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие игровой деятельности,
дружеского отношения друг к другу,
развитие социального и
эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, обобщение активного словаря, развитие речевого творчества,
знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров – фольклора.
«Художественно – эстетическое развитие»: Приобщение к музыкальному искусству.
Интегративные
качества:
физически
развитый,
овладевший
основными
культурно-гигиеническими
навыками
–
сформирована
потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизн;
любознательный, активный – интересуется
новым,
неизвестным
в
окружающем
мире,
принимает
активное,
заинтересованное
участие
в
образовательном
процессе;
эмоционально
отзывчивый
–
откликается
на
эмоции
друзей,
эмоционально
реагирует
на
музыкальные
и
художественные
произведения;
способный
управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения – поведение ребенка определяется
требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо», соблюдает
правила поведения на улице; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: коммуникативные –
умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные
– умение
ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность
логических операций классификация,
анализ, сравнение; регулятивные – слушать взрослого, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные – умение прийти на
помощь другу и герою истории.
Оборудование для педагога: Компьютер, костюмы для героев –
скомороха - бубен, маракасы, масленицы, санки –ледянки, кегли, зонт - «карусель»,
шарф, шапочка – петушок.
Оборудование для детей: хорошее настроение.