Напоминание

"Научим Буратино правилам дорожного движения"


Автор: Балова Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Населённый пункт: г. Нерехта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Научим Буратино правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Научим Буратино правилам

дорожного движения»

Подготовила и провела воспитатель

Балова Наталия Михайловна

2017 год

Цель:

Продолжать

знакомить

с

правилами

дорожного

движения,

учить

практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный

переход, пешеходная дорожка), о движении транспорта, о работе светофора.

Продолжать

знакомить

с

дорожными

знаками:

«Пешеходный

переход»,

«Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети».

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивать у детей чувство ответственности у детей при соблюдении ПДД.

Оборудование:

Мобильный городок: комплект дорожных знаков на стойках («Пешеходный

переход»,

«Пешеходная

дорожка»,

«Главная

дорога»,

«Уступи

дорогу»,

«Дети»), светофоры: транспортный и пешеходный (электрические), макет

перекрёстка.

Разрезные

картинки

«Дорожные

знаки»,

круги

трёх

цветов

(красный, жёлтый, зелёный) для подвижной игры «Собери светофор».

Ход:

Воспитатель:

Ребята

вы

любите

читать

сказки?

(ответы

детей)

А

каких

сказочных героев вы знаете? (ответы детей?)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой, а кто он вы

узнаете, если отгадаете загадку. (загадывание загадки о Буратино)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали. Только почему то он

опаздывает.

Интересно,

что

с

ним

случилось,

где

он

задержался?

(предположения детей)

Буратино: (Раздаётся стук в дверь, заходит Буратино, хромает, держится за

голову) Ой - ой - ой.

Воспитатель: Что случилось Буратино?

Буратино: Я спешил к вам в гости и как всегда зазевался, потом понял, что

опаздываю и побежал. Вдруг откуда не возьмись, выехал на меня грузовик,

еле успел отскочить. Не знаю, как вы попадаете в детский сад? Вон вы, какие

весёлые, здоровые, как вам это удаётся?

2

Воспитатель: Садись Буратино отдохни мы тебе сейчас всё расскажем.

Буратино: Ладно, ладно посижу, отдохну, а потом поиграю с вами. Вон на том

красивом

коврике,

на

нём

такие

замечательные

полоски,

они

мне

так

понравились, я их сразу заметил.

Воспитатель: Что ты Буратино, это вовсе не коврик. Это мобильный городок.

Буратино: А что это такое и для чего он вам?

Воспитатель:

Мобильный

городок

-

это

имитация

проезжей

части.

С

помощью его дети учат правила дорожного движения.

Буратино: А как это? И, что такое правила дорожного движения?

Воспитатель:

Сейчас

всё

узнаешь.

Только

сначала

покажи

нам,

как

ты

переходил проезжую часть?

Буратино: Да запросто. Вот так.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве так можно. Ребята, кто из вас расскажет

Буратино, как правильно нужно переходить проезжую часть.

Буратино:- А, что такое пешеходный переход?

Воспитатель:

Сейчас

наши

ребята

тебе

всё

покажут.

Смотри

и

учись

Буратино.

Буратино:

Здорово,

а

можно

мне

тоже

так

попробовать,

очень

хочется

пройтись по пешеходному переходу.

Буратино: А я вот ещё, что вспомнил, когда я бежал к вам в детский сад,

заметил какие, то картинки на столбиках. Что бы это могло быть?

Воспитатель: Ребята расскажите Буратино, что это за картинки?

Буратино: Дорожные знаки, а для чего они?

Воспитатель: Буратино поиграй с нами, и ты всё узнаешь. Ребята подходите к

столам, и ты Буратино не отставай. На столе лежат дорожные знаки, только

они сломались их нужно починить. (собирают разрезные картинки).

Буратино: Здорово, красивые получились, а, теперь что с ними делать?

Воспитатель: Каждый знак имеет своё место на проезжей части и несет

какую-то информацию Смотри, мы тебе всё покажем и расскажем. (дети

расставляют знаки и объясняют почему именно в этом месте). Молодцы все

3

знаки поставили правильно, и остался у нас только один знак - «Пешеходная

дорожка». Как вы думаете ребята, куда нам поставить этот знак. (ставят на

тротуар). Нет, ребята вы не правы, пешеходная дорожка- это просто дорожка,

которая

предназначена

только

для

пешеходов

и

к

проезжей

части

не

относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи дорог, так и в большом

удалении.

Около

них

обязательно

помещают

соответствующий

знак

и

машинам здесь проезд запрещён. Поэтому этот знак мы поставим вот здесь.

А, чтобы ты лучше всё запомнил Буратино, давай поиграем. Одни ребята

превратятся в водителей, а другие в пешеходов.

Буратино: Я тоже хочу быть водителем. Ура поехали. Ой- ой, что такое, куда

ты едешь? Разве ты не видишь, что я еду.

Воспитатель: Буратино остановись, ты создаёшь аварийную ситуацию.

Буратино: Это как?

Воспитатель: Ребята, кто из вас расскажет, что Буратино сделал не так?

Буратино: Ладно, ладно всё понял. Больше так поступать не буду.

А, я видел у вас какие - то ящички с огоньками, можно я с ними поиграю?

Воспитатель: Буратино это не ящички - это светофоры.

Буратино: Светофоры, а что это такое? Ребята расскажите мне, пожалуйста.

Буратино: А один светофор у вас сломался.

Воспитатель:

Вовсе

нет,

Буратино.

Просто

один

светофор

называется

транспортный, а другой пешеходный. Хочешь узнать, как устроен светофор.

Поиграй с нами в игру. (проводится подвижная игра «Собери светофор»)

Воспитатель: А теперь мы покажем тебе, как работает перекрёсток, когда на

нем есть светофоры.

Буратино:

Как

мне

у

вас

понравилось,

я

теперь

всегда

буду

соблюдать

правила дорожного движения и всем своим друзьям расскажу о них. До

свидания ребята.

4



В раздел образования