Автор: Балова Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Населённый пункт: г. Нерехта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Научим Буратино правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Научим Буратино правилам
дорожного движения»
Подготовила и провела воспитатель
Балова Наталия Михайловна
2017 год
Цель:
Продолжать
знакомить
с
правилами
дорожного
движения,
учить
практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный
переход, пешеходная дорожка), о движении транспорта, о работе светофора.
Продолжать
знакомить
с
дорожными
знаками:
«Пешеходный
переход»,
«Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети».
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивать у детей чувство ответственности у детей при соблюдении ПДД.
Оборудование:
Мобильный городок: комплект дорожных знаков на стойках («Пешеходный
переход»,
«Пешеходная
дорожка»,
«Главная
дорога»,
«Уступи
дорогу»,
«Дети»), светофоры: транспортный и пешеходный (электрические), макет
перекрёстка.
Разрезные
картинки
«Дорожные
знаки»,
круги
трёх
цветов
(красный, жёлтый, зелёный) для подвижной игры «Собери светофор».
Ход:
Воспитатель:
Ребята
вы
любите
читать
сказки?
(ответы
детей)
А
каких
сказочных героев вы знаете? (ответы детей?)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой, а кто он вы
узнаете, если отгадаете загадку. (загадывание загадки о Буратино)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали. Только почему то он
опаздывает.
Интересно,
что
с
ним
случилось,
где
он
задержался?
(предположения детей)
Буратино: (Раздаётся стук в дверь, заходит Буратино, хромает, держится за
голову) Ой - ой - ой.
Воспитатель: Что случилось Буратино?
Буратино: Я спешил к вам в гости и как всегда зазевался, потом понял, что
опаздываю и побежал. Вдруг откуда не возьмись, выехал на меня грузовик,
еле успел отскочить. Не знаю, как вы попадаете в детский сад? Вон вы, какие
весёлые, здоровые, как вам это удаётся?
2
Воспитатель: Садись Буратино отдохни мы тебе сейчас всё расскажем.
Буратино: Ладно, ладно посижу, отдохну, а потом поиграю с вами. Вон на том
красивом
коврике,
на
нём
такие
замечательные
полоски,
они
мне
так
понравились, я их сразу заметил.
Воспитатель: Что ты Буратино, это вовсе не коврик. Это мобильный городок.
Буратино: А что это такое и для чего он вам?
Воспитатель:
Мобильный
городок
-
это
имитация
проезжей
части.
С
помощью его дети учат правила дорожного движения.
Буратино: А как это? И, что такое правила дорожного движения?
Воспитатель:
Сейчас
всё
узнаешь.
Только
сначала
покажи
нам,
как
ты
переходил проезжую часть?
Буратино: Да запросто. Вот так.
Воспитатель: Что ты Буратино, разве так можно. Ребята, кто из вас расскажет
Буратино, как правильно нужно переходить проезжую часть.
Буратино:- А, что такое пешеходный переход?
Воспитатель:
Сейчас
наши
ребята
тебе
всё
покажут.
Смотри
и
учись
Буратино.
Буратино:
Здорово,
а
можно
мне
тоже
так
попробовать,
очень
хочется
пройтись по пешеходному переходу.
Буратино: А я вот ещё, что вспомнил, когда я бежал к вам в детский сад,
заметил какие, то картинки на столбиках. Что бы это могло быть?
Воспитатель: Ребята расскажите Буратино, что это за картинки?
Буратино: Дорожные знаки, а для чего они?
Воспитатель: Буратино поиграй с нами, и ты всё узнаешь. Ребята подходите к
столам, и ты Буратино не отставай. На столе лежат дорожные знаки, только
они сломались их нужно починить. (собирают разрезные картинки).
Буратино: Здорово, красивые получились, а, теперь что с ними делать?
Воспитатель: Каждый знак имеет своё место на проезжей части и несет
какую-то информацию Смотри, мы тебе всё покажем и расскажем. (дети
расставляют знаки и объясняют почему именно в этом месте). Молодцы все
3
знаки поставили правильно, и остался у нас только один знак - «Пешеходная
дорожка». Как вы думаете ребята, куда нам поставить этот знак. (ставят на
тротуар). Нет, ребята вы не правы, пешеходная дорожка- это просто дорожка,
которая
предназначена
только
для
пешеходов
и
к
проезжей
части
не
относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи дорог, так и в большом
удалении.
Около
них
обязательно
помещают
соответствующий
знак
и
машинам здесь проезд запрещён. Поэтому этот знак мы поставим вот здесь.
А, чтобы ты лучше всё запомнил Буратино, давай поиграем. Одни ребята
превратятся в водителей, а другие в пешеходов.
Буратино: Я тоже хочу быть водителем. Ура поехали. Ой- ой, что такое, куда
ты едешь? Разве ты не видишь, что я еду.
Воспитатель: Буратино остановись, ты создаёшь аварийную ситуацию.
Буратино: Это как?
Воспитатель: Ребята, кто из вас расскажет, что Буратино сделал не так?
Буратино: Ладно, ладно всё понял. Больше так поступать не буду.
А, я видел у вас какие - то ящички с огоньками, можно я с ними поиграю?
Воспитатель: Буратино это не ящички - это светофоры.
Буратино: Светофоры, а что это такое? Ребята расскажите мне, пожалуйста.
Буратино: А один светофор у вас сломался.
Воспитатель:
Вовсе
нет,
Буратино.
Просто
один
светофор
называется
транспортный, а другой пешеходный. Хочешь узнать, как устроен светофор.
Поиграй с нами в игру. (проводится подвижная игра «Собери светофор»)
Воспитатель: А теперь мы покажем тебе, как работает перекрёсток, когда на
нем есть светофоры.
Буратино:
Как
мне
у
вас
понравилось,
я
теперь
всегда
буду
соблюдать
правила дорожного движения и всем своим друзьям расскажу о них. До
свидания ребята.
4