Напоминание

"Путешествие в подводное царство"


Автор: Мижаева Мира Аминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад " Анюта"
Населённый пункт: а. Инжичишхо
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "Путешествие в подводное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К

ОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ «

П

УТЕШЕСТВИЕ В

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

ВОСПИТАТЕЛЬ: МКДОУ«ДЕТСКИЙСАД«АНЮТА»

МИЖАЕВА МИРА АМИНОВНА.

А.ХАБЕЗ . 2017г.

Форма проведения: развивающее занятие;

Интеграция образовательных областей:

« познлвательное развитие», « реевое развитие», «

художественно- эстетическое развитие», « физическое

развитие».

Цель:

способствовать развитию мелкой моторики рук детей,

используя нетрадиционный метод рисования.

Образовательные

: уить детей создавать узоры цветным

песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов

песка для создания рисунка. Расширять представления детей о

жителях подводного мира.

РАЗВИВАЮЩИЕ:Развивать мелкую моторику рук посредством

пальчиковых игр и рисования цветным песком. Развивать фантазию

и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у

детей.

В

оспитательные

: воспитывать самостоятельность,

аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства в

живой природе.

М

етоды и приемы:

проведение пальчиковой разминки,

гимнастики для глаз, рисование цветным песком.

М

атериалы и оборудование:

видеоматериал

рисование песком,цветной песок,вырезанные из бумаги рыбки,

клей пва, баночки для клея,кисточки, аквариум с рыбкой, рукушки,

тарелки для песка, светодиодная доска.

Дети заходят и здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите солнышко проснулось и

потянулось.

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утро тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу и нашим

гостям.

А я знаю что все девчонки и мальчишки точно знаю любят книжки,

любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, и в под вод не обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для этого нам нужно сесть на стульчики. Закрывайте

глаза и повторяйте вместе со мной.

ДЕТИ: Раз, два, три,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы все замрем.

И в мир подводный попадем.

(показ песочного рисунка на экране, видео).

Посмотрите дети какой не обычный рисунок. Песочное море,

песочные птицы, песочное солнце,песочный корабль, песочные

необычные цветы, волны. Вот такие чудеса можно делать из песка.

Интересно дети?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами смотрели фильм и наши глазки устали и

давайте отдохнем, повторяйте вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня хочу вас умных, красивых пригласить в

свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со

мной туда отправиться?

ДЕТИ : Да хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А полетим туда мы с вами но облаках. Скажите

пожалуйста дети, на что похожа облако?

ДЕТИ: На рыбку, на дельфина, на ёжика...

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот поможет нам полететь попутный ветер. ( Дети

летят с облаками).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Вот прилетели в подводное царство, отпускаем облака.

( Дети отпускают облака и подходят к песку).

Посмотрите вот и очутились мы в подводном царстве. Как и во все

царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться,

драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей

морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?

ДЕТИ: Да поняли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети мы попали в моё морское царство.

Ну что нам нужно нарисовать в начале?

ДЕТИ: Волны океана.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно волны моря. Мы будем рисовать пальцами

указательным и средним и рисуем волны. Море с нами здоровается

и играет. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое

морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы

берем кулаки и рисуем камушки,рисуем очень красиво.

Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать морские

растения. Как они называются?

ДЕТИ: Водоросли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно водоросли. Они волнистые и длиные.

Рисуем сверху вниз волнистыми линиями. А теперь давайте

оттряхнем наши ручки. Дети кто живет у нас в море, в океане.?

ДЕТИ: Рыбка.

ВОСПИТАТЕЛЬ : И пришла время заселять ее в наше морское

царство. Дети послушайте вы ни чего не слышите?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу доносится писк воды. Посмотрите кто к

нам приплыл?

( Показывает рыбку в аквариуме).

ДЕТИ: Это рыба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?

ДЕТИ: Хвост, плавники, чешуи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы правильно дети. Посмотрите как она

быстро плавает.Ребята посмотрите рыбка у нас одна и ей очень

одиноко и грустно.Что ж нам нужно сделать чтобы

ей стало весело?

ДЕТИ: Найти друзей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно найти друзей.Вот нам с вами весело. А

давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки. Давайте проходите в

песочный мир.Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны

рыбки. Какого они цвета?

ДЕТИ: Белого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А помоему они очень грустные, давайте

их раскрасим. Мы можем это сделать чем.

ДЕТИ: Песком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. В моей стране песочном нет ни

карандашей, и ни краски. В ней только есть волшебный цветной

песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши

рыбки. Интересно и красиво правда?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Помотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей,

и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу

клей. Затем беру песок и посыпаю и посмотрите,что происходит

моя рыбка становится розового цвета.

Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать(хлопают в ладоши и делают вид

что поймали).

Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем

кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а

теперь посыпаем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые

рыбки у вас полуились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам

показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это?

ДЕТИ: Это ракушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой

ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум давайте

послушаем. Прикладываем ракушку к ушке и услышим, как шумит

море. Слышно дети?

ДЕТИ: Да слышно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте и поместим в

аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...

Теперь стало весело рыбке она нашла себе друзей и поплыли на

самое дно морского царства. Досвиданье рыбки. Вот и настало

время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным

ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.



В раздел образования