Автор: Баранова Татьяна Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок»
Населённый пункт: г. Вольск Саратовской области
Наименование материала: Эссе
Тема: «Я – педагог, а это значит…»
Раздел: дошкольное образование
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25
«Теремок» г. Вольск Саратовской области»
Эссе
«Я - педагог, а это значит…»
учитель – логопед Баранова Татьяна Николаевна
высшая квалификационная категория
г. Вольск
2018
Учителю вручена превосходная должность,
выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Ян Коменский
Я - педагог, а это значит… Что же значит для меня моя профессия?
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть педагог, я
вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. тех,
кто встретился на моём педагогическом пути, благодаря кому я приобрела свой
опыт педагога. Мне пришла в голову удивительно простая мысль, что счастлив
тот человек, для которого жизнь и профессия – синонимы.
Вспоминаю своё беспокойство от того, что ещё не всё знала, умела и слова
наставника: «У тебя всё получится». Сколькими знаниями и умениями должен
обладать педагог! Надо много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться,
анализировать. И чем больше он знает, умеет, тем интереснее ему работать с
детьми. Но взрослые не только учат детей, но и сами учатся у них видеть мир,
чувствовать, радоваться Порой дети замечают то, что не видим мы взрослые. Не
видим простого, элементарного, из-за своих житейских забот, а открывая мир
ребёнку, мы учимся вместе с ним, при этом удивляясь – как это прекрасно!
Главное правило, которому педагог следует всю жизнь: «Учиться, чтобы учить,
и учить, чтобы учиться».
Вот
передо
мною
глаза
ребятишек
–
голубые,
серые,
карие,
-
распахнутый мир детских душ. В глазах - вопрос: «Каков ты, новый человек?»
Как
важно
войти
в
этот
хрупкий
мир,
не
нарушив
его,
стать
человеком,
которому
доверяют.
В.Г.Белинский
предупреждал,
что
детская
душа
–
инструмент
тонкий,
нежный,
обращаться
с
ним
нужно
бережно,
чтобы
не
сломать его. Мир дошкольника это особый мир: чистый, светлый, радужный.
Каждый ребёнок особенный, со своим характером, привычками, интересами, и
к каждому сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не
все
дети
сразу
идут
на
контакт,
-
присматриваются,
изучают.
Но
вот
они
начинают доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень- очень важном
для них, интересном. Значит, ключик найден. «Давай свою тёплую ладошку,
малыш. Мы пойдём дальше вместе. Я помогу тебе, и мы начнём увлекательный
путь в страну знаний». Односторонний эмоциональный контакт- это начало
индивидуального подхода к ребёнку, а двухсторонний – личностного, и только,
когда
в
ответ
педагогу
зазвучит
душа
ребёнка,
тогда
можно
говорить
о
взаимопонимании. Я не знаю, кем станет в жизни каждый из них в будущем,
главное - не подавить его как личность в настоящем.
Очень хочется, чтобы в жизни каждого ребёнка был учитель, умеющий
зажечь ту искорку, которая превратится в путеводную звезду. Такой человек в
моей жизни был. «Я понимаю, я умею, я могу!» Эту радость от получения
знаний я начала испытывать благодаря учительнице в школе.
Мне очень
хотелось
дарить
то
же
чувство
своим
ученикам.
Но
оказывается,
что
ещё
большее счастье испытывает учитель, когда видит в глазах ребёнка огонёк
радости от того, что он понял, он смог, он научился. Это чувство ни с чем не
сравнимо. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то удовлетворение
от результатов работы, то ощущение своей необходимости детям. Выпуск детей
в школу-это своеобразный экзамен, первые оценки - это оценка моей работы.
Далее каждый идёт своим жизненным путём, и как радостно сознавать, что
среди состоявшихся людей есть и мои воспитанники.
Педагоги
-
это
прежде
всего
воспитатели,
морально,
нравственно,
мировоззренчески, эстетически влияющие на детей Воспитание состоит не
только из нравоучений и наставлений, большую роль играет любовь и личный
пример. Человек, воспитывающий детей, должен любить их, тогда он и они
будут счастливы. Без любви работа педагога не имеет смысла.
Справедливы
слова
великого
русского
писателя
Л.Н.Толстого:
«Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если
учитель соединит в себе любовь и к делу, и к ученикам – он совершенный
учитель».
Нельзя останавливаться на достигнутом. Непрерывный поиск, жажда новых
знаний,
желание
понять
ребёнка
-
вот
верный
залог
успеха
в
профессии.
Искусство быть педагогом так же многогранно, как и всякое искусство. В
зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он для детей
и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий человек,
который всё поймёт и поможет в любую минуту. Дети- дошкольники не умеют
фальшивить,
они
честны
и
непосредственны.
А
как
хорошо
и
прекрасно
слышать от ребёнка: «Я обожаю заниматься», «Спасибо за занятие». Это и есть
главная награда учителю, признание его как педагога.