Напоминание

«Я – педагог, а это значит…»


Автор: Баранова Татьяна Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок»
Населённый пункт: г. Вольск Саратовской области
Наименование материала: Эссе
Тема: «Я – педагог, а это значит…»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25

«Теремок» г. Вольск Саратовской области»

Эссе

«Я - педагог, а это значит…»

учитель – логопед Баранова Татьяна Николаевна

высшая квалификационная категория

г. Вольск

2018

Учителю вручена превосходная должность,

выше которой ничего не может быть под этим солнцем.

Ян Коменский

Я - педагог, а это значит… Что же значит для меня моя профессия?

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть педагог, я

вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. тех,

кто встретился на моём педагогическом пути, благодаря кому я приобрела свой

опыт педагога. Мне пришла в голову удивительно простая мысль, что счастлив

тот человек, для которого жизнь и профессия – синонимы.

Вспоминаю своё беспокойство от того, что ещё не всё знала, умела и слова

наставника: «У тебя всё получится». Сколькими знаниями и умениями должен

обладать педагог! Надо много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться,

анализировать. И чем больше он знает, умеет, тем интереснее ему работать с

детьми. Но взрослые не только учат детей, но и сами учатся у них видеть мир,

чувствовать, радоваться Порой дети замечают то, что не видим мы взрослые. Не

видим простого, элементарного, из-за своих житейских забот, а открывая мир

ребёнку, мы учимся вместе с ним, при этом удивляясь – как это прекрасно!

Главное правило, которому педагог следует всю жизнь: «Учиться, чтобы учить,

и учить, чтобы учиться».

Вот

передо

мною

глаза

ребятишек

голубые,

серые,

карие,

-

распахнутый мир детских душ. В глазах - вопрос: «Каков ты, новый человек?»

Как

важно

войти

в

этот

хрупкий

мир,

не

нарушив

его,

стать

человеком,

которому

доверяют.

В.Г.Белинский

предупреждал,

что

детская

душа

инструмент

тонкий,

нежный,

обращаться

с

ним

нужно

бережно,

чтобы

не

сломать его. Мир дошкольника это особый мир: чистый, светлый, радужный.

Каждый ребёнок особенный, со своим характером, привычками, интересами, и

к каждому сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не

все

дети

сразу

идут

на

контакт,

-

присматриваются,

изучают.

Но

вот

они

начинают доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень- очень важном

для них, интересном. Значит, ключик найден. «Давай свою тёплую ладошку,

малыш. Мы пойдём дальше вместе. Я помогу тебе, и мы начнём увлекательный

путь в страну знаний». Односторонний эмоциональный контакт- это начало

индивидуального подхода к ребёнку, а двухсторонний – личностного, и только,

когда

в

ответ

педагогу

зазвучит

душа

ребёнка,

тогда

можно

говорить

о

взаимопонимании. Я не знаю, кем станет в жизни каждый из них в будущем,

главное - не подавить его как личность в настоящем.

Очень хочется, чтобы в жизни каждого ребёнка был учитель, умеющий

зажечь ту искорку, которая превратится в путеводную звезду. Такой человек в

моей жизни был. «Я понимаю, я умею, я могу!» Эту радость от получения

знаний я начала испытывать благодаря учительнице в школе.

Мне очень

хотелось

дарить

то

же

чувство

своим

ученикам.

Но

оказывается,

что

ещё

большее счастье испытывает учитель, когда видит в глазах ребёнка огонёк

радости от того, что он понял, он смог, он научился. Это чувство ни с чем не

сравнимо. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то удовлетворение

от результатов работы, то ощущение своей необходимости детям. Выпуск детей

в школу-это своеобразный экзамен, первые оценки - это оценка моей работы.

Далее каждый идёт своим жизненным путём, и как радостно сознавать, что

среди состоявшихся людей есть и мои воспитанники.

Педагоги

-

это

прежде

всего

воспитатели,

морально,

нравственно,

мировоззренчески, эстетически влияющие на детей Воспитание состоит не

только из нравоучений и наставлений, большую роль играет любовь и личный

пример. Человек, воспитывающий детей, должен любить их, тогда он и они

будут счастливы. Без любви работа педагога не имеет смысла.

Справедливы

слова

великого

русского

писателя

Л.Н.Толстого:

«Если

учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель

имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если

учитель соединит в себе любовь и к делу, и к ученикам – он совершенный

учитель».

Нельзя останавливаться на достигнутом. Непрерывный поиск, жажда новых

знаний,

желание

понять

ребёнка

-

вот

верный

залог

успеха

в

профессии.

Искусство быть педагогом так же многогранно, как и всякое искусство. В

зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он для детей

и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий человек,

который всё поймёт и поможет в любую минуту. Дети- дошкольники не умеют

фальшивить,

они

честны

и

непосредственны.

А

как

хорошо

и

прекрасно

слышать от ребёнка: «Я обожаю заниматься», «Спасибо за занятие». Это и есть

главная награда учителю, признание его как педагога.



В раздел образования