Автор: Радионова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: дошкольного отделения МБОУ Майская ООШ № 10
Населённый пункт: х.Свободный, Целинского района, Ростовской области
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "С физкультурой, гигиеной будем мы дружны, нам болезни всякие будут не страшны!"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «С физкультурой, гигиеной будем мы дружны,
нам болезни всякие будут не страшны!»
Цели:
Приучать детей к здоровому образу жизни, закреплять знания о правилах личной
гигиены.
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Прививать и воспитывать любовь к играм и физкультуре.
Ход развлечения
Воспитатель: Все привыкли мы к порядку - утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти, если нужно, всех спасти!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно
говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Как мы
приветствуем друг друга? Правильно, говорим слово «здравствуйте». А теперь, давайте
вспомним, как здороваются разные животные.
Валеологическое приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу!
Здравствуйте утята! – Кря, кря, кря!
Здравствуйте, лягушки! – ква, ква, ква!
Здравствуйте, собачки! – гав, гав, гав!
Здравствуйте, коровки! – Му, му, му!
Солнце давно встало! – Ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте, барашки! - Бе - бе- бе!
Здравствуйте, ребята! Все, все, все!
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть
здоровыми? Чтобы не болеть! Но для того, чтобы быть здоровым, необходимо каждый
день укреплять свое здоровье. А начнем мы укреплять здоровье с рук. Поиграем с
пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого
пальца правой руки).
Этот пальчик бабушка (дотронуться до указательного пальца).
Этот пальчик папочка (дотронуться до среднего пальца).
Этот пальчик мамочка (дотронуться до безымянного пальца).
А этот пальчик я, (дотронуться до мизинца).
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Продолжим укреплять свое здоровье. Я предлагаю вам пройтись
по волшебным дорожкам, укрепить ваши ножки.
Давайте скажем волшебные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Звучит веселая музыка. (Дети ходят по дорожкам здоровья).
Воспитатель: А еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде:
Дома, в садике и в школе, и на суше, и в воде.
Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого
человека, чтобы быть чистыми и опрятными?
Дети сначала перечисляют предметы личной гигиены, а потом рассказывают
стихотворения.
1. Доктор.
– Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: ЕЖЕ…
Отвечает доктор гневно: ЕЖЕ –ЕЖЕ –ЕЖЕДНЕВНО!
(Э. Мошковская)
2.Что бы было?
Что бы было, что бы было,
Если б не было бы мыла?
Если б не было бы мыла,
Таня грязной бы ходила!
И на ней бы, как на грядке,
Рыли землю поросятки!
(Г. Новицкая)
3.Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
Воспитатель: А теперь, давайте, вспомним песенку про малышей чистюль.
Нас разбудили утречком, не дали назеваться.
Пора малышкам- умничкам вставать и умываться.
Мы трем глазёнки-щёлочки и надуваем губки,
Но не мешаем щеточке почистить наши зубки.
Чтоб зубки засверкали, мы их пополоскали.
Теперь кусочек мыльца поможет нам умыться.
Моем носик, моем щечки маминого птенчика,
А на маленьком крючочке ждет нас полотенечко.
Воспитатель: Молодцы, детки! Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно
закаляться и в любое время года надо заниматься физкультурой и спортом.
Я предлагаю нашим гостям посмотреть, как мы делаем зарядку.
Дети под веселую музыку делают зарядку.
Воспитатель: А если не следить за чистотой и не заниматься физкультурой, то вот, что
может произойти с человеком.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Звучит весёлая музыка, появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, вы доктора вызывали?
Вы все здоровы и никто не болеет? А я сейчас узнаю у вас, когда вы не моете руки, то
появляются, что? Правильно, микробы. Ребята, а что такое микробы?
Микроб – это ужасное вредное животное, а главное щекотное.
Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот.
Он в животик залезет и спокойно там живет.
А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом,
умываться. А когда нужно мыть руки? Правильно, каждый раз перед едой, после
туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
От простой воды и мыла у микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила
личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее
важным, быть всегда в хорошем настроении.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Доктор раздает детям витамины).
Воспитатель: На этом наш праздник подошёл к концу.
Доктор: Доброго вам всем здоровья!