Автор: Погодина Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄ №6 Белоснежка
Населённый пункт: р.п. Карсун, Ульяновская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Армения – великая страна»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
«Белоснежка» р. п. Карсун
Творческий проект
«Армения - великая страна»
Автор проекта:
Воспитатель средней группы
Погодина Светлана Ивановна
Пояснительная записка
Вид проекта: творческий
Возрастная группа: дети средней группы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта:
формирование
у
детей
нравственно-патриотических
чувств
и
толерантности к людям других национальностей.
Задачи проекта:
- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях,
традициях, фольклоре;
- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;
- приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;
- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей,
чувство гордости за свой народ и его культуру;
Актуальность проекта:
Сегодня в детском саду наблюдается рост числа детей других национальностей.
Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду мы
формируем у детей желание и умение осуществлять социальные коммуникации на
основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне
зависимости от национальности, способность к восприятию многообразия мира
проявляющееся в терпимом, уважительном отношении к культуре иных
национальностей.
Практическая значимость:
- пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;
- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;
- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи,
пословицы, загадки).
Идея проекта:
Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии
культур народов, живущих в Ульяновской области, национальных традициях и
обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.
Замысел проекта:
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в
социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе,
чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о
благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников
этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское
любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов,
проживающих в родном краю.
Средства реализации проекта:
- устное народное творчество; - художественная литература; - музыкальное
народное творчество; - декоративно-прикладное искусство, живопись; - народные
праздники, обряды, традиции; - игра, народная игрушка и национальная кукла;
Этапы работы над проектом
1 ЭТАП – Подготовительный:
- определение темы проекта;
- постановка цели и задач;
- разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений
детьми;
- подбор бесед, фотоматериалов по теме.
Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с
родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы;
подготовить народную сказку для театрализации.
2 ЭТАП - Основной.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Физическое развитие: подвижные игры: «Похитители огня», «Крепость»,
«Отгадай, кто?», «Пастух», «Побеги, подбери и скорее вернись», «Цветки и
ветер», «Земля, вода, огонь и воздух», «Статуя»
Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса»,
«Мышонок Пик- Пик», «Золотое яблоко», «Царевна бездельница», «Воробей»,
«Путешественники», «Собака и волк».
Детские стихи Сильвы Капутикян: «Вам не догадаться», «Добрая тучка», «Две
куклы», «Мышка» «Мамины помощники», «Это я помыла пол»»,
Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.
Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и
песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт
армян».
Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин художников: М.
Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание произведений армянских композиторов: Р. Меликян «Ладушки –
ладушки», Ю. Геворкян «Обидели», Г. Мелик- Мурадян «Жалоба малыша», Э.
Мирзоян «Танец кукол»;разучивание элементарных танцевальных движений под
национальную музыку.
3 ЭТАП – Заключительный.
Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия –
досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.
Фото отчёт:
Чтение армянских сказок, рассматривание армянских узоров и ковров.
Итоговое мероприятие «Путешествие в Армению»
Инсценировка армянской сказки «Путешественники»
Исполнение армянской песни «Сёстры по духу»