Напоминание

«Армения – великая страна»


Автор: Погодина Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄ №6 Белоснежка
Населённый пункт: р.п. Карсун, Ульяновская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Армения – великая страна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

«Белоснежка» р. п. Карсун

Творческий проект

«Армения - великая страна»

Автор проекта:

Воспитатель средней группы

Погодина Светлана Ивановна

Пояснительная записка

Вид проекта: творческий

Возрастная группа: дети средней группы

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель проекта:

формирование

у

детей

нравственно-патриотических

чувств

и

толерантности к людям других национальностей.

Задачи проекта:

- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях,

традициях, фольклоре;

- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

- приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;

- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей,

чувство гордости за свой народ и его культуру;

Актуальность проекта:

Сегодня в детском саду наблюдается рост числа детей других национальностей.

Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду мы

формируем у детей желание и умение осуществлять социальные коммуникации на

основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне

зависимости от национальности, способность к восприятию многообразия мира

проявляющееся в терпимом, уважительном отношении к культуре иных

национальностей.

Практическая значимость:

- пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;

- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи,

пословицы, загадки).

Идея проекта:

Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии

культур народов, живущих в Ульяновской области, национальных традициях и

обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.

Замысел проекта:

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в

социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе,

чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о

благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников

этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское

любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов,

проживающих в родном краю.

Средства реализации проекта:

- устное народное творчество; - художественная литература; - музыкальное

народное творчество; - декоративно-прикладное искусство, живопись; - народные

праздники, обряды, традиции; - игра, народная игрушка и национальная кукла;

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП – Подготовительный:

- определение темы проекта;

- постановка цели и задач;

- разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений

детьми;

- подбор бесед, фотоматериалов по теме.

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с

родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы;

подготовить народную сказку для театрализации.

2 ЭТАП - Основной.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Физическое развитие: подвижные игры: «Похитители огня», «Крепость»,

«Отгадай, кто?», «Пастух», «Побеги, подбери и скорее вернись», «Цветки и

ветер», «Земля, вода, огонь и воздух», «Статуя»

Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса»,

«Мышонок Пик- Пик», «Золотое яблоко», «Царевна бездельница», «Воробей»,

«Путешественники», «Собака и волк».

Детские стихи Сильвы Капутикян: «Вам не догадаться», «Добрая тучка», «Две

куклы», «Мышка» «Мамины помощники», «Это я помыла пол»»,

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и

песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт

армян».

Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин художников: М.

Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание произведений армянских композиторов: Р. Меликян «Ладушки –

ладушки», Ю. Геворкян «Обидели», Г. Мелик- Мурадян «Жалоба малыша», Э.

Мирзоян «Танец кукол»;разучивание элементарных танцевальных движений под

национальную музыку.

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия –

досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.

Фото отчёт:

Чтение армянских сказок, рассматривание армянских узоров и ковров.

Итоговое мероприятие «Путешествие в Армению»

Инсценировка армянской сказки «Путешественники»

Исполнение армянской песни «Сёстры по духу»



В раздел образования