Напоминание

Презентация "Играем пальчиками"(из опыта работы)


Автор: Кузнецова Марина Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №2»Ромашка» Данковского муниципального района Липецкой области
Населённый пункт: город Данков,Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка мастер–класса для педагогов
Тема: Презентация "Играем пальчиками"(из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Ромашка»

г.Данков, Липецкой области

Презентация

«Играем пальчиками» (из опыта работы)

Подготовила учитель-логопед

Кузнецова Марина Владимировна

«

Ум ребёнка находится на кончиках его

пальцев».

В.А.Сухомлинский

«Движения руки всегда тесно

связаны с речью и

способствуют её развитию».

В.М.Бехтерев

Развитие мелкой моторики у

детей старшего дошкольного возраста

Актуальность работы по развитию мелкой

моторики руки у детей старшего дошкольного возраста

с ОНР обусловлена возрастными психологическими,

физиологическими и речевыми особенностями.

Всесторонне представление об окружающем

предметном мире у человека не может сложиться без

тактильно-двигательного восприятия, так как оно

лежит в основе чувственного познания. Именно с

помощью тактильно-двигательного восприятия

складываются первые впечатления о форме, величине

предметов, их расположении в пространстве. Чтобы

логопедических детей научить говорить, нужно не

только тренировать их артикуляционный аппарат, но

и развивать мелкую моторику.

Средства развития мелкой моторики:

Массаж ладоней

шариком «су-джок»

Массаж ладоней

шариком «су-джок»

Пальцевый массаж эластичным

кольцом«су-джок»

«Ладошки приветствия»

аппликатором Кузнецова

Массаж ладонных поверхностей

аппликатором Кузнецова

«Весёлые колпачки» массаж пальцев рук

«Пальчиковые куклы»-массаж пальцев рук

«Весёлые карандаши»-массаж пальцев

шестигранными карандашами

Гидрогимнастика: прокатывание,

перекатывание, перекладывание в тёплой

воде различных предметов

Перекладывание мелких предметов в

ячейки

Массаж пальцев рук зубной щёткой

Упражнения с «волчками»

Массаж ладоней резиновым шариком

«Ёжик»

Массаж ладоней «колючими» валиками

Игрушка «Квакушка» с выдвижной

пружинкой

«Песочный город»

«Сухой бассейн»

Вывод:

Развитие кисти руки и координация

движений пальцев рук – задача комплексная,

охватывающая многие сферы деятельности

детей. Она является одним из аспектов

проблемы обеспечения полноценного развития в

дошкольном детстве. И поскольку общее

моторное отставание наблюдается у

большинства современных детей, особенно с

ОНР, слабую руку дошкольника нужно и

необходимо развивать. Игры и специальные

упражнения активизируют моторику рук,

улучшают подвижность пальцев, развивают их

силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость,

умение управлять своими движениями.

Спасибо за внимание!



В раздел образования