Автор: Кузнецова Марина Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №2»Ромашка» Данковского муниципального района Липецкой области
Населённый пункт: город Данков,Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка мастер–класса для педагогов
Тема: Презентация "Играем пальчиками"(из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Ромашка»
г.Данков, Липецкой области
Презентация
«Играем пальчиками» (из опыта работы)
Подготовила учитель-логопед
Кузнецова Марина Владимировна
«
Ум ребёнка находится на кончиках его
пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно
связаны с речью и
способствуют её развитию».
В.М.Бехтерев
Развитие мелкой моторики у
детей старшего дошкольного возраста
Актуальность работы по развитию мелкой
моторики руки у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР обусловлена возрастными психологическими,
физиологическими и речевыми особенностями.
Всесторонне представление об окружающем
предметном мире у человека не может сложиться без
тактильно-двигательного восприятия, так как оно
лежит в основе чувственного познания. Именно с
помощью тактильно-двигательного восприятия
складываются первые впечатления о форме, величине
предметов, их расположении в пространстве. Чтобы
логопедических детей научить говорить, нужно не
только тренировать их артикуляционный аппарат, но
и развивать мелкую моторику.
Средства развития мелкой моторики:
Массаж ладоней
шариком «су-джок»
Массаж ладоней
шариком «су-джок»
Пальцевый массаж эластичным
кольцом«су-джок»
«Ладошки приветствия»
аппликатором Кузнецова
Массаж ладонных поверхностей
аппликатором Кузнецова
«Весёлые колпачки» массаж пальцев рук
«Пальчиковые куклы»-массаж пальцев рук
«Весёлые карандаши»-массаж пальцев
шестигранными карандашами
Гидрогимнастика: прокатывание,
перекатывание, перекладывание в тёплой
воде различных предметов
Перекладывание мелких предметов в
ячейки
Массаж пальцев рук зубной щёткой
Упражнения с «волчками»
Массаж ладоней резиновым шариком
«Ёжик»
Массаж ладоней «колючими» валиками
Игрушка «Квакушка» с выдвижной
пружинкой
«Песочный город»
«Сухой бассейн»
Вывод:
Развитие кисти руки и координация
движений пальцев рук – задача комплексная,
охватывающая многие сферы деятельности
детей. Она является одним из аспектов
проблемы обеспечения полноценного развития в
дошкольном детстве. И поскольку общее
моторное отставание наблюдается у
большинства современных детей, особенно с
ОНР, слабую руку дошкольника нужно и
необходимо развивать. Игры и специальные
упражнения активизируют моторику рук,
улучшают подвижность пальцев, развивают их
силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость,
умение управлять своими движениями.
Спасибо за внимание!