Напоминание

"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."


Автор: Колганова Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 53"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
Раздел: начальное образование





Назад




Колганова

Л

.

В

. (

учитель

высшей

категории

МОУ

«

СОШ

№ 53»)

Урок

математики

во

2

классе

УМК

«

Школа

2100»

Тема

:

Сложение

и

вычитание

двузначных

чисел

без

перехода

через

десяток

.

Цели

:

1.

Продолжать

учиться

делать

вычисления

,

используя

письменные

и

устные

приёмы

.

2.

Продолжать

работу

над

осознанием

вопросов

нумерации

двузначных

чисел

:

построение

натурального

ряда

,

состав

чисел

и

их

сравнение

.

3.

Продолжать

формировать

представление

о

площади

плоской

геометрической

фигуры

.

4.

Развивать

умения

решать

текстовые

задачи

.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.

Организационный

момент

.

Покажите мне мимикой с каким настроением вы пришли на урок. Не у всех хорошее. Улыбнитесь друг другу и мне.

Ваши глазки готовы?

Ваши ушки готовы?

Ваши ручки готовы?

Ваши ножки готовы?

Вы готовы?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких

записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникатив-ные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

ТОУУ

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II.

Формулирование

темы

и

целей

урока

.

Сегодня мы с вами будет работать на последней странице вашего учебника. Кто догадался, чем мы будем заниматься на

уроке? (повторением). Правильно, и не только.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи.

Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в

оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе.

-Сейчас мы посетим обсерваторию и понаблюдаем за звездным небом.

Ребята, а кто знает, что такое обсерватория?

Ученые используют телескопы, а мы попробуем посмотреть в бинокль.

-Вы видите планеты? Я тоже не вижу. Солнце есть, а планет то нет.

-А кто это выглядывает? Это инопланетянин

Математикус. Это он зашифровал планеты

так, что они исчезли. Вот поэтому ученые

обсерватории просят нас помочь найти

планеты, но путь будет нелегким

-Что же нужно будет делать в экспедиции?

Давайте разгадаем шифровку:

думать-30+4;

рассуждать-72-2;

считать-65-60

-Итак, во время путешествия мы будем не

только находить планеты, но и повторим

сложения и вычитания двузначных чисел в

столбик. Все записи будем вести в бортовых

журналах – это ваши тетради.

III.

Актуализация

знаний

IV.

Постановка

проблемы

.

-Инопланетянин Математикус предлагает

вам исследовать и решить примеры,

работать придётся экипажами. Выполнив

работу и разгадав очередную шифровку. Мы

познакомимся с другими планетами.

1 группа работает по учебнику с.78 №3,

остальные по карточкам.

-Посмотрите на карточки и в учебник.

-Что это за примеры?

Сели удобнее, начинаем экспедицию.

а) Найдем название планеты, с которой будем стартовать.

« Цепочка»

-8

+5

-7

+9

-6

+4

-8

+9

б) В следующем задании инопланетянин предлагает вам выполнить

аналогичную работу на повторение: но работать будем экипажами. Поэтому

вспомним правила работы группой.

1)работать дружно: быть

внимательным друг к другу,

вежливым, не отвлекаться

на посторонние дела,

не мешать друг

другу, вовремя оказывать помощь,

-Открываем наши бортовые журналы тетради.

-Записываем число

Смотрим на доску:

У 3+8=

К 16-7=

Р 5+7=

Р 15-7=

Й 6+8=

М 14-9=

И 4+9=

Е 12-6=

Чем отличаются столбики?

1 и 3 экипажи решают 1-й столбик, 2и 4-й - 2-й столбик. Когда экипаж

закончит работу, командир даёт сигнал ракетой, которая лежит на парте.

-Проверка.

-Расположите ответы в порядке возрастания.

(ответ называет тот экипаж, который первым выполнил)

5 6 8 9 11 12 13 14

-как правильно записать сложение и

вычитание двузначных чисел в столбик?

1)

(.стр.78 № 3 остальные по карточкам)

Н

Е

П

Т

У

Н

27

59

4

78

20

27

2)

В

Е

Н

Е

Р

А

13

39

41

39

59

5

3)

П

Л

У

Т

О

Н

49

87

87

71

88

7

4)

С

А

Т

У

Р

Н

66

58

77

97

35

4

Проверка.

V.

Систематизация

знаний

.

1) Задание от инопланетянина:

Стр.78 №4

-Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его работу.

Сделайте вывод: какие нельзя допускать ошибки?

Физминутка Полёт в космос

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

VI.

Итог

урока

.

Рефлексия

деятельности

.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вызвало затруднения?

-Командиры поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия.

- У вас на партах лежат круги. Нарисуйте смайлики, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю.

-А это моё настроение.

VII.

Предполагаемая

домашняя

работа

На выбор: с.78 №5 или №7(б)



В раздел образования