Автор: Колганова Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 53"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
Раздел: начальное образование
Колганова
Л
.
В
. (
учитель
высшей
категории
МОУ
«
СОШ
№ 53»)
Урок
математики
во
2
классе
УМК
«
Школа
2100»
Тема
:
Сложение
и
вычитание
двузначных
чисел
без
перехода
через
десяток
.
Цели
:
1.
Продолжать
учиться
делать
вычисления
,
используя
письменные
и
устные
приёмы
.
2.
Продолжать
работу
над
осознанием
вопросов
нумерации
двузначных
чисел
:
построение
натурального
ряда
,
состав
чисел
и
их
сравнение
.
3.
Продолжать
формировать
представление
о
площади
плоской
геометрической
фигуры
.
4.
Развивать
умения
решать
текстовые
задачи
.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I.
Организационный
момент
.
Покажите мне мимикой с каким настроением вы пришли на урок. Не у всех хорошее. Улыбнитесь друг другу и мне.
Ваши глазки готовы?
Ваши ушки готовы?
Ваши ручки готовы?
Ваши ножки готовы?
Вы готовы?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникатив-ные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
ТОУУ
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана
действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
II.
Формулирование
темы
и
целей
урока
.
Сегодня мы с вами будет работать на последней странице вашего учебника. Кто догадался, чем мы будем заниматься на
уроке? (повторением). Правильно, и не только.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи.
Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в
оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе.
-Сейчас мы посетим обсерваторию и понаблюдаем за звездным небом.
Ребята, а кто знает, что такое обсерватория?
Ученые используют телескопы, а мы попробуем посмотреть в бинокль.
-Вы видите планеты? Я тоже не вижу. Солнце есть, а планет то нет.
-А кто это выглядывает? Это инопланетянин
Математикус. Это он зашифровал планеты
так, что они исчезли. Вот поэтому ученые
обсерватории просят нас помочь найти
планеты, но путь будет нелегким
-Что же нужно будет делать в экспедиции?
Давайте разгадаем шифровку:
думать-30+4;
рассуждать-72-2;
считать-65-60
-Итак, во время путешествия мы будем не
только находить планеты, но и повторим
сложения и вычитания двузначных чисел в
столбик. Все записи будем вести в бортовых
журналах – это ваши тетради.
III.
Актуализация
знаний
IV.
Постановка
проблемы
.
-Инопланетянин Математикус предлагает
вам исследовать и решить примеры,
работать придётся экипажами. Выполнив
работу и разгадав очередную шифровку. Мы
познакомимся с другими планетами.
1 группа работает по учебнику с.78 №3,
остальные по карточкам.
-Посмотрите на карточки и в учебник.
-Что это за примеры?
Сели удобнее, начинаем экспедицию.
а) Найдем название планеты, с которой будем стартовать.
« Цепочка»
-8
+5
-7
+9
-6
+4
-8
+9
б) В следующем задании инопланетянин предлагает вам выполнить
аналогичную работу на повторение: но работать будем экипажами. Поэтому
вспомним правила работы группой.
1)работать дружно: быть
внимательным друг к другу,
вежливым, не отвлекаться
на посторонние дела,
не мешать друг
другу, вовремя оказывать помощь,
-Открываем наши бортовые журналы тетради.
-Записываем число
Смотрим на доску:
У 3+8=
К 16-7=
Р 5+7=
Р 15-7=
Й 6+8=
М 14-9=
И 4+9=
Е 12-6=
Чем отличаются столбики?
1 и 3 экипажи решают 1-й столбик, 2и 4-й - 2-й столбик. Когда экипаж
закончит работу, командир даёт сигнал ракетой, которая лежит на парте.
-Проверка.
-Расположите ответы в порядке возрастания.
(ответ называет тот экипаж, который первым выполнил)
5 6 8 9 11 12 13 14
-как правильно записать сложение и
вычитание двузначных чисел в столбик?
1)
(.стр.78 № 3 остальные по карточкам)
Н
Е
П
Т
У
Н
27
59
4
78
20
27
2)
В
Е
Н
Е
Р
А
13
39
41
39
59
5
3)
П
Л
У
Т
О
Н
49
87
87
71
88
7
4)
С
А
Т
У
Р
Н
66
58
77
97
35
4
Проверка.
V.
Систематизация
знаний
.
1) Задание от инопланетянина:
Стр.78 №4
-Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его работу.
Сделайте вывод: какие нельзя допускать ошибки?
Физминутка Полёт в космос
Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
VI.
Итог
урока
.
Рефлексия
деятельности
.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вызвало затруднения?
-Командиры поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия.
- У вас на партах лежат круги. Нарисуйте смайлики, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю.
-А это моё настроение.
VII.
Предполагаемая
домашняя
работа
На выбор: с.78 №5 или №7(б)