Напоминание

Разработки уроков 6, 7 класс


Автор: Дзюбенко Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ им. А.И.Крушанова
Населённый пункт: Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработки уроков 6, 7 класс
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя школа имени А.И. Крушанова

с.Михайловка Михайловский район Приморский край

Разработки

уроков

Дзюбенко

Елена

Владимировна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа

имени А.И. Крушанова с.Михайловка Михайловский район Приморский край

Урок математики

в 7«А» классе

Тема:

Свойства степени

.

Дзюбенко Елена Владимировна

учитель высшей квалификационной категории

Эпиграф

: Одна из особенностей математического языка,

которым мы с вами должны пользоваться, состоит в стремлении

применять как можно боле короткие записи.

Оформление доски:

1.

Эпиграф

2.

Классная работа, тема, свойство 1, свойство 2, запомни .

3.

Домашняя работа.

4.

Сегодня на уроке

5.

Итог урока.

Тема: Свойства степени

Цель: Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным

показателем.

Домашняя работа: п.16, п.17, №414(авд) ,419(авд) 425 (авд)

Сегодня на уроке ещё раз отметим , что математики всегда стремятся к

краткости записей, четкости рассуждений,

__На прошлом уроке ,ввели новое понятие, сегодня мы изучим его свойства, и

научимся применять его на практике.

__ Какое понятие мы изучили на прошлом уроке?

__ Дать определение степени с натуральным показателем.

На доске : a a a a = a

n

a

n

- степень с натуральным показателем

a - основание

n- показатель

Задание №1 Прочитать степень и указать основание и показатель, определить

знак выражения. С помощью каких правил определяем знак выражения.

( работа по карточкам)- устно

2

4

,5

3

,4

2

,(-7)

2

, (-5)

3

6

7

, 10

5

, (-2,4)

5

,(-6,3)

8

, (3/4)

5 ,

(-2/3)6 , c

5

,

a

7,

v

14

,n6, x

Классная работа

_ С помощью определения степени давайте вместе попытаемся открыть,

сформулировать и доказать свойства степени и нашим помощником

сегодня будет учебник.

- Какие свойства степени мы сегодня должны открыть, сформулировать и

доказать? Ответ найдите на странице 75.

Свойство 1 Умножение степеней.

При выполнении задания на доске с помощью определения степени определите

какое действие надо выполнить и найдите закономерность между примером и

ответом. Сформулируйте определение степени , На что указывает показатель?

(устно)

2

3

2

5

=222 22222 = 2 2 = 2

8

При выполнении задания на что вы обратили внимание? ( основания

одинаковы). Так заменим их одинаково переменной ( см. стр75) (устно)

a

2

a

3

= aa aaa = aaaaa = a

5

-Так какую закономерность мы увидели при выполнении этого задания ?

Решить примеры: 2

3

2

5

= 2

8

, 3

2

3

4

=3

6,

a

4

a

7

=a

11

-Какое свойство мы открыли ? Докажем его с помощью учебника. На странице

75 найдите как оно читается, записывается и доказательство. Отметить в

учебнике и записать в тетрадь.

- Записать решение примеров из учебника.

- Решить 413, 414. 418. После выполнения проверить(свойство, пример)

Итог : Какое свойство изучили ( название, записывается, читается)

_ Вернемся к теме нашего урока .

_ Сколько свойств мы сегодня должны изучить ? Какие это свойства?

_ Продолжим наше открытия.

Свойство 2 Деление степеней.

__ При выполнении задания на доске с помощью определения степени найти

закономерность между примером и ответом. (устно)

2

7

:2

4

= = 2 2 2= 2

3

__ Сегодня на уроке мы рассматриваем степень с каким основанием?

a

6

: a

4

= = a a = a

2

Решение примеров: 2

7

: 2

4

=2

3,

3

4

:3

2

= 3

2

, a

7:

a

3

= a

4

__ Какое свойство открыли? Как называется? Как читается и его

доказательство нашли на стр 76 ( отметить и записать в тетрадь).

__ Записали решение примеров из учебника.

__ Решение № 424. ( с последующей проверкой)

Итог: Какое свойство изучили? ( название , записывается, читается)

Запомни! Внимательно прочитай стр. 76 и стр. 77 и найди что вы

должны запомнить.

a

n

a

n

= 1 a

0

=1

_

Решение № 431

__ Работа по карточкам : x

12

x

15

x4

x

9

x

4

x

5

X

10

x

4

x

9

x

18

(x

54

x

6

)

Самостоятельная работа

При выполнении задания класс работает по карточкам.

Ученик внимательно читает задание и заполняет пропущенные строки

На доске убирается тема, свойства, правила .Помощником для них является

учебник. Цель: Самостоятельно составить для себя памятку. После выполнения

проверить( работа в парах) Каждый ученик проверяет карточку соседа. И

выставляет оценку После проверки работ учителем оценка выставляется в

журнал. .

Итог урока : Я повторил. Я изучил. Я научился . Я не понял.(слова на

доске)

Вариант 1

Фамилия Имя ______________________________________

Внимательно ответь на все вопросы

1.

тема урока

________________________________________________

2.

Как называется первое

свойство_______________________________

3.

Как записывается первое

свойство_____________________________

4.

Продолжи свойство степени :

При умножении степеней с одинаковыми основаниями

основания ______________________________________

а показатели_____________________________________

5. Представь в виде степени ( выполни умножение)

c

7

c

4

= a a

2

= b b

2

b

3

= x

6

x

3

x

7

= 3

8

3

4

= (-7)

3

(-7)

6

=

6 Как называется втрое свойство

______________________________________________________

7. Как записывается втрое свойство_____________________________

8. Продолжи свойство степени

При делении степеней с одинаковыми основаниями

основание__________________________________________________

а из показателя____________________________________________

9. Представь в виде степени ( выполни деление)

x

8

x

14

= a

10

a = a

5

a

5

= 2

14

2

8

= 83 8

3

= (-9)

12

(-9)

5

=

10 Какие правила вы должны запомнить

__________ _______________ ___________________

11. Упростить выражение

x

2

x

8

: x = x

10

:x

6

: x

4

= x

18

: (x

9

x

5

) = ( x

4

x3) : ( x

3

x

2

)

оценка______________________

Вариант 2

Фамилия Имя ______________________________________

Внимательно ответь на все вопросы

1.

тема урока

________________________________________________

2.

Как называется первое

свойство_______________________________

3.

Как записывается первое

свойство_____________________________

4.

Продолжи свойство степени :

При умножении степеней с одинаковыми основаниями

основания ______________________________________

а показатели_____________________________________

5. Представь в виде степени ( выполни умножение)

C

8

c

5

= a a

3

= b b

3

b

4

= x

7

x

4

x

8

= 3

9

3

5

= (-7)

4

(-7)

5

=

6 Как называется втрое свойство

________________________________

7. Как записывается втрое свойство_____________________________

8. Продолжи свойство степени

При делении степеней с одинаковыми основаниями

основание_________________________________________________

а из показателя____________________________________________

_________________________________________________

9. Представь в виде степени ( выполни деление)

X

9

:

x

4

= a

12

: a = a

7

:a

7

= 2

15

: 2

9

= 8

4

: 8

4

= (-9)

14

:(-9)

6

=

10 Какие правила вы должны запомнить

__________ _______________ ___________________

11. Упростить выражение

X

3

x

9

: x = x

12

:x

7

: x

5

= x

14

: (x

8

x

5

) = ( x

5

x

3

) : ( x

6

x

2

)

оценка______________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа

Имени А.И. Крушанова с.Михайловка Михайловский район Приморский край

Бинарный урок

математики и русского языка

в 6 классе

Тема:

Сложение чисел

Имя числительное

.

Дзюбенко Елена Владимировна – учитель математики

Чернышева Татьяна Леонидовна- учитель русского языка

Тема :

Сложение чисел. Имя числительное.

Цели:

1. Закрепить умение складывать числа с разными знаками.

2. Повторить склонение количественных числительных.

3. С помощью правил русского языка научится правильно .

. произносить и читать примеры на уроках математики.

Знания и умения:

1.Учащиеся должны знать правила сложения чисел с разными .

. знаками и уметь применять их при решении примеров.

2. Учащиеся должны знать ,склонение количественны

. числительных, и уметь правильно их писать и произносить.

Ход урока :

Е.В.- Сегодня, ребята, мы проведем необычный урок и начнём его

с сюрприза.

Выходит Татьяна Леонидовна с переносной доской , где написано

стихотворение. И просит его прочитать.

3 - три

Есть у нас 3 сес3цы,

ВЫ не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в с3жове,

Над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица –

Приходи к ней малыш!

Е.В.—Что показалось Вам удивительно? ( стихотворение на уроке

математики)

__ Почему его трудно читать? ( в этом стихотворение сочетание

звуков заменили на число.)

_ Когда нужно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

( В математике вычисления записываются цифрами, а в русском языке

при изучении числительного как части речи и цифрами и буквами.)

__ С помощью чего записывается число? ( число в математике

записывается с помощью цифр : 0,1,2,3.4,5,6,7,8,9.)

__ Что такое имя числительное? ( это часть речи, которая отвечает

на вопрос сколько и какой, обозначает количество и порядок при

счёте)

__ Вот мы, и подошли к теме нашего урока.

Тема: Повторение сложения чисел и склонение количественных

числительных.

Цель нашего урока: При сложении чисел с разными и

одинаковыми знаками научиться находить результат, а с

помощью правил по русскому языку грамотно его произносить.

__ Начнем повторение с устного счёта. ( на доске ромашка , с

одной стороны тема урока , с обратной примеры, ученик снимает

листик старается правильно прочитать пример, другой произносит

правило , третий находит результат)

Т.Л.---- А чтобы правильно прочитать примеры, давайте

вспомним особенности склонения количественных

числительных на координатной прямой.

--- Какие числительные называются количественными?

--- Чем они отличаются от порядковых ?

--- Что вы знаете о склонении числительных ?

1) от50 до 30 2) 40, 90, 100. 3) 200, 300, 400

4) сложных числительных 5) составных числительных.

---- Что мы повторили? Теперь вы грамотно должны прочитать

примеры, данные Еленой Владимировной.

Е.В.___ Какие числа не изображены на координатной прямой?

___ Чем отличаются положительные числа от отрицательных ?

___ При выполнении устного счета , результаты записываем в

столбик с правой стороны. На листочках запишем число , тему урока.

ответы

П1: 28+(-39) -11

П2: 125+175 400

П3: -26+(-24) -50

П4: -93+3

-90

П5: -84+384 300

!!!! При выполнении правильно произносим примеры , если не

правильно Татьяна Леонидовна показывает красную карточку.

__ Какие правила, мы повторили во время устного счёта?

Т.Л.—А теперь данные числа запишем правильно.

11 – одиннадцать 400- четыреста 50 пятьдесят 90 - девяносто

300 – триста ( запись на доске и в тетради)

-- Что повторили на этом этапе? Приготовились к диктанту . Диктант

пишем на листочке и сдаем. Пока решают задачу Татьяна

Леонидовна проверяет.

Е.В.__ При решении задачи закрепим правила сложения и

повторим составление числового выражения. ( задача на доске)

Задача: Температура воздуха была -15

0

. Какой стала температура

воздуха когда она изменилась на -9

0

, на 5

0

?

_ Прочитали задачу. Определили главный вопрос. Как ответить на

главный вопрос задачи? Составьте числовое выражение для первого и

второго изменения. Найдите результат применяя правила.

-15

0

+ (-9

0

) = -24

0

-15

0

+5

0

= -10

0

-__ Какие правила мы ещё раз повторили при решении задачи.

Т.Л. __ Вспомним синтаксическую роль числительного и

выполним синтаксический разбор первого предложения из задачи.

Температура воздуха была пятнадцать градусов.

__ Разберем морфологически числительное пятнадцать. Над

числительным пятнадцать запишем морфологические признаки:

простое, количественное, целое,

___ Что повторили при разборе предложения?

Е.В. _Устали? Давайте немного отдохнем .На моей доске

поздравительная открытка разделена на части. С помощью ваших

примеров соберём её. ( на разных партах находятся 4 примера , 4

ответа) У кого на парте первый пример тот читает его , рядом

сидящий находит результат , а тот у кого часть открытки с ответом

вешает его на доску и т.д. Тот кто вешает результат на доску

произносит результат в том падеже который укажет Татьяна

Леонидовна,

Т.Л. – Так ,что вы повторили собирая открытку?

( Повторили сложение чисел с разными и одинаковыми знаками,

склонение количественных числительных)

Е.В. __ Теперь во время самостоятельной работы покажите, как

усвоили правила. Подписали каждый свою карточку, В первом

столбике даны примеры, во второй столбик записать ответ, В третьем

столбике записать результат словом , поставив его в нужном падеже,

падеж указан в четвёртом столбике,

Карточка №1 Фамилия Имя________________________

№ Математика

Выполни действие

ответ

Русский язык

Запиши результат в падеже

падеж

1

-80+30

Т.п

2

-15+75

П.п

3

-40+ (-38)

Р.П.

4

1- ¼

Д.п.

5

-248+(-100)

Р.П.

6

-25+115

П.п

7

-30+7

8

-17+ (-12)

9

80+(-54)

10

-30-7

Карточка №2 Фамилия Имя________________________

№ Математика

Выполни действие

ответ

Русский язык

Запиши результат в падеже

падеж

1

-120+60

П.п

2

-2+ (-9)

Р.п

3

-19+24

Т.П.

4

-32+(-68)

П.п.

5

-300+518

И.П.

6

¾-1/4

Д.п

7

-40+2

8

-28+(-12)

9

90+(-67)

10

-50-5

Т.Л.—Что повторили? Чему научились? В чем убедились?

Е.В. __ Д/З Повторить правила по математике и русскому языку.

Все работали хорошо. Молодцы!

Самоанализ урока

Данный урок занимает последнее место при изучении темы т.к. в

течении урока идёт повторение и закрепление данных правил. . .

. Особенность этого урока заключается в том , что урок бинарный

т.е. объединяет математику с русским языком. Был выбран такой тип

урока т.к. в последнее время ученики мало уделяют правильному

произношению правил и чтению примеров. Два предмета были

объедены вместе потому, что одновременно в 6 классе ученики

изучали сложение чисел и имя числительное.

.. На уроке применили основные методы работы : устный опрос,

работа у доски , самостоятельная работа . После каждого этапа

подводились итоги , чтоб ребята могли самостоятельно

проанализировать что получилось и на что нужно обратить

внимание.

В результате были достигнуты все цели: ученики повторили и

закрепили правила сложения чисел и могли грамотно читать примеры

и результат. Этому особо уделял внимание автор учебника за 6 касс

Виленкин , где в каждом параграфе были примеры как правильно

читать.

Результаты в классе 24 учеников

Математика

русский язык

Успевает- 100%

успевает – 100%

Качество- 75%

качество – 70%

0

2

4

6

8

10

5

4

3



В раздел образования