Напоминание

"Доброе слово"


Автор: Белая Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Микки–Маус"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Доброе слово"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Микки-Маус»

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы (3-4 года) «Доброе слово»

Воспитатель

Белая Нина Ивановна

I.Программное содержание:

1/. Познакомить с социокультурной категорией «Слово».

2/. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям.

3/. Активизация словаря: хорошая, милая, красивая, добрая и т. д.

II. Подготовка к занятию.

Чтение произведений и заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке,

дедушке. Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».

Кукла, стол, стул, набор посуды, иллюстрация с изображением семьи.

III. Ход занятия.

Проводится сюжетно-дидактическая игра «У нас в гостях кукла Маша».

В гости к детям пришла кукла Маша. Здоровается: «Здравствуйте, дети».

- Здравствуй, Машенька. Дети, я очень рада видеть Машеньку. А вы?

Скажите ей об этом. – Я очень рад(а) тебя видеть.

- Какие добрые слова ей еще можно сказать? (ты хорошая, добрая, красивая,

милая).

Давайте угостим Машеньку чаем.

- Как вы думаете, у Маши есть мама? Папа? Бабушка? Дедушка? Посмотрите,

вот ее семья

(рассматривание иллюстрации с изображением семьи).

- Взрослые заботятся о детях. А как ваши мама, папа, бабушка, дедушка

заботятся о вас?

(кормят, одевают, купают, гуляют, играют).

Исполняют песню «Ладушки».

Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а

когда весело – порадуются вместе с вами.

Ресурсный круг «Доброе слово маме».

Этапы работы:

1.Подготовительный этап. Дети и в сидят в круге. Воспитатель с помощью

вопросов настраивает на тему разговора:

- Представьте, вы играете, и вдруг приходят мама или папа, заглянет в группу,

ласково вас позовет…

- Кто сегодня придет за вами?

- Вы ждете своих маму, папу, бабушку, дедушку?

- Вы будете рады встрече с ними?

2.Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе или

бабушке, дедушке при встрече?

Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово

дальше по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора.

- Сколько красивых, добрых, ласковых слов вы произнесли сейчас. Я уверена,

что ваши родители очень обрадуются, когда услышат их от вас.

3.Рефлексия.

Кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Воспитатель предлагает взяться за руки и улыбнуться друг другу, подарить

хорошее, доброе настроение друг другу.

После занятия при встрече с детьми родителям предлагается заполнить

страницу альбома «Доброе слово при встрече» (родители записывают, какие

добрые слова сказал ребенок при встрече или отмечают его невербальную

реакцию, например, желание ребенка обнять, поцеловать близкого человека.)



В раздел образования