Напоминание

«Нетрадиционные техники рисования, художественное–эстетическое развитие»


Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №8 "Мозаика"
Населённый пункт: г.Гремячинск, Пермский обл.
Наименование материала: мастер–класс
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, художественное–эстетическое развитие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка: мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования,

художественное-эстетическое развитие»

Педагог: Клевцова Е. А.

Место проведения: МБДОУ детский сад №8 «Мозаика», г. Гремячинск

Дата проведения: 25.04.2018 г

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Цель:

- повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в освоении

новых изобразительных техник и средств художественно-образной

выразительности.

- познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник

рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного

возраста.

Задачи:

- продолжать знакомить с разными техниками рисования.

- развивать творческое воображение, умение передавать различным

нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге.

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного

творчества детей.

Материалы:

пластилин, карандаш, краски, губка, кисти, бумага, баночки для

воды, стакан с водой, мыльный раствор, трубочки .

1. Вводная часть.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

-Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми

нетрадиционными способами рисования. Нетрадиционное рисование

подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов

рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными

(привычными).

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое

воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость

и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое

другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на

бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе

использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают

внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и

позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого

процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому

малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с

материалами и знакомясь с живописью.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к

рисованию, начиная с младшего возраста советую в работе использовать

нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование

доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает

возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве

художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными

материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками,

парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками,

тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

2. Организационная часть.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей

деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные

возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая

деятельность.

Чем

разнообразнее

будут

условия,

способствующие

формированию

творческой

среды,

тем

ярче

станут

проявляться

художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для

детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить

воображение,

проявить

самостоятельность

и

инициативу,

выразить

свою

индивидуальность.

Нетрадиционные

техники

рисования

являются

замечательным

способом

создания

маленьких

шедевров.

Оказывается

можно

создать

соленую

картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса

может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными

узорами.

Я

предлагаю

вам

создать

наш

собственный

шедевр

при

помощи

нетрадиционной техники рисования.

Это не просто рисование, но и интересная игра . В ней участвуют все

педагоги . За маленький промежуток времени каждый педагог должен что-то

начать

изображать

на

листе,

потом

свой

рисунок

он

передает

соседу

и

каждый продолжает творить , продолжая задумку соседа. Так мы рисуем до

момента, пока каждый из педагогов не дорисует что то своё( линию, фигуру

и т.д) В итоге получится очень интересная картинка.

3. Практическая часть

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка.

Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее,

смелее,

непосредственнее.

Эти

техники

развивают

воображение,

дают

полную свободу для самовыражения.

ШТАМПИКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА(приложение 1)

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку

пластилина

придать

нужную

форму,

украсить

узорами

(линии,

пятна)

и

окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку,

увлажненную

краской,

или

кисть,

которой

можно

наносить

краску

на

поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ(приложение 2)

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо

добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать

много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые

узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

КЛЯКСОГРАФИЯ(приложение 3)

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) -

это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень

увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через

соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка

в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую

нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится

замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно

подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если

получилось волшебное существо.

НИТКОГРАФИЯ(приложение 4)

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить

ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их

нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали

кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги.

Верхний

лист

придерживается

руками.

Нитки

разводятся

в

разном

направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

4. Рефлексия:

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике

«Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из

предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению

на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются

пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т.д., присутствующие

выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Приложение 1

Штампы из пластилина

Приложение 2

Рисование мыльными пузырями

Приложение 3

Кляксография

Приложение 4

Ниткография



В раздел образования