Напоминание

«Нетрадиционные техники рисования как средство адаптации детей с ОВЗ в ДОУ».


Автор: Тулупова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КДОУ ВО ОЦППМСП детям дошкольного возраста
Населённый пункт: город Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: доклад
Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство адаптации детей с ОВЗ в ДОУ».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство

адаптации детей с ОВЗ в ДОУ».

Воспитатель: Тулупова Людмила Владимировна.

КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи детям дошкольного

возраста».

Дети с ОВЗ-это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению

образовательных программ вне специальных условий обучения и

воспитания.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и

реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-

педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ надо знать всем

людям, которые будут взаимодействовать с таким ребёнком. В процессе

пребывания ребёнка с ОВЗ в ДОУ работникам необходимо знать следующие

положения коррекционной работы:

• включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта,

разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и

коррекционную программу.

•при оценке динамики продвижения ребёнка с ОВЗ сравнивать его не с

другими детьми, а главным образом с самим собой на предыдущем уровне

развития.

• создавать для ребёнка атмосферу доброжелательности, психологической

безопасности. Педагог должен стремиться к безоценочному принятию

ребёнка, пониманию его ситуации.

Развитие творческих проявлений в изобразительной деятельности является

одной из многочисленных целей развития детей с ОВЗ. Рассмотрим

положительное влияние нетрадиционных техник рисования на развитие

глухих и слабослышащих дошкольников.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества», -говорил В.А. Сухомлинский. Современные идеи

развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учереждении

условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть

возможность ставить перед детьми задачи- находить различные способы

изображения, экспериментировать.

Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. С раннего

возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в

своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости

дошкольникам.

У глухих и слабослышащих детей развитие изобразительной деятельности

имеет глубокие специфические особенности: рисунки отличаются

схематизмом, низким уровнем изобразительной грамоты и стоят как бы на

более низких ступенях развития детского рисунка. Глухие и слабослышащие

дети часто испытывают при рисовании неуверенность в своих возможностях,

и им не по силам самостоятельно, без помощи взрослого преодолеть

трудности, обусловленные дефектом слуха. Нередко, если во время занятия

ребёнок не успевает завершить работу, это приводит к полному угасанию

интереса к изобразительной деятельности и отказ от неё. Вот тут-то на

помощь педагогу приходят нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники- это толчок к развитию творчества,

самостоятельности, воображения. Применение нетрадиционных техник

рисования создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, позволяет

ребёнку выразить в рисунке свои чувства и эмоции.

Существует много различных техник нетрадиционного рисования: рисование

пальчиками, рисование ладошкой, кляксография, тычковое рисование,

отпечатки листьев, рисование мятой бумагой и др. Все эти техники

способствуют появлению у ребёнка уверенности в себе, в своих

способностях. Это рисование основано на творческой фантазии, а главное то,

что оно играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.

Таким образом, эти методы рисования помогают ребёнку быть самим собой,

быть частичкой этого мира, быть внутри него. Главная задача педагога-

сделать ребёнка с ОВЗ неотъемлемой частью окружающего его мира.



В раздел образования