Автор: Комарова Оксана Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 236 "Лукоморье" Фрунзенского района г. Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: непрерывная образовательная деятельность
Тема: "Число 10"
Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) Число 10 . Повторение.
Тема НОД: «В гостях у Мухи Цокотухи»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Систематизировать (закрепить) представление детей о составе числа 10, умение соотносить
цифру с количеством предметов, месте в числовом ряду и на числовом отрезке.
Тип занятия: тренировочное.
Задачи:
Обучения:
Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета, количественного счета в
пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнение совокупности
предметов по количеству; закрепить знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе
бумаги; закрепить представление детей о луче, отрезке, прямых, кривых , замкнутых и
незамкнутых линиях.
Воспитания:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитывать умение работать парами.
Развития:
Развитие конценрации внимания, пространственного ориентирования, умения выполнять
инструкции взрослого с устного предъявления, развивать мыслительные операции, внимание,
память, мышление, речь, фантазию.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие, образовательная деятельность.
Оборудование:
Предварительная работа: прочтение произведения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».
ХОД НОД
Здравствуйте. Отметьте свое настроение магнитиками
. Надеюсь, если вы пришли с
плохим настроением, то оно у вас изменится. И вы все уйдете с улыбками.
- Прислушайтесь, мне кажется, что тут кроме нас, кто-то еще есть. (Звучат звуки насекомых)
-Кого мы с вами услышали?(насекомых) –Каких? –Давайте посмотрим. (Фильм «Насекомые луга»)
-Интересно, а куда это они все торопятся? – Давайте проследим за ними. (В конце фильма отрывок
из Мухи-Цокотухи.)
Все спешат к Мухи Цокотухи на именины. Давайте и мы с ними.
Задание 1: «Продолжи маршрут к Мухи-Цокотухе»
На доске карта. У каждого ребенка индивидуальный лист с планом.
-От места обозначенного флажком, переместитесь на 3 см. по направлению синий стрелки, далее
на 7 см по направлению желтой стрелки, и наконец на 5 см по направлению красной стрелки.
Отметьте полученную точку на плане.
-Теперь мы знаем где живет Муха-Цокотуха, и можем отправиться в путь.
Но мне кажется мы что то забыли (Подарок)
-Вот именно, надо скорее придумать, что мы подарим, а времени на поиск подарка у нас мало.
(Предложения детей)
На нашел лугу растут прекрасные цветы, давайте ей соберем БУКЕТ. На карте цветы с БУКВАМИ.
На обратной стороне число. Решите примеры. Дети садятся за столы, на которых находятся листы к
КАРТА ЛУГА
заданию, простые карандаши и числовые линейки. Сначала надо решить все примеры с помощью
числовой линейки, а ответы записать в клетки.
8+ = 10
7+ =10
6+ =10
5+ =10
9+ =10
Какие правила надо выполнять, работая в паре? (Дети проговаривают в паре и приступают к
работе)
Для проверки на доске открывается запись примеров.
-Кто правильно решил все примеры? Кто ошибся? (Если кто то из детей допустил ошибку, он
рассказывает как производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.). После этого детям
раздается следующая карточка.
1
2
3
4
5
В пустые клетки впишите буквы, соответствующие полученным ответам. После
выполнения
задания всеми детьми.
-Прочитайте получившееся слово. Дети читают слово БУКЕТ.
Теперь все в порядке. Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся на празднике. Звучит
мелодия дети закрывают глаза.
Мы немного покружились,
В доброй сказке очутились!
Звучит отрывок из произведения:
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по 3 чашки
С молочком и крендельком.
-Посмотрите, как насекомые расселись за столы. Помогите оставшемся занять свои места.
В этой таблице в каждом ряду по вертикале и по горизонтали должны быть расположены по 3
разных предмета. В 1 вертикальном (1 графа) и 2 горизонтальном (2 строчка) нарисована бабочка
и листик, значит, в пустой клеточке не хватает…. (цветочек)
Звучит отрывок:
«Вдруг какой то старичок- паучок»
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок полез опять.
А за ним ползут все детки
Что бы погулять по ветке.
( Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой
руки. Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по коленям.
Ладоши с растопыренными пальцами смотрят в стороны. Тоже что и в начале «Паучки» ползут
вверх на голову. Перебираем пальцами по волосам.)
Нужно спасать муху. Распутать паутину. (Задание выполняется на доске, дети выходят к доске и
обводят линии мелом.)
Обведите, все отрезки- зеленым цветом
все прямые линии- красным цветом
все лучи- желтым цветом
все замкнутые линии - синим цветом
все незамкнутые линии- оранжевым цветом.
Молодцы! Распутали паутину, освободили муху.
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем (сжимаем - разжимаем)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда, комар летит! (вращение мизинцем)
Вот и комарик подоспел на праздник. Все подоспели,все на своих местах сидят. Давайте подарим
мухе наш подарок. Муха тоже подготовила для Вас подарок. Вы узнаете, какой, если будете
внимательные. У вас есть листы в клетку, найдите, на этой карточке красную точку.
Под рисунком есть стрелочки, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином
направлении. Сначала стоит цифра, около нее стрелка, указав направление. (Дети изображают
САМОВАР)
Давайте, скажем мухе спасибо! И нам к сожалению пора возращаться! Давайте закроем глаза и
произнесем волшебные слова:
На носочке покружились
И обратно воротились!
Понравилось вам путешествие? Давайте, украсим нашу доску магнитиками, с каким настроением
вы уходите. Всем спасибо!