Напоминание

"Число 10"


Автор: Комарова Оксана Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 236 "Лукоморье" Фрунзенского района г. Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: непрерывная образовательная деятельность
Тема: "Число 10"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) Число 10 . Повторение.

Тема НОД: «В гостях у Мухи Цокотухи»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Систематизировать (закрепить) представление детей о составе числа 10, умение соотносить

цифру с количеством предметов, месте в числовом ряду и на числовом отрезке.

Тип занятия: тренировочное.

Задачи:

Обучения:

Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета, количественного счета в

пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнение совокупности

предметов по количеству; закрепить знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе

бумаги; закрепить представление детей о луче, отрезке, прямых, кривых , замкнутых и

незамкнутых линиях.

Воспитания:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитывать умение работать парами.

Развития:

Развитие конценрации внимания, пространственного ориентирования, умения выполнять

инструкции взрослого с устного предъявления, развивать мыслительные операции, внимание,

память, мышление, речь, фантазию.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие, образовательная деятельность.

Оборудование:

Предварительная работа: прочтение произведения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».

ХОД НОД

Здравствуйте. Отметьте свое настроение магнитиками

. Надеюсь, если вы пришли с

плохим настроением, то оно у вас изменится. И вы все уйдете с улыбками.

- Прислушайтесь, мне кажется, что тут кроме нас, кто-то еще есть. (Звучат звуки насекомых)

-Кого мы с вами услышали?(насекомых) –Каких? –Давайте посмотрим. (Фильм «Насекомые луга»)

-Интересно, а куда это они все торопятся? – Давайте проследим за ними. (В конце фильма отрывок

из Мухи-Цокотухи.)

Все спешат к Мухи Цокотухи на именины. Давайте и мы с ними.

Задание 1: «Продолжи маршрут к Мухи-Цокотухе»

На доске карта. У каждого ребенка индивидуальный лист с планом.

-От места обозначенного флажком, переместитесь на 3 см. по направлению синий стрелки, далее

на 7 см по направлению желтой стрелки, и наконец на 5 см по направлению красной стрелки.

Отметьте полученную точку на плане.

-Теперь мы знаем где живет Муха-Цокотуха, и можем отправиться в путь.

Но мне кажется мы что то забыли (Подарок)

-Вот именно, надо скорее придумать, что мы подарим, а времени на поиск подарка у нас мало.

(Предложения детей)

На нашел лугу растут прекрасные цветы, давайте ей соберем БУКЕТ. На карте цветы с БУКВАМИ.

На обратной стороне число. Решите примеры. Дети садятся за столы, на которых находятся листы к

КАРТА ЛУГА

заданию, простые карандаши и числовые линейки. Сначала надо решить все примеры с помощью

числовой линейки, а ответы записать в клетки.

8+ = 10

7+ =10

6+ =10

5+ =10

9+ =10

Какие правила надо выполнять, работая в паре? (Дети проговаривают в паре и приступают к

работе)

Для проверки на доске открывается запись примеров.

-Кто правильно решил все примеры? Кто ошибся? (Если кто то из детей допустил ошибку, он

рассказывает как производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.). После этого детям

раздается следующая карточка.

1

2

3

4

5

В пустые клетки впишите буквы, соответствующие полученным ответам. После

выполнения

задания всеми детьми.

-Прочитайте получившееся слово. Дети читают слово БУКЕТ.

Теперь все в порядке. Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся на празднике. Звучит

мелодия дети закрывают глаза.

Мы немного покружились,

В доброй сказке очутились!

Звучит отрывок из произведения:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по 3 чашки

С молочком и крендельком.

-Посмотрите, как насекомые расселись за столы. Помогите оставшемся занять свои места.

В этой таблице в каждом ряду по вертикале и по горизонтали должны быть расположены по 3

разных предмета. В 1 вертикальном (1 графа) и 2 горизонтальном (2 строчка) нарисована бабочка

и листик, значит, в пустой клеточке не хватает…. (цветочек)

Звучит отрывок:

«Вдруг какой то старичок- паучок»

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать

Паучок полез опять.

А за ним ползут все детки

Что бы погулять по ветке.

( Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой

руки. Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по коленям.

Ладоши с растопыренными пальцами смотрят в стороны. Тоже что и в начале «Паучки» ползут

вверх на голову. Перебираем пальцами по волосам.)

Нужно спасать муху. Распутать паутину. (Задание выполняется на доске, дети выходят к доске и

обводят линии мелом.)

Обведите, все отрезки- зеленым цветом

все прямые линии- красным цветом

все лучи- желтым цветом

все замкнутые линии - синим цветом

все незамкнутые линии- оранжевым цветом.

Молодцы! Распутали паутину, освободили муху.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем (сжимаем - разжимаем)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда, комар летит! (вращение мизинцем)

Вот и комарик подоспел на праздник. Все подоспели,все на своих местах сидят. Давайте подарим

мухе наш подарок. Муха тоже подготовила для Вас подарок. Вы узнаете, какой, если будете

внимательные. У вас есть листы в клетку, найдите, на этой карточке красную точку.

Под рисунком есть стрелочки, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином

направлении. Сначала стоит цифра, около нее стрелка, указав направление. (Дети изображают

САМОВАР)

Давайте, скажем мухе спасибо! И нам к сожалению пора возращаться! Давайте закроем глаза и

произнесем волшебные слова:

На носочке покружились

И обратно воротились!

Понравилось вам путешествие? Давайте, украсим нашу доску магнитиками, с каким настроением

вы уходите. Всем спасибо!



В раздел образования