Напоминание

"Кинезиология для детей"


Автор: Кузьмина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Уссурийск Приморский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Кинезиология для детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Кинезиология для детей»

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим

хорошей

памятью,

логикой,

сообразительностью.

Существует

отдельная

наука,

которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов - это

кинезиология. Кинезиология

-

наука о развитии умственных способностей и

физического

развития

посредством

определенных

двигательных

упражнений.

И

именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного

мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Применяя

комплекс

специальных

кинезиологических

упражнений,

мы

развиваем

межполушарное взаимодействие, а значит создание предпосылки для становления

многих психических процессов, в том числе мышления и речи. Под влиянием

кинезиологических

тренировок

в

организме

происходят

положительные

структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При

этом

,

чем

более

интенсивна

нагрузка,

тем

значительнее

эти

изменения.

У

дошкольников

улучшается

память,

внимание,

речь,

пространственные

представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается

работоспособность

к

произвольному

контролю.

Еще

одним

положительным

моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не

только быстрый, но и накапливающийся эффект, развивая при этом логическое

мышление и повышая умственную деятельность в целом.

Рекомендации по применению:

- Занятия можно проводить в любое время;

- Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков;

- Постепенное увеличение темпа и сложности;

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- Требуется точное выполнение движений и приемов;

- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до

20 – 35 минут в день.

- Упражнения можно проводить в различном порядке и сочитании.

Методы и приемы:

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мыжц опорно-двигательного

аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма , развивают

самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные

упражнения

- расширяют

поле

зрения,

улучшают

восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию

организма.

Телесные движения - улучшают межполушарное взаимодействие, снимают

непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой моторики - стимулируют речевые зоны

головного мозга.

Массаж - воздействует на биологически активные точки.

Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, снятию

напряжения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью

могут

их

выполнять.

Сначала

нужно

научиться

выполнять

дыхательные

кинезиологические упражнения. Они способствуют развитию самоконтроля у детей,

а также появлению чувства ритма.

Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления

кислорода

каждой

клеточке

детского

организма,

оно

также

помогает

развить

производительность

действий

и

самоконтроль

у

ребенка.

Дыхательные

кинезиологические упражнения для дошкольников не трудные, но очень полезные.

«Задуть свечу» Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно

сначала задуть большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объём воздуха

распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

«Качание головой» Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову

опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в

разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

«Дыхание носом» Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной

ноздрей.

При

этом

важно

правильно

располагать

пальцы

рук:

правая

ноздря

закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные

пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

«Пловец» Дети, стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и

приседают.

В

таком

положении

они

мысленно

считают

до

5,

затем

встают

и

выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

Движение глазами и частями тела в кинезиологии.

Работа по улучшению функций головного мозга продолжается с выполнением

глазодвигательных действий. Они помогают снять у детей

мышечные зажимы, а

также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий мозга.

Ребенок с помощью этого комплекса может расширить поле зрения, улучшить

процесс

мышления,

запоминания

и

речевого

развития.

Кинезиологические

упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не

последнее место занимают синхронизованные движения глаз и языка.

«Глаза и язык» Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время

язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же

самое во время вдоха проделывается языком и глазами во все направления, в том

числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только

движение глаз, потом добавляя дыхание.

«Восьмерка» Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на

листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и

левой рукой.

После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

«Лягушка» Ладошки на столе выполняют движения: правая лежит (вниз язык

движется вправо, влево.

«Симметрические

рисунки» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально

симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблока, арбуза и т.д.

Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку.

«Зеркальное рисование» Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками

зеркально-симметричные рисунки, буквы.

«Шагание» На фоне ритмичной музыки, выполнять следующие действия:

шагать на месте с сопровождением каждого шага взмахом руки. Например, когда

шаг делает левая нога, взмахивает и левая рука, с правой точно так же.

Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. К тому же,

такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается

нервных связей между разными отделами мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников.

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба

выполняется в прямом и обратном ( от мизинца к указательному пальцу ) порядке. В

начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак – ребро –ладонь» Упражнение заключается в том, что ребенок должен

положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на

поверхность.

Задание

отрабатывается

руками

поочередно,

потом

одновременно.

Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем – двумя руками вместе по

8 – 10 раз. Можно давать себе команды (кулак – ребро – ладонь).

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в сторону,

кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении

прикоснитесь

к

мизинцу

левой.

После

этого

одновременно

смените

положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за

противоположное

ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши,

поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

«Змейка» Скрепите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок,

выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен

двигаться

точно

и

четко.

Прикасаться

к

пальцу

нельзя.

Последовательно

в

упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Пианист» Предлагают играть на пианино. Просят ребенка прижать ладонь к

поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по

одному и называть их.

После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений,

результат

порадует

любого

родителя

как

ребенка

дошкольника,

так

и

ребенка,

посещающего

школу.

Основная

их

польза

заключается

в

том,

что

развивается

мозолистое

тело

головного

мозга

ребенка,

повышается

стрессоустойчивость,

снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.

Ребёнок будет лучше готов к обучению в школе!



В раздел образования