Напоминание

Авторская дидактическая игрушка "Умная машина"


Автор: Алпацкая Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 205
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторская дидактическая игрушка "Умная машина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 205 Тракторозаводского района Волгограда»

«Авторская дидактическая игрушка»

«Умная машина»

АВТОР: Алпацкая Наталья Евгеньевна

МЕСТО РАБОТЫ: МОУ Детский сад №205

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель высшей

категории

1. Название игры: «Умная машина» (игра разработана воспитателем МОУ

Детского

сада

№205

Тракторозаводского

района

г.

Волгограда

Алпацкой

Натальей Евгеньевной).

2. Вид дидактической игры: сенсорная (с познавательными, сенсорными и

речевыми элементами).

3. Цель дидактической игры:

- Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через

организацию сюжетно-ролевой игры;

- Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения;

- Способствовать формированию связной речи, грамотному построению

предложений, логическому мышлению;

- Развитие коммуникативных навыков;

- Способствовать формированию математических способностей

(геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).

4. Дидактические и игровые задачи:

4.1. Дидактические задачи:

4.1.1. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

4.1.2. Различать и называть основные цвета, величину, форму, дорожные

знаки, закрепление счета (порядковый и количественный).

4.1.3. Активизировать словарный запас, развивать речевую активность детей.

4.1.4. Учить ориентироваться в пространстве, на плоскости.

4.1.5. Развивать основы логического мышления, а также внимание, память,

воображение.

4.1.6.

Активизировать

сенсорное

восприятие,

стимулируя

зрительные,

слуховые, осязательные анализаторы.

4.1.7. Закреплять представления детей о назначении светофора.

4.2. Игровые задачи:

4.2.1. Собрать машину по частям (кузов, кабина, колеса).

4.2.2. Прикрепить карманы.

4.2.3. Прикрепить двери.

4.2.4. Прикрепить сигналы светофора.

4.2.5. Собрать в правильном порядке зебру.

4.2.6. Научиться завязывать шнурки.

4.2.7. Посчитать бусины.

5. Дидактический материал:

Машина сшита из ткани и состоит из нескольких частей:

5.1. Кабина, кузов, колеса (на липучке);

5.2. Сигналы светофора трех цветов (на липучке);

5.3. Двери из кожи (на кнопках) 2 шт.;

5.4 Разноцветные бусины разной формы;

5.5 Шнуровка;

5.6 Зебра (на липучке);

5.7 Карманы (на пуговицах) 3 шт.;

5.8 Дидактические игры.

6 .Принципы создания пособия:

-

Обогащение

игрового

центра

элементами,

которые

стимулируют

познавательную

активность

детей.

Доступность,

бе зопасно сть,

эффективность образовательного процесса.

Игра рассчитана для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

7. Ход игры

Игровые правила:

7.1. В игре участвуют до 3 человек.

7.2. На столе раскладываются части машины, предметы дополнительные

для

крепления:

двери,

сигналы

светофора,

зебра,

карманы,

шнурок.

Предложить детям собрать полностью машину. Затем прикрепить карманы на

пуговицы,

двери

на

кнопки,

зебру

и

сигналы

светофора

на

липучки,

шнуровать, вздевать шнурки в петли.

7.3. Проговаривать свои действия.

Варианты игры:

1. Собери машину; пристегни карманы; прикрепи на липучки светофор и

зебру

в

правильном

порядке;

переведи

пешехода

через

дорогу,

выбрав

правильный сигнал светофора.

2. Собери машину, посчитай бусины, д/и «Найди пару», д/и «Дорисуй

знак»,

д/и

«Дорожные

знаки»;

развиваем

моторику

рук

(расстегиваем

замочки, кнопочки, пуговички, шнуровка).

3. Поверни машину кузовом к себе; отстегни правую дверь; отстегни

левое

колесо;

замени

сверху

красный

сигнал

светофора

на

зеленый;

расшнуруй

шнурок

сзади

машины

и

сними

разноцветные

кольца,

геометрические фигуры, называя цвета; скажи, с какой стороны (слева или

справа) висит мешочек.

4.

Назови

предметы

круглой,

овальной,

квадратной,

прямоугольной

формы на кузове машины, д/и «Дорожная азбука».

5. Разбери машину на детали.

Результат игры:

- Осваивая игру, ребенок без труда запоминает основные правила и знаки

дорожного движения.

- Может назвать цвета.

- Легче запоминает последовательность счета.

-

Закладывается

основа

логического

мышления,

развивается

внимание,

память, восприятие, речь.

-

Дети

учатся

ориентироваться

в

пространстве,

выполнять

задания

по

соединению путем застегивания кнопок, пуговиц, липучек.

- Закрепляют знания и представления об окружающей действительности.

Методические указания к игре:

Игру можно использовать:

1. На занятиях:

- по ФЭМП;

- по развитию речи;

- в познавательной, конструктивной деятельности.

2. В совместной деятельности воспитателя и детей вне занятия, а также в

индивидуальной работе с детьми.

3. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых

правил и содержания игры).

4. Для обогащения знаний по теме «Транспорт»,

«Профессии»,

«Дорожные

знаки».

5. Одновременно могут играть от 2-3 человек.

Игра

востребована

детьми

и

способствует

их

разностороннему

развитию,

открывает

множество

возможностей

для

самостоятельной

деятельности

детей.

Развивает

интеллектуальные

качества

ребенка,

инициативу

и

волевое

усилие.

У

детей

повышается

у р о в е н ь

любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом,

сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.



В раздел образования