Автор: Алпацкая Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 205
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторская дидактическая игрушка "Умная машина"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 205 Тракторозаводского района Волгограда»
«Авторская дидактическая игрушка»
«Умная машина»
АВТОР: Алпацкая Наталья Евгеньевна
МЕСТО РАБОТЫ: МОУ Детский сад №205
ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель высшей
категории
1. Название игры: «Умная машина» (игра разработана воспитателем МОУ
Детского
сада
№205
Тракторозаводского
района
г.
Волгограда
Алпацкой
Натальей Евгеньевной).
2. Вид дидактической игры: сенсорная (с познавательными, сенсорными и
речевыми элементами).
3. Цель дидактической игры:
- Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через
организацию сюжетно-ролевой игры;
- Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения;
- Способствовать формированию связной речи, грамотному построению
предложений, логическому мышлению;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Способствовать формированию математических способностей
(геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).
4. Дидактические и игровые задачи:
4.1. Дидактические задачи:
4.1.1. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
4.1.2. Различать и называть основные цвета, величину, форму, дорожные
знаки, закрепление счета (порядковый и количественный).
4.1.3. Активизировать словарный запас, развивать речевую активность детей.
4.1.4. Учить ориентироваться в пространстве, на плоскости.
4.1.5. Развивать основы логического мышления, а также внимание, память,
воображение.
4.1.6.
Активизировать
сенсорное
восприятие,
стимулируя
зрительные,
слуховые, осязательные анализаторы.
4.1.7. Закреплять представления детей о назначении светофора.
4.2. Игровые задачи:
4.2.1. Собрать машину по частям (кузов, кабина, колеса).
4.2.2. Прикрепить карманы.
4.2.3. Прикрепить двери.
4.2.4. Прикрепить сигналы светофора.
4.2.5. Собрать в правильном порядке зебру.
4.2.6. Научиться завязывать шнурки.
4.2.7. Посчитать бусины.
5. Дидактический материал:
Машина сшита из ткани и состоит из нескольких частей:
5.1. Кабина, кузов, колеса (на липучке);
5.2. Сигналы светофора трех цветов (на липучке);
5.3. Двери из кожи (на кнопках) 2 шт.;
5.4 Разноцветные бусины разной формы;
5.5 Шнуровка;
5.6 Зебра (на липучке);
5.7 Карманы (на пуговицах) 3 шт.;
5.8 Дидактические игры.
6 .Принципы создания пособия:
-
Обогащение
игрового
центра
элементами,
которые
стимулируют
познавательную
активность
детей.
Доступность,
бе зопасно сть,
эффективность образовательного процесса.
Игра рассчитана для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
7. Ход игры
Игровые правила:
7.1. В игре участвуют до 3 человек.
7.2. На столе раскладываются части машины, предметы дополнительные
для
крепления:
двери,
сигналы
светофора,
зебра,
карманы,
шнурок.
Предложить детям собрать полностью машину. Затем прикрепить карманы на
пуговицы,
двери
на
кнопки,
зебру
и
сигналы
светофора
на
липучки,
шнуровать, вздевать шнурки в петли.
7.3. Проговаривать свои действия.
Варианты игры:
1. Собери машину; пристегни карманы; прикрепи на липучки светофор и
зебру
в
правильном
порядке;
переведи
пешехода
через
дорогу,
выбрав
правильный сигнал светофора.
2. Собери машину, посчитай бусины, д/и «Найди пару», д/и «Дорисуй
знак»,
д/и
«Дорожные
знаки»;
развиваем
моторику
рук
(расстегиваем
замочки, кнопочки, пуговички, шнуровка).
3. Поверни машину кузовом к себе; отстегни правую дверь; отстегни
левое
колесо;
замени
сверху
красный
сигнал
светофора
на
зеленый;
расшнуруй
шнурок
сзади
машины
и
сними
разноцветные
кольца,
геометрические фигуры, называя цвета; скажи, с какой стороны (слева или
справа) висит мешочек.
4.
Назови
предметы
круглой,
овальной,
квадратной,
прямоугольной
формы на кузове машины, д/и «Дорожная азбука».
5. Разбери машину на детали.
Результат игры:
- Осваивая игру, ребенок без труда запоминает основные правила и знаки
дорожного движения.
- Может назвать цвета.
- Легче запоминает последовательность счета.
-
Закладывается
основа
логического
мышления,
развивается
внимание,
память, восприятие, речь.
-
Дети
учатся
ориентироваться
в
пространстве,
выполнять
задания
по
соединению путем застегивания кнопок, пуговиц, липучек.
- Закрепляют знания и представления об окружающей действительности.
Методические указания к игре:
Игру можно использовать:
1. На занятиях:
- по ФЭМП;
- по развитию речи;
- в познавательной, конструктивной деятельности.
2. В совместной деятельности воспитателя и детей вне занятия, а также в
индивидуальной работе с детьми.
3. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых
правил и содержания игры).
4. Для обогащения знаний по теме «Транспорт»,
«Профессии»,
«Дорожные
знаки».
5. Одновременно могут играть от 2-3 человек.
Игра
востребована
детьми
и
способствует
их
разностороннему
развитию,
открывает
множество
возможностей
для
самостоятельной
деятельности
детей.
Развивает
интеллектуальные
качества
ребенка,
инициативу
и
волевое
усилие.
У
детей
повышается
у р о в е н ь
любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.
Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом,
сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.