Напоминание

"Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности".


Автор: Евсеева Диана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №13
Населённый пункт: г.Гулькевичи Краснодарский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация.

«Знакомим дошкольников с основами безопасности

средствами изобразительной деятельности».

Обеспечение

безопасности

проблема,

затрагивающая

все

стороны

жизнедеятельности человек. Нередко люди страдают из-за элементарного

неумения

грамотно

вести

себя

в

чрезвычайных

ситуациях.

Вот

почему

возникла необходимость готовить детей к решению проблем безопасности

ж и з н еде я тел ь н о сти

е ще

в

сте н ах

до ш кол ь н о го

у ч р е ж д е н и я .

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только

знаний,

но

и

подготовить

детей

к

встрече

с

различными

сложными

ситуациями.

Знания по ОБЖ можно получить при ознакомлении с произведениями

живописи.

Рассматривая с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети

бегущие от грозы», педагог читает стихи, загадывает загадки, беседует с

воспитанниками по их содержанию – о признаках приближающейся грозы,

правилах поведения во время непогоды ( необходимо остаться в помещении

и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный кабель из

телеаппаратуры…)

Во время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого

«Натюрморт с грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание

детей на то, что грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им

практические советы, как нужно собирать грибы ( не использовать в пищу

незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их

на вкус).

Во время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о

животных необходимо научить детей понимать состояние и поведение

зверей, знать, как следует правильно обращаться с ними ( не брать на руки

бездомных кошек и щенят; не обижать и не дразнить их…).

Поскольку в лесу и на участке детского сада дети встречаются с

различными насекомыми, следует с помощью иллюстраций художника В.

Конашевича к стихотворениям К. Чуковского « Муха-Цокотуха» и

«Тараканище » сформировать представления детей о разнообразии мира

насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при встрече с

ними ( ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять спокойствие и

не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…).

Важно выделить такие правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и

безопасность.

Основные правила безопасности:

- знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, полиции,

пожарной охраны, газовой службы;

-во время прогулки не уходи далеко от дома;

- не гуляй до темноты;

- не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;

- никогда не бери ничего у незнакомых людей;

- избегай безлюдных мест, оврагов, подвалов, пустырей;

- не дразни на улице собак;

- не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;

-никогда не садись в чужие машины;

- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко

кричи, кусайся, вырывайся, убегай.

Ведь все чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на

практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности.

Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам

раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка. «Красивое и

доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления.

«Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в

изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время

рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает

свои отношения в различных ситуация и безболезненно соприкасается с

некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами.

Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ

безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связанно с

потребностью общества в социально адаптированной личности.

Неопределенность современной окружающей среды требует не только

высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного

поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний.

Характерные способности детей этого возраста: повышенная

восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко

многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к

изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который

подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.



В раздел образования