Автор: Евсеева Диана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №13
Населённый пункт: г.Гулькевичи Краснодарский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности".
Раздел: дошкольное образование
Консультация.
«Знакомим дошкольников с основами безопасности
средствами изобразительной деятельности».
Обеспечение
безопасности
–
проблема,
затрагивающая
все
стороны
жизнедеятельности человек. Нередко люди страдают из-за элементарного
неумения
грамотно
вести
себя
в
чрезвычайных
ситуациях.
Вот
почему
возникла необходимость готовить детей к решению проблем безопасности
ж и з н еде я тел ь н о сти
е ще
в
сте н ах
до ш кол ь н о го
у ч р е ж д е н и я .
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только
знаний,
но
и
подготовить
детей
к
встрече
с
различными
сложными
ситуациями.
Знания по ОБЖ можно получить при ознакомлении с произведениями
живописи.
Рассматривая с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети
бегущие от грозы», педагог читает стихи, загадывает загадки, беседует с
воспитанниками по их содержанию – о признаках приближающейся грозы,
правилах поведения во время непогоды ( необходимо остаться в помещении
и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный кабель из
телеаппаратуры…)
Во время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого
«Натюрморт с грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание
детей на то, что грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им
практические советы, как нужно собирать грибы ( не использовать в пищу
незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их
на вкус).
Во время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о
животных необходимо научить детей понимать состояние и поведение
зверей, знать, как следует правильно обращаться с ними ( не брать на руки
бездомных кошек и щенят; не обижать и не дразнить их…).
Поскольку в лесу и на участке детского сада дети встречаются с
различными насекомыми, следует с помощью иллюстраций художника В.
Конашевича к стихотворениям К. Чуковского « Муха-Цокотуха» и
«Тараканище » сформировать представления детей о разнообразии мира
насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при встрече с
ними ( ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять спокойствие и
не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…).
Важно выделить такие правила поведения, которые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и
безопасность.
Основные правила безопасности:
- знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, полиции,
пожарной охраны, газовой службы;
-во время прогулки не уходи далеко от дома;
- не гуляй до темноты;
- не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;
- никогда не бери ничего у незнакомых людей;
- избегай безлюдных мест, оврагов, подвалов, пустырей;
- не дразни на улице собак;
- не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;
-никогда не садись в чужие машины;
- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко
кричи, кусайся, вырывайся, убегай.
Ведь все чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на
практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности.
Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам
раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка. «Красивое и
доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления.
«Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в
изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время
рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает
свои отношения в различных ситуация и безболезненно соприкасается с
некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами.
Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ
безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связанно с
потребностью общества в социально адаптированной личности.
Неопределенность современной окружающей среды требует не только
высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного
поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний.
Характерные способности детей этого возраста: повышенная
восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко
многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к
изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который
подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.