Автор: Шевченко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН СРЦ
Населённый пункт: сл. Большая Мартыновка
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Сценарий музыкально–спортивного праздника «День ВДВ»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий музыкально-спортивного праздника
«День ВДВ»
Ирина Викторовна Шевченко
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ»
Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей. /2 августа
2018г/
Материал для предварительной беседы - рассказа о ВДВ.
Содержание:
Воздушно - десантные войска (ВДВ) — это высокомобильный род войск
быстрого реагирования, предназначенный для охвата противника по
воздуху и ведения боевых и диверсионных действий в его тылу. Они
подчиняются Командующему ВДВ ВС России и состоят из органа
управления, воздушно-десантных дивизий, бригад, отдельных частей и
учреждений.
Командующий ВДВ ВС России — генерал-полковник Владимир
Анатольевич Шаманов.
2 августа 1930 года на учениях авиации (ВВС) Московского военного
округа под Воронежем впервые было выброшено на парашютах десантное
подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической
задачи. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть
перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные
возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху.
2 августа 1930 года стало днём рождения воздушно-десантных войск.
Первый советский военачальник командующий ВДВ был Василий
Филиппович Маргелов.
По его инициативе было сделано техническое перевооружение ВДВ.
Создана собственная символика ВДВ — тельняшки и голубые береты.
Состав воздушно-десантных войск ВС России включает три главных
компонента:
десантно-штурмовой; парашютно - десантный; десантно-штурмовой
(горный).
Вооружение ВДВ состоит из бронетехники, автомобильной техники/показ
слайдов/ и стрелкового оружия .
Флаг ВДВ. /фото/ Эмблема ВДВ: малая, средняя, большая/фото/.
Нарукавный знак ВДВ. /слайды с изображением/
Цель праздника: воспитание нравственно-патриотических чувств к
Родине, уважения к Российской армии; закрепить знания о военной
профессии десантник и ВДВ; формировать у мальчиков стремление быть
сильными. смелыми, ;воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как
будущим защитникам; совершенствовать координацию движений,
1
формировать ловкость и меткость у детей; закреплять навыки
танцевальных движений, совершенствовать исполнительское творчество и
музыкальные способности детей, воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
Задачи: повышение активности и закрепление основных навыков
движений; воспитывать выдержку и настойчивость, чувство дружбы и
коллективизма; воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к
российской армии, любви к Родине; совершенствовать танцевальные
движения, музыкальную память и певческие способности детей.
/Звучит песня «Служить России» - выходят дети /
Ведущий: Ребята, вы знаете, что 2 августа наша страна отмечала день
ВДВ, Воздушно-Десантных Войск?/да/ А как называют людей которые
служат в ВДВ?/десантники/ Правильно. Мы очень гордимся нашими
воинами. Они защищают нашу страну Россию.
6 ребенок: Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
7 ребенок: Подрасту, и вслед за братом,
Тоже стану я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою страну.
Александр Васильевич расскажет о службе в ВДВ.
2. ПЕСНЯ «Синева»
Ведущий: Вы хотите стать такими же сильными и смелыми, как
десантники?
Для этого нужно делать зарядку и заниматься спортом. А пока мы
проведем разминку.
Загадки.
1.
Белые овечки по небу гуляют Соберутся в стаи - солнце
закрывают. /облака/
2. Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут,
над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. /небо/
3. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет, и всех разбудит! /солнце/
2
4. Закружу, заверчу, в небеса улечу. /вертолет/
5. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько
минут, опустился…./ парашют/
6. Самолет парит как птица, Там воздушная граница. На посту и днем, и
ночью, Наш солдат - военный …/летчик/
7. Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за
птица? /самолет/
8. Отсюда быстрый самолет, отправится в любой полет. /аэропорт/
9. Ведет он классно самолет. Безопасен с ним полет. Настоящий
ас…/пилот/
10. Он готов в огонь и в бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в
град, Не покинет пост. /солдат/
11. Все он в один миг решет Великий подвиг он совершает. Он за честь
стоит горой. Кто он? Правильно. /Герой/
Ведущий: Наши мальчики будущие защитники Родины. Может кто-то из
них тоже станет десантником. Сегодня они покажут нам свою ловкость и
смекалку. Я прошу мальчиков построиться в две команды. Первая команда
с эмблемой красных самолетиков. Вторая команда с эмблемой синих
самолетиков. Давайте поприветствуем их аплодисментами. /звучит марш,
мальчики строятся в 2 шеренги /
Выходим на улицу для спортивных эстафет.
Первая эстафета «Десантники»/2 рюкзака, 2 кегли; надеть рюкзак,
добежать до кегли и вернуться передать рюкзак следующему/
Ведущий: Молодцы, парашют всем достался? Теперь будем учиться
прыгать с парашютом. Чтобы ножки были сильными, надо много
тренироваться. Поэтому теперь до кегли нужно прыгать на двух ногах, а
обратно бежать и передать эстафету следующему.
Вторая эстафета «Прыжки с парашютом»/2 рюкзака, 2 кегли/
Ведущий: Здорово у вас получается. И с этим заданием справились
наши мальчики, молодцы! Отдохните, и послушайте мои загадки.
Ведущий: Молодцы ребятки! Отгадали все загадки. Мальчики отдохнули,
готовы продолжить соревнования? /да/
Пора в самолет садиться. Вам нравится летать на самолете? К полету
готовы?
3
Третья эстафета «Самолет»/2 обруча, 2 кегли; встать в обруч, поднять
его на уровне груди и бежать до кегли и обратно/
Ведущий: Молодцы наши мальчики! А девочки переживали за вас, и
очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Девочки тоже очень
хотят полетать на самолете, но быстро лететь боятся. Вы можете прокатить
девочек, только очень медленно и осторожно?/да/ Тогда самолетики
заводите и девчонок прокатите. Старайтесь лететь медленно и осторожно.
Четвертая эстафета «Летчики»/2 обруча; мальчик выбирает девочку,
она держится за обруч и бежит за ним до кегли и обратно/
Ведущий: Молодцы наши мальчики и девочки, справились со всеми
испытаниями. Вы самые сильные, ловкие и смелые.
4