Напоминание

«Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности»


Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: города Томска
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Воспитатели:

Аёшина Ирина Николаевна

Лютикова Маргарита Валерьевна

Наша

жизнь

буквально

пронизана

контактами

с

другими

людьми.

Потребность

в

общении

это

одна

из

самых

важных

человеческих

потребностей. Вот ребёнок подрастает и родители приходят к нам со своим

малышом

в

детский

сад.

Здесь

они

учатся

выстраивать

отношения

со

взрослыми и сверстниками. Чтобы момент перехода на новый жизненный

этап

прошёл

более

гладко,

жизнерадостней

мы

с

коллегой

предложили

родителям совместно организовать в группе проект «Играем вместе!».

Родители с интересом откликнулись на наше предложение, и являются

полноценными участниками всего процесса. Так как дети были маленькие (2

младшая

группа),

конечно,

по

началу

ведущую

роль

на

себя

взяли

воспитатели,

родители

и

приглашали

детей

подготовительной

группы.

Родители были не только зрителями, а с удовольствием брали на себя роли

различных персонажей. Дети с восторгом и гордостью смотрят на своих

родителей и сами не хотят от них отставать.

Воспитательные

и

развивающие

возможности

театрализованной

деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром

во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные

вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Невозможно

переоценить

значение

театрализованных

игр.

В

рамках

данного проекта у детей формируется уважительное отношение друг к другу.

Они

познают

радость,

связанную

с

преодолением

трудностей

общения,

неуверенности

в

себе.

Увлеченность

детей

театрализованной

игрой,

их

внутренний комфорт, раскованность.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле

для творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но

важное

и

нужное.

В

проекте

творчество

детей

в

их

театрально-игровой

деятельности проявляется в трёх направлениях:

творчество

продуктивное

(сочинение

собственных

сюжетов

или

творческая интерпретация заданного сюжета);

творчество исполнительское (речевое, двигательное);

творчество оформительское (декорации, костюмы).

В

процессе

проектной

деятельности

также

развиваются

творческие

способности,

такая

продуктивная

деятельность

способствует

тому,

чтобы

сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Реализация нашего проекта позволяет решать многие педагогические

задачи,

касающиеся

формирования

выразительности

речи

ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя

в

театрализованных

играх,

дети

становятся

участниками

разных

событий

из

жизни

людей,

животных,

растений,

что

дает

им

возможность

глубже

познать

окружающий

мир.

Одновременно

театрализованная игра прививает

ребенку

устойчивый

интерес

к

родной

культуре,

литературе,

театру.

Помогает

детям

преодолевать

стеснение

и

робость.

Данный проект для нас ещё важен тем, что помог сплотить не только

детей, но и взрослых.

Мы не останавливаемся на достигнутом и предложили семьям наших

воспитанников в выходные дни вместе посещать театры города. Родители

откликнулись

и

мы

с

удовольствием

посетили

театр

«КУ

+2».

Это

уникальный

театр

живых

кукол

В.

Захарова.

Собираемся

в

театр

юного

зрителя.

В ходе реализации проекта наши дети подросли, многому научились и не

боятся показать свои творческие способности на большой сцене. Выступаем

с нашими воспитанниками в разных городских конкурсах. Огромное спасибо

родителям, которые поддерживают нас во всех затеях.



В раздел образования