Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: города Томска
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование
«Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников
средствами театрализованной деятельности»
Воспитатели:
Аёшина Ирина Николаевна
Лютикова Маргарита Валерьевна
Наша
жизнь
буквально
пронизана
контактами
с
другими
людьми.
Потребность
в
общении
–
это
одна
из
самых
важных
человеческих
потребностей. Вот ребёнок подрастает и родители приходят к нам со своим
малышом
в
детский
сад.
Здесь
они
учатся
выстраивать
отношения
со
взрослыми и сверстниками. Чтобы момент перехода на новый жизненный
этап
прошёл
более
гладко,
жизнерадостней
мы
с
коллегой
предложили
родителям совместно организовать в группе проект «Играем вместе!».
Родители с интересом откликнулись на наше предложение, и являются
полноценными участниками всего процесса. Так как дети были маленькие (2
младшая
группа),
конечно,
по
–
началу
ведущую
роль
на
себя
взяли
воспитатели,
родители
и
приглашали
детей
подготовительной
группы.
Родители были не только зрителями, а с удовольствием брали на себя роли
различных персонажей. Дети с восторгом и гордостью смотрят на своих
родителей и сами не хотят от них отставать.
Воспитательные
и
развивающие
возможности
театрализованной
деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром
во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные
вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.
Невозможно
переоценить
значение
театрализованных
игр.
В
рамках
данного проекта у детей формируется уважительное отношение друг к другу.
Они
познают
радость,
связанную
с
преодолением
трудностей
общения,
неуверенности
в
себе.
Увлеченность
детей
театрализованной
игрой,
их
внутренний комфорт, раскованность.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле
для творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но
важное
и
нужное.
В
проекте
творчество
детей
в
их
театрально-игровой
деятельности проявляется в трёх направлениях:
творчество
продуктивное
(сочинение
собственных
сюжетов
или
творческая интерпретация заданного сюжета);
творчество исполнительское (речевое, двигательное);
творчество оформительское (декорации, костюмы).
В
процессе
проектной
деятельности
также
развиваются
творческие
способности,
такая
продуктивная
деятельность
способствует
тому,
чтобы
сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Реализация нашего проекта позволяет решать многие педагогические
задачи,
касающиеся
формирования
выразительности
речи
ребенка,
интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя
в
театрализованных
играх,
дети
становятся
участниками
разных
событий
из
жизни
людей,
животных,
растений,
что
дает
им
возможность
глубже
познать
окружающий
мир.
Одновременно
театрализованная игра прививает
ребенку
устойчивый
интерес
к
родной
культуре,
литературе,
театру.
Помогает
детям
преодолевать
стеснение
и
робость.
Данный проект для нас ещё важен тем, что помог сплотить не только
детей, но и взрослых.
Мы не останавливаемся на достигнутом и предложили семьям наших
воспитанников в выходные дни вместе посещать театры города. Родители
откликнулись
и
мы
с
удовольствием
посетили
театр
«КУ
+2».
Это
уникальный
театр
живых
кукол
В.
Захарова.
Собираемся
в
театр
юного
зрителя.
В ходе реализации проекта наши дети подросли, многому научились и не
боятся показать свои творческие способности на большой сцене. Выступаем
с нашими воспитанниками в разных городских конкурсах. Огромное спасибо
родителям, которые поддерживают нас во всех затеях.