Автор: Огородникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР– Детский сад № 170"
Населённый пункт: г.Киров, Кировская область
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Чудо – дерево"
Раздел: дошкольное образование
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я
п р е д л а г а ю
в а ш е м у
в н и м а н и ю
многофункциональное
дидактическое
пособие
«Чудо – дерево». Идея этого пособия взята из
одноименного произведения К.И. Чуковского.
Многофункциональность пособия заключается в
том, что оно направлено на решение нескольких
задач, ориентировано на дошкольников разных
возрастов,
может
использоваться
как
на
групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Также
многофункциональность
по собия
выражается в разнообразии картинок, которые
можно
использовать
в
соответ ствии
с
поставленной целью. Картинки легко меняются.
Доступность
пособия
переводит
учебную
ситуацию
в
игру,
поддерживает
положительный
эмоциональный
фон
занятия.
Стихотворная
форма
задания,
обращенная к ребенку, объясняет и побуждает действовать определенным способом, а
так
же
активизирует
внимание
детей,
повышает
самоконтроль
при
выполнении
задания, возбуждает интерес. Произнесение имени ребенка в стихотворении служит
дополнительным стимулом к действию, сосредотачивает внимание.
Пособие нашло применение в различных направлениях развития детей.
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ:
оно
включает
в
себя
обогащение
активного
словаря,
развитие
звуковой
и
интонационной
культуры
речи,
фонематического
слуха,
формирование
звуковой
аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
, а значит,
помогает работать над следующими задачами:
Моделирование слогового состава слова
Интонационное выделение первого звука в слове
Подбирать слова с определенным звуком, находящимся в разных позициях
Подготовка к чтению: узнавание графического образа буквы
Формирование
грамматического
строя
речи:
правильное
употребление
предлогов.
В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИ:
Так как познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности,
первичных
представлений
о
себе
и
объектах
окружающего
мира (форме,
цвете,
размере,
материале,
количестве,
числе,
части
и
целом,
пространстве
и
времени,
причинах и следствиях и др.), то это пособие позволяет решить следующие задачи:
Узнавание графического образа цифры
Знать и называть геометрические фигуры
Знать и называть основные свойства геометрических фигур, выделять их
Формирование представлений о количестве: понятия один, много
Ориентировка в пространстве: понятия вверху, внизу, справа, слева
Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи
Классификация по родо – видовым понятиям (употребление обобщающих слов)
Узнавать и называть знакомые художественные произведения и их героев.
Знакомство с внешним строением дерева (крона, макушка, ствол, ветки)
В СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ:
Позволяет формировать самостоятельность, целенаправленность действий, развивать
эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со
сверстником (когда задание дается для пары).
В ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ:
Помогает
развивать
предпосылки
к
пониманию
художественных
произведений
(понимать задания в стихотворной форме).
Таким образом, пособие многофункционально, доступно, привлекательно, позволяет
стимулировать активность детей.
Вот несколько примеров заданий:
«Как у наших у ворот чудо – дерево растет,
Чудо – чудо – чудо – чудо – расчудесное
Не листочки на нем, не цветочки на нем
А предметы висят, словно яблоки…
Оля к дереву пойдет, предмет с дерева сорвет…
И предмет нам назовет (произносится любое задание, в соответствии с
поставленной целью).
Слово на слоги разобьет
Короткое слово найдет
Длинное слово найдет
Первый звук нам назовет
Слово со звуком С найдет
Любую букву назовет
Использование предлогов предмет под деревом найдет
предмет за деревом найдет
Любую цифру назовет
И фигуру назовет
Фигуру без углов найдет
И один предмет найдет
Без стихотворной формы ОРИЕНТИРОВКА в пространстве вверху – внизу
слева – справа
СОСТАВЛЕНИЕ и решение задач
Фрукт нам назовет
Домашнее животное нам назовет
Героев сказок назовет
Сказку назовет
Без стихотворения: Назвать части дерева (крона, макушка, ствол, ветки)
ПОСОБИЕ СОСТОИТ ИЗ картонного изображения дерева, которое крепится на
магнитную
доску,
предметных
картинок,
подобранных
к
определенной
теме,
магнитов.
Воспитатель муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 170»
города Кирова
Огородникова Наталья Александровна