Напоминание

"Чудо – дерево"


Автор: Огородникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР– Детский сад № 170"
Населённый пункт: г.Киров, Кировская область
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Чудо – дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги!

Я

п р е д л а г а ю

в а ш е м у

в н и м а н и ю

многофункциональное

дидактическое

пособие

«Чудо – дерево». Идея этого пособия взята из

одноименного произведения К.И. Чуковского.

Многофункциональность пособия заключается в

том, что оно направлено на решение нескольких

задач, ориентировано на дошкольников разных

возрастов,

может

использоваться

как

на

групповых, так и на индивидуальных занятиях.

Также

многофункциональность

по собия

выражается в разнообразии картинок, которые

можно

использовать

в

соответ ствии

с

поставленной целью. Картинки легко меняются.

Доступность

пособия

переводит

учебную

ситуацию

в

игру,

поддерживает

положительный

эмоциональный

фон

занятия.

Стихотворная

форма

задания,

обращенная к ребенку, объясняет и побуждает действовать определенным способом, а

так

же

активизирует

внимание

детей,

повышает

самоконтроль

при

выполнении

задания, возбуждает интерес. Произнесение имени ребенка в стихотворении служит

дополнительным стимулом к действию, сосредотачивает внимание.

Пособие нашло применение в различных направлениях развития детей.

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ:

оно

включает

в

себя

обогащение

активного

словаря,

развитие

звуковой

и

интонационной

культуры

речи,

фонематического

слуха,

формирование

звуковой

аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

, а значит,

помогает работать над следующими задачами:

Моделирование слогового состава слова

Интонационное выделение первого звука в слове

Подбирать слова с определенным звуком, находящимся в разных позициях

Подготовка к чтению: узнавание графического образа буквы

Формирование

грамматического

строя

речи:

правильное

употребление

предлогов.

В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИ:

Так как познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности,

первичных

представлений

о

себе

и

объектах

окружающего

мира (форме,

цвете,

размере,

материале,

количестве,

числе,

части

и

целом,

пространстве

и

времени,

причинах и следствиях и др.), то это пособие позволяет решить следующие задачи:

Узнавание графического образа цифры

Знать и называть геометрические фигуры

Знать и называть основные свойства геометрических фигур, выделять их

Формирование представлений о количестве: понятия один, много

Ориентировка в пространстве: понятия вверху, внизу, справа, слева

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи

Классификация по родо – видовым понятиям (употребление обобщающих слов)

Узнавать и называть знакомые художественные произведения и их героев.

Знакомство с внешним строением дерева (крона, макушка, ствол, ветки)

В СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ:

Позволяет формировать самостоятельность, целенаправленность действий, развивать

эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со

сверстником (когда задание дается для пары).

В ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ:

Помогает

развивать

предпосылки

к

пониманию

художественных

произведений

(понимать задания в стихотворной форме).

Таким образом, пособие многофункционально, доступно, привлекательно, позволяет

стимулировать активность детей.

Вот несколько примеров заданий:

«Как у наших у ворот чудо – дерево растет,

Чудо – чудо – чудо – чудо – расчудесное

Не листочки на нем, не цветочки на нем

А предметы висят, словно яблоки…

Оля к дереву пойдет, предмет с дерева сорвет…

И предмет нам назовет (произносится любое задание, в соответствии с

поставленной целью).

Слово на слоги разобьет

Короткое слово найдет

Длинное слово найдет

Первый звук нам назовет

Слово со звуком С найдет

Любую букву назовет

Использование предлогов предмет под деревом найдет

предмет за деревом найдет

Любую цифру назовет

И фигуру назовет

Фигуру без углов найдет

И один предмет найдет

Без стихотворной формы ОРИЕНТИРОВКА в пространстве вверху – внизу

слева – справа

СОСТАВЛЕНИЕ и решение задач

Фрукт нам назовет

Домашнее животное нам назовет

Героев сказок назовет

Сказку назовет

Без стихотворения: Назвать части дерева (крона, макушка, ствол, ветки)

ПОСОБИЕ СОСТОИТ ИЗ картонного изображения дерева, которое крепится на

магнитную

доску,

предметных

картинок,

подобранных

к

определенной

теме,

магнитов.

Воспитатель муниципального казённого

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад № 170»

города Кирова

Огородникова Наталья Александровна



В раздел образования