Напоминание

"Волшебная страна – подводное царство"


Автор: Глебович Инна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №48 "Ручеёк"
Населённый пункт: Алтайский край, город Рубцовск
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: "Волшебная страна – подводное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Глебович Инна Борисовна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Средняя группа

Тема занятия « Волшебная страна – подводное царство»

Концептуальные основы занятия

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования по мокрому листу.

Программные задачи:

1.Образовательные:

-

Формировать у детей умения рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-

Формировать у дошкольников умения передавать композицию в сюжетном рисунке.

-

Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

2.Развивающая:

-

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение,

фантазию.

3.Воспитательные:

-

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

-

Воспитывать у детей эстетическое чувство.

Материалы:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приемы:

1.

Показ и объяснение воспитателя.

2.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3.

Наблюдение за работой детей.

4.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению;

рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

Цель:проявить интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

-Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом смотрят и отвечают на вопрос педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

-Ребята, посмотрите кого я вам

принесла. Кто это?

-А какие это рыбки?

-Как вы думаете ребята, из какой сказки

эти рыбки?

-Правильно, из сказки « О рыбаке и

рыбки». Кто автор этой сказки?

1. Основная часть

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования по мокрому листу.

Программные задачи:

1.Образовательные:

-

Формировать у детей умения рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-

Формировать у дошкольников умения передавать композицию в сюжетном рисунке.

-

Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

2.Развивающая:

-

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

3.Воспитательные:

-

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

-Воспитывать у детей эстетическое чувств

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом внимательно слушают педагога

-Сегодня, мы с вами будем рисовать

синее море для наших золотых рыбок.

Но краски будут вести себя не совсем

обычно, они будут расплываться,

выходить за рамки вашего рисунка.

Необыкновенная яркость красок,

получение новых цветов прямо на

рисунке, сделают вашу работу

удивительно интересной. А рисовать

мы с вами будем « по мокрому» листу.

-А что это такое, я сейчас расскажу и

покажу.

Главным инструментом сегодня станет

губка. Мы смочим ею наш лист.

Смачивается лист быстрыми

движениями, рука движется свободно.

А потом уже « по мокрому» листу

наносится краска. Кисточка слегка

Показ педагога

Дети повторяют слова и выполняют движения за педагогом

касается листа, краска ложится красиво,

образуя волшебные переливы.

-Ребята,а хотите почувствовать себя

волшебниками?

-Для этого нам надо произнести

волшебные слова, которые сделают

наше рисование волшебным,

удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется

кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, лёгкое покачивание

руками)

В белом тумане качается

лодка,

В лодке той – чудесные

краски

(руки опущены вниз, немного

разведены в стороны, раскачивание

туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и

сказки

( руки к губам, повороты головы влево

и вправо)

Лодочку ветер тихонько

Дети слушают и отвечают на вопрос педагога

Дети выполняют задание

качает

В волшебное царство он нас

приглашает

(дети садятся на стулья, за

столы)

«Жил старик со своею старухой, у

самого синего моря»

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года,

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

И вот как то раз поймал старик рыбку

да не простую, а золотую.

А рыбка оказалась еще и волшебной.

Ребята, а какой краской мы будем

рисовать тихое, спокойное море?

-Посмотрите, как я буду рисовать море.

Губкой смачиваю лист быстрыми

движениями, слева на право.

Кисточкой, сверху, провожу по всему

листу. Попробуйте!

-А с помощью тонкой кисточки мы

будем рисовать песчаное дно,

водоросли.

Педагог

наблюдает

за

рисованием,

при

затруднении

детей проводит

индивидуальн

ый показ

3. Заключительная часть

Цель:подведение итогов занятия.

Задача:

-Воспитывать у детей эстетический вкус.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети смотрят на свои работы

Дети рассказывают ,что они делали на занятии.

-Ребята, посмотрите, какое огромное

спокойное синее море у нас

получилось. И обитатели царства

спокойно передвигаются в воде среди

зелёных водорослей. И от того, что

море мирное, спокойное – золотых

рыбок стало много, все они такие

яркие, красивые.

-А что мы сегодня делали с вами на

нашем занятии? Понравилось ли вам?

Когда

все

д е т и

закончат рисование,

листочки разложить

на

одном

большом

столе,

получится

«подводное

царство»

МБДОУ «Детский сад №48 Ручеек»

Конспект занятия по рисованию

Тема « Волшебная страна – подводное царство»

Подготовила: Глебович И. Б.

Рубцовск 2016 (апрель)



В раздел образования