Напоминание

"Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных".


Авторы: Образцова Галина Егоровна, Милостивая Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: конспект НОД по обучению грамоте
Тема: "Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД детей дошкольного возраста с ОНР

группа для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

интегрированное занятие

Тема: Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных.

Цели: Создать условия:

*для развития фонематического слуха;

*для закрепления зрительного и тактильного образа букв, соотнесения их со

звуками;

*для понимания слогообразующей роли гласных;

*для проявления активности, творческой инициативы;

*для формирования умения взаимодействовать.

Технологии: АМО, здоровьесберегающие, интерактивного обучения.

Оборудование:

*наборы гласных для фронтальной и индивидуальной работы,

*наборное полотно в виде квадрата из 9 клеток,

*волшебный мешочек с буквами для ощупывания,

*карточки с правильно и неправильно написанными буквами,

*интерактивные

игры:

«Бегемотики

и

шары»,

«Найди

маму »,

*картинки, буквы, карточки для изготовления лото,

*крокодил, солнце, заяц, кустик, птица, зернышко для создания проблемных

и игровых ситуаций.

Содержание:

Проводит логопед.

1.Оргмомент.

1.1.Упражнения на внимание:

Правой рукой показать затылок, левой – подбородок, правой – правую щеку,

левой – правое ухо, левой – правое плечо, правой - правое колено, левой –

левый локоть.

1.2.Детям предлагается сесть, делается сообщение:

- Злой и жадный крокодил солнце в небе проглотил,

стало всем вокруг

обидно, ничего нигде не видно.

- Кто готов сразиться с крокодилом своими знаниями и вернуть солнышко на

небо?

Дети

рассказывают,

с

каким

настроением

и

какими

чувствами

они

отправляются в путь.

2.Основная часть.

2.1.-Птица летит нам навстречу, горюет, в темноте не может зернышко найти.

- Чтобы зернышко найти, выбираем

буквы из занимательного квадрата и

составляем из них дорожку.

Один

ребенок

выбирается

контролером,

он

оценивает

правильность

выполнения задания другими детьми.

Дети подходят индивидуально

(6 человек),

берут букву в указанном

квадратике, называют ее и выставляют в карман на доске.

- Дима, возьми букву из правого среднего квадрата.

-Кирилл, возьми букву из левого нижнего квадрата, и т. д.

Последний из присутствующих детей проходит по получившейся дорожке

(называет

слова,

которые

начинаются

на

звуки,

соответствующие

выставленным буквам).

Птичка получает зернышко.

2.2.-Скачет нам навстречу заинька, горюет, свой кустик потерял.

-Заиньке кустик отыщем, если все буквы узнаем, напишем правильно, к

звукам буквы подберем.

*каждый ребенок узнает на ощупь буквы в волшебном мешочке;

*разбившись парами, выбирают на карточках правильно написанные буквы,

прописывают их сверху маркером;

*сигналят

буквами

из

индивидуальных

конвертиков

на

гласные

звуки,

спрятавшиеся в словах: мох, стук, сталь, штык, клуб, сок, дым, шаль, мир.

Заинька находит кустик.

2.3.Физминутка.

Николай Шуть, музыкальная физминутка «Мы идем».

2.4.Игра с использованием интерактивной доски «Бегемотики и шары».

-В темноте бегемотики растеряли свои шарики, чтобы их вернуть, нужно

слова разделить на слоги.

-Как мы это делаем?

-Первому бегемотику отдадим шарики со словом-картинкой, состоящим из

одного

слога,

второму

из

двух

слогов,

третьему

из

трех

слогов.

Индивидуально

дети

выходят,

делят

на

слоги

слово-картинку

на

всплывающем шарике и передают шарик одному из бегемотиков.

2.5.Д/игра «Найди маму»

-В темноте детеныши потерялись, ищут своих мам. Найдите парочки.

Фишки с дикими животными: мамами и детенышами.

На обратной стороне фишек с детенышем – картинки:

жуки, ножницы,

лимоны, пальто, штаны, ананас, дом, книги.

На обратной стороне фишек с взрослым животным – графические схемы слов

(деление на слоги с выделением слогообразующих гласных). Дети собирают

парочки: картинка – схема слова, таким образом, находят детенышам мам.

2.6.Физминутка для глаз.

Медленные, плавные движения глазами:

далеко - близко,

вверх – вниз,

влево – вправо с синхронными движениями рук, языка.

2.7.Проводит воспитатель.

-И вот нас ждет встреча с зубастым крокодилом. Чтобы победить крокодила,

выпустить солнышко на волю, нужно сделать лото.

Дети разбиваются на две команды.

Ребенок выбирает картинку. К этой картинке на карточке – заготовке делает

графическую схему. Делит на слоги, приклеивает заранее приготовленные

гласные.

Все выбранные командой картинки

(6 штук) приклеиваются на

общую основу.

-Как вы думаете, кто может играть в это лото?

-Когда?

-Мы можем освободить солнышко? Почему?

Дети освобождают солнышко.

3.Итог. Рефлексия.

-Какие звуки и буквы нам помогли освободить солнышко?

-Какую работу выполняют?

-Какое у вас настроение?

-Почему?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

с буквами для ощупывания

Д/И: «НАЙДИ МАЛЫШУ МАМУ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАБОРЫ ГЛАСНЫХ

Д/И: ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ



В раздел образования