Напоминание

Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Крупнова Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №93 Выборгского района
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: Использование

нетрадиционных форм в

интеллектуальном развитии детей

старшего дошкольного возраста.

Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей

старшего дошкольного возраста.

В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент:

подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке

отправляется в первый класс.

И, конечно, перед взрослым встаёт вопрос: как подготовить их к школе, предстоящему

учебному году?

Такой вопрос встал и предо мной: как подготовить ребёнка к школе, лучше узнать его,

задолго до школы понять его, что ему удаётся легко, и какие могут возникнуть трудности.

Простая мысль о том, что ребёнка можно и нужно учить эффективно мыслить, стала

подлинным открытием нашего времени. На эту тему публикуется много книг, статей,

программ и методик (Л. А. Венгер, Н. Е Веракса, Н. Х. Винокурова, О. М. Дьяченко). Без

знаний по развитию интеллекта уже не возможно представить процесс подготовки детей к

школе. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность,

поэтому и значимость работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей

ребёнка будет возрастать.

В свете последнего Федерального государственного стандарта главное место в системе

дошкольного образования занимает не форма и содержание, а процесс взаимодействия

педагога с ребёнком. Главное дать ему не сумму знаний, а развить все психические

процессы, которые необходимы для обучения в школе.

Я стараюсь всё время поддерживать в детях ощущения «взрослости» и на его основе

вызываю у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, обучения,

деятельности.

В зонах активности постоянно появляются: игры-головоломки, конструктор-Лего,

«Волшебные кубики», «письма от разных сказочных героев», «лабиринты», «Чудесный

мешочек», «Сложи фигуры», «Запомни слова», «Запомни рассказ», ребусы, кроссворды.

Разгадывая загадки, заключённые в таких играх, дети испытывают радость открытия и

познания.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача моя состоит в том,

чтобы развить интерес к творчеству.

С самых первых занятий ребята с интересом включаются в самостоятельную работу,

учатся анализировать и оценивать результаты своей деятельности, приобретают чувство

уверенности в себе и своих действиях, развивают интеллектуальное мышление.

Заключительным этапом в работе с детьми 7 года жизни по развитию интеллектуальных

способностей является проведение организационной деятельности в нетрадиционной

форме:

- интеллектуальные конкурсы

- викторины

- игра «Что, где, когда?»

- интеллектуальные олимпиады.

Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о

мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете

разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета строить образ;

не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие

возможности на решение разных задач.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе,

сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Доброжелательность, поддержка, выдумка и фантазия – только в этом случае

нетрадиционные игры будут полезны для развития ребёнка.

Список литературы:

1. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. «Чего на свете не бывает?» - М. ,Знание, 1994.

2. Субботина Л. Ю. «Развитие воображения детей».- Ярославль: Академия развития,

2006.

3. Никитин Б. П. «Ступенька творчества или развивающие игры».-М. ,2001.



В раздел образования