Автор: Крупнова Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №93 Выборгского района
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему: Использование
нетрадиционных форм в
интеллектуальном развитии детей
старшего дошкольного возраста.
Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей
старшего дошкольного возраста.
В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент:
подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке
отправляется в первый класс.
И, конечно, перед взрослым встаёт вопрос: как подготовить их к школе, предстоящему
учебному году?
Такой вопрос встал и предо мной: как подготовить ребёнка к школе, лучше узнать его,
задолго до школы понять его, что ему удаётся легко, и какие могут возникнуть трудности.
Простая мысль о том, что ребёнка можно и нужно учить эффективно мыслить, стала
подлинным открытием нашего времени. На эту тему публикуется много книг, статей,
программ и методик (Л. А. Венгер, Н. Е Веракса, Н. Х. Винокурова, О. М. Дьяченко). Без
знаний по развитию интеллекта уже не возможно представить процесс подготовки детей к
школе. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность,
поэтому и значимость работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей
ребёнка будет возрастать.
В свете последнего Федерального государственного стандарта главное место в системе
дошкольного образования занимает не форма и содержание, а процесс взаимодействия
педагога с ребёнком. Главное дать ему не сумму знаний, а развить все психические
процессы, которые необходимы для обучения в школе.
Я стараюсь всё время поддерживать в детях ощущения «взрослости» и на его основе
вызываю у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, обучения,
деятельности.
В зонах активности постоянно появляются: игры-головоломки, конструктор-Лего,
«Волшебные кубики», «письма от разных сказочных героев», «лабиринты», «Чудесный
мешочек», «Сложи фигуры», «Запомни слова», «Запомни рассказ», ребусы, кроссворды.
Разгадывая загадки, заключённые в таких играх, дети испытывают радость открытия и
познания.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача моя состоит в том,
чтобы развить интерес к творчеству.
С самых первых занятий ребята с интересом включаются в самостоятельную работу,
учатся анализировать и оценивать результаты своей деятельности, приобретают чувство
уверенности в себе и своих действиях, развивают интеллектуальное мышление.
Заключительным этапом в работе с детьми 7 года жизни по развитию интеллектуальных
способностей является проведение организационной деятельности в нетрадиционной
форме:
- интеллектуальные конкурсы
- викторины
- игра «Что, где, когда?»
- интеллектуальные олимпиады.
Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о
мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете
разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета строить образ;
не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие
возможности на решение разных задач.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе,
сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Доброжелательность, поддержка, выдумка и фантазия – только в этом случае
нетрадиционные игры будут полезны для развития ребёнка.
Список литературы:
1. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. «Чего на свете не бывает?» - М. ,Знание, 1994.
2. Субботина Л. Ю. «Развитие воображения детей».- Ярославль: Академия развития,
2006.
3. Никитин Б. П. «Ступенька творчества или развивающие игры».-М. ,2001.