Напоминание

«Применение здоровьесберегающих образовательных технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста».


Автор: Пискунова Елена Владимировна
Должность: воспитатель – методист
Учебное заведение: ГБУ КО "Калужский социальный приют для детей и подростков "Мечта"
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: практическое занятие
Тема: «Применение здоровьесберегающих образовательных технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Калужской области

« Калужский социальный приют для детей и подростков «Мечта»

Практическое занятие

«Применение здоровьесберегающих

образовательных технологий при организации

работы с детьми дошкольного возраста».

Подготовила и провела:

Воспитатель - методист

Пискунова Елена Владимировна.

Задачи:

1.

Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни.

2.

Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях.

3.

Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих

технологий с детьми дошкольного возраста.

Материал: зеркальце, фишки разных цветов, модели «цветков здоровья», модель

«Здоровье», листы бумаги формата Ф4, фломастеры, карандаши.

Часть 1.

«Свет мой,

зеркальце,

скажи»

Звучит музыка.

Воспитатели

образуют

круг,

в

центре

круга

-

модель

«Здоровье».

- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не

задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание

здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное в нашей жизни.

Помните

содержание

сказки

А.С.Пушкина

«О

мертвой

царевне и семи богатырях»? Чтобы узнать что-нибудь о себе,

царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему:

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на

свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот

этого зеркальца (показываю) мы узнаем ответ на вопрос «Что

такое здоровье?» (каждый педагог, глядя в зеркальце, дает

свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце

друг другу по кругу).

-Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,

но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими

и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго

и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог

полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам

выполнять

наши

планы,

успешно

решать

основные

жизненные задачи. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и

укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и

активную жизнь.

Часть 2.

Упражнение «Я

работаю над

своим

здоровьем»

- А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как Вы думаете,

что

способствует

укреплению

здоровья?

Какие

факторы

вредят здоровью? Предлагаю принять участие в упражнении

«Я работаю над своим здоровьем».

Воспитателям предлагается сделать один шаг в центр центру

круга(

к

пирамиде

здоровья),

е сли

ответ

буд е т

положительным, если ответ отрицательный – воспитатели

остаются на месте.

Вопросы:

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном

- я посещаю бассейн, СПА клуб, тренажерный зал

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- Итак, кто из Вас оказался рядом с моделью «здоровье»? Это

упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли

Вы

пути,

помогаете

ли

Вы

себе

в

укреплении

здоровья,

ведете ли здоровый образ жизни. А что означает здоровый

образ жизни? (ответы воспитателей). Давайте обратимся к

модели «Здоровье».

МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»

1.

Организация двигательного режима.

2.

Рациональное питание.

3.

Закаливание.

4.

Профилактические мероприятия.

5.

Психоэмоциональный комфорт.

Предлагаю воспитателям прокомментировать составляющие

предложенной модели «Здоровье».

Часть 3.

«Ладошки»

-

Существует

более

300

определений

здоровья.

В

Уставе

Всемирной организации здоровья дается такое определение

понятия

здоровья

-

это

состояние

полного

физического,

душевного

и

социального

благополучия,

а

не

только

отсутствие болезней и физических дефектов. На листе бумаги

обведите карандашом или фломастером свою ладошку и на

каждом

пальчике

напишите

свойственные

Вам

хорошие

привычки, а в центре ладошки - привычку, от которой хотели

бы избавиться.

О роли привычек в жизни человека свидетельствуют

высказывания многих великих людей:

«Привычка – вторая натура» /Цицерон/

«В силе привычки заключается сила воспитания»

(Английская пословица в переводе К.Д.Ушинского)

Часть 3.

Дискуссия.

- Согласно современным представлениям целью образования

является

всестороннее

развитие

ребенка

с

учетом

его

возрастных возможностей и индивидуальных особенностей

при сохранении и укреплении здоровья. С целью сохранения

и

укрепления

здоровья

ребенка

в

последнее

время

стали

широко применяться в детских садах здоровьесберегающие

образовательные технологии, как наиболее значимые из всех

известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Понятие

«здоровьесберегающие

образовательные

технологии»

появилось

в

педагогическом

лексиконе

в

последние

несколько

лет

и

воспринималось

многими

педагогами

как

аналог

с а н и т а р н о - г и г и е н и ч е с к и х

мероприятий.

Дайте

определение

«здоровьесберегающей

образовательной технологии» (ответы воспитателей).

-

В а ш и

о т в е т ы

в е р н ы .

З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е

образовательные технологии, это системно организованная

с о в о к у п н о с т ь

п р и е м о в ,

м е т о д о в

о р г а н и з а ц и и

образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью

воспитанников,

а

применяемая

с

целью

сохранения

и

обогащения. Перечислите здоровьесберегающие технологии,

которые могут применяться в работе с детьми младшего,

среднего,

старшего

дошкольного

возраста

(ответы

воспитателей).

Каждый

ответ

воспитателя

записывается

на

лепестке,

который присоединяется в сердцевинкам «цветков» (модель).

-Какой замечательный у нас получился букет! Главная цель

при организации работе с дошкольников – это сохранение и

обогащение их здоровья. Решению этой задачи подчинены

многие задачи, которые решает педагог в процессе своей

деятельности.

Вы

обучаете

детей

культуре

здоровья,

формируете

представления

об

осознанном

отношении

к

своему здоровью, безопасному поведению. Тем самым Вы

формируете

валеологическую

культуру

ребенка.

Но

перед

Вами

стоит

еще

одна

важная

задача

-

сформировать

у

воспитанников потребность самостоятельного и осознанного

применения полученных знаний. Об опыте работы с детьми

расскажет

воспитатель

младшей

группы

(выступление

воспитателя с демонстрацией слайд-шоу).

Часть 4.

«Делай, как я»

Воспитателям

предлагается

принять

участие

в

игровом

тренинге

«Делай,

как

я».

Из

волшебного

сундучка

воспитатели достают по одной фишке. Обладателю фишки с

определенным

цветом

предлагается

взять

на

себя

роль

«воспитателя»

и

продемонстрировать

пр о веде ние

определенной технологии (остальные участники выступают

в роли «воспитанников»):

самомассаж с дарами природы (шишки, камешки и т.д.)

- желтая фишка;

комплекс дыхательных упражнений - синяя фишка;

комплекс гимнастики для глаз (используются пособия)

- красная фишка;

упражнения

с

целью

профилактики

плоскостопия

-

белая

шишка

(используются

дорожки

здоровья

с

разным наполнением);

упражнения с целью профилактики нарушения осанки -

зеленая фишка;

релаксационная пауза - голубая фишка;

физминутка - розовая фишка;

пальчиковая игра - фиолетовая фишка.

Часть5.

«Искупаем себя

в

аплодисментах»

- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С

помощью аплодисментов они выражают свое отношение к

тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим

может

быть

разным,

разными

бывают

раздающиеся

аплодисменты. Сегодня Вы активно работали,

так давайте

наградим себя аплодисментами. Изобразите аплодисменты,

которые можно было бы определить, как…

* снисходительные

* деликатные

* подбадривающие

* бурные

- Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время

праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я

и предлагаю вам всем вместе чихнуть…

(Разделить всех участников на три группы: первая кричит

слово «Ящик», вторая – «Спички», третья - «Хрящи»). По

моему сигналу все три группы кричат эти слова и получается

дружное: «Апчхи!»

- Будьте здоровы! И как говорят в народе «Будь здоров на сто

годов!» А еще в народе говорят, что если чихнешь натощак:

-в понедельник – к гостям;

-во вторник – к вестям;

-в среду – к свиданию с любимым;

- в четверг- к другу новому;

-в пятницу - к желанному поздравлению;

- в субботу – к разудалому веселью;

- в воскресенье – к вкусному угощению;

Приглашаю

всех

продегустировать

фиточай.

В

состав

фиточая

входят

растения

и

ягоды,

собранные

Вами

этим

летом на загородной даче!

Список используемой литературы.

1.

«Здоровьесберегающие

технологии

в

ДОУ»

/

Л.В.Гаврючина.-

М.

«Сфера», 2007.

2.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,

2010.

3.



В раздел образования