Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Тигунова Людмила Викторовна
Должность: дефектолог
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская школа–интернат№1"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Ачинск
Наименование материала: методическая разработка по индивидуальной слуховой работе
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: 1. Восприятие и различение речевого материала по теме:

«В магазине»

2. Автоматизация звуков В-Ф

3. Работа над логическим ударением.

Цели: - выработка слуховых и зрительных дифференцировок;

- выработка удлинённого выдоха;

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие словесно-логической памяти;

- обогащение и уточнение словаря.

Оборудование: компьютер, серия картинок «В магазине», коммуникативные

игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

1.

Формирование произношения.

Дыхательная гимнастика.

- Будем дышать. Встань, положи одну руку на грудь, а другую на

живот:

вдох выдох

вдох ф___________

вдох в___________

вдох ф_____в_______

1.

Выполнение самомассаж.

- Будем делать самомассаж.

1. «Нарисуем брови».

2. «Нарисуем усы».

3. «Погреем щечки».

4. «Глазки спят».

5. «Погладим подбородок».

6. «Расчешем волосы».

- Что мы делали? / мы делали свмомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

- Будем делать артикуляционную гимнастику.

1. «Заборчик».

2. «Хоботок».

3. «Накажем непослушный язык».

4. «Грибок».

5. «Гарошка».

6. «Лошадка».

Звуки В- Ф

- Будем учиться слушать и различать звуки В - Ф.

1.

Выработка слуховых дифференцировок.

2.

Уточнение артикуляции.

3. Вызывание звуков В – Ф помощью фоноритмики.

Логическое ударение.

- Будем работать над логическим ударением.

Послушай правило: Важные по смыслу слова в предложении выделяем

логическим ударением: изменяем силу или высоту голоса.

Повтори.

- Послушай. Повтори, выделяя главные слова голосом:

ВОН летит оса. ТУТ села оса. Мы ПОЙМАЛИ осу!

- Ответь на вопросы, соблюдая логическое ударение:

- КТО поймал осу? / - МЫ поймали осу!

- КОГО мы поймали? / Мы поймали ОСУ!

-Что мы СДЕЛАЛИ? / Мы ПОЙМАЛИ осу!

- Что мы делали? / Мы работали над логическим ударением.

2.

Развитие речевого слуха.

Восприятие и различение речевого материала по теме: «В магазине».

- Будем слушать и показывать сценку «В магазине».

-Послушай кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Вова сходи в магазин и купи пакет молока» «Хорошо мама».

- Послушай, что думает мальчик. Повтори:

«Положу деньги в кошелёк, чтобы не потерять» , «Вот и магазин» , «Это

молоко свежее, возьму его».

- Послушай кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Сколько с меня?» , «С вас 20 рублей».

- Послушай кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Вот, пожалуйста» , «Ваша сдача. Спасибо за покупку».

- Сними аппарат. Будем играть в «Магагин». Кем ты хочешь быть?

- Что мы делали? / Мы играли в магазин.

Итог урока.

- Урок подошёл к концу. Давай вспомним, что же мы сегодня делали на

уроке.

- Мы учились хорошо говорить звуки: р, э. Учились выделять голосом

логическое ударение. Учились слушать и отвечать на вопросы о зиме, играли

в «Магазин».

Попрощайся.



В раздел образования