Напоминание

Проект "Малыши – крепыши"


Автор: Минина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Гномик"
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Малыши – крепыши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме "Неделя здоровья" для детей второй младшей группы,

«Малыши – крепыши».

Воспитатель: Минина Надежда Александровна, МБДОУ «Гномик», г. Костомукша.

Актуальность проекта: все чаще звучат в средствах массовой информации из уст

педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению

состояния здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и

активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители часто

игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных

игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и

бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без

активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского

сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи

можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их

родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства,

когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды.

С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно

ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать

режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться

осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения,

как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья,

чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного

сотрудничества в ходе реализации проекта.

Вид проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя (27.03 – 31.03. 2017 г.).

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, конкурсы,

работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов

работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотеки: подвижных игр; физкультминуток;

утренней, корригирующей, дыхательной и пальчиковой гимнастики; гимнастики после

сна. Схемы бесед; конспекты НОД; сценарий спортивного развлечения и т.д.).

6. Подборка методической литературы.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце недели

подводятся итоги. Наиболее активные дети и родители награждаются грамотами.

Неделя проходит под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены». Цели дня: закрепление знаний детей о

культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу

жизни.

Утро.

Тематическая беседа: «Личная гигиена». Цель: закрепить последовательность

действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать

желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь; учить

доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек (определи на ощупь фрукты, овощи)».

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование

умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Утренняя зарядка.

НОД. Художественная литература.

Тема: чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепление знаний детей о культуре

гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Прогулка. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Поезд».

Вечер.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая».

Вторник. Тема дня: «Здоровое питание». Цели дня: расширение знаний

дошкольников о наличии витаминов во фруктах, овощах и ягодах; создание условий

для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро.

Тематические беседы: 1. «Полезно – не полезно». Цель: дать понятие о

правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание

заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

2. «Таблетки растут на грядке». Цель: дать знания об овощах, познакомить с

понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание

им помочь.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи и фрукты по запаху». Цель:

развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах.

Утренняя зарядка.

НОД. Развитие сенсорной культуры.

Тема: «Витамины – это полезно». Цель: расширение знаний дошкольников о наличии

витаминов во фруктах, овощах и ягодах; создание условий для формирования у детей

представлений о полезных продуктах на нашем столе; счет до 5. Число и цифра 5.

Прогулка. Подвижные игры: «Поймай комара», «Найди своё место».

Вечер.

«Фито-кафе». Тема: «Волшебный шиповник». Цель: рассказать детям о

шиповнике, его полезных свойствах; развитие активного речевого общения

детей, расширение и обогащение словарного запаса.

Строительные игры: «Больница для зверят». Цель: учить детей сооружать

постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу,

делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Большая ложка».

Среда. Тема дня: «Подвижные игры». Цели дня: знакомство дошкольников с новыми

подвижными играми; совершенствование двигательных действий и физических

качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в

пространстве, координации, силы); создание положительной атмосферы в группе.

Утро.

Тематическая беседа: «Как надо закаляться». Цель: дать детям представления о

здоровом образе жизни.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного

внимания, развивать умение классифицировать предметы (спорт.инвентарь) по

существенному признаку, обобщать.

Утренняя зарядка.

НОД. Развитие речи.

Тема: «Наши куклы – врачи». Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий

рассказ; пополнять словарный запас детей медицинской терминологией.

Прогулка. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перелёт птиц».

Вечер.

«Праздник воздушных шаров». Цель: создание радостного, веселого настроения

у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации

движений.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит».

Четверг. Тема дня: «Первая помощь». Цели дня: знакомство детей с элементами

оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению

ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Утро.

Тематическая беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать

представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;

прививать навыки бережного отношения к своему здоровью; развивать умение

самостоятельно определять необходимость мытья рук; развивать речевую

активность детей.

«Веселая зарядка». Цель: создание радостного, веселого настроения у детей,

развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.

Дидактическая игра: «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах,

необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из

медицинской терминологии.

НОД. Рисование.

Тема: «В нашем саду растут витамины». Цель: учить передавать образ фруктовых

деревьев; способом примакивания кисти изображать листья; учить методом печатания

изображать фрукты; закрепит названия фруктов, их применение на благо здоровья

человека.

Прогулка. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь».

Вечер.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно

заботиться о своем здоровье».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к

профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к

больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Чтение художественной литературы: Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин».

Пятница. Тема дня: «Спорт и здоровье». Цели дня: формирование у дошкольников

адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов «Недели здоровья»,

награждение участников.

Утро.

Тематическая беседа: «Кто спортом занимается». Цель: формировать навыки

здорового образа жизни; способствовать формированию потребности у ребенка

быть здоровым; формировать знания о полезном воздействии физкультуры и

спорта в укреплении здоровья; развивать способность выполнять совместные

действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Дидактическая игра: «Собери картинку (виды спорта)». Цель: развитие

мышления, зрительного внимания; закрепление знаний о видах спорта.

Утренняя зарядка.

НОД. Лепка.

Тема: «Зимние виды спорта - лыжник». Цель: учить лепить сложные предметы,

сочетая природный материал с пластилином; закреплять представления детей об

одежде, названиях, предметов спортсмена.

Прогулка. Подвижные игры: «Сиди, сиди, Яша», «Кто тише».

Вечер.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по

физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Дружи с водой».

Дополнительно.

Художественно-эстетеческое развитие (в течение недели).

Стихи, загадки, пословицы, считалки, раскраски на данную тему.

Совместная деятельность детей и воспитателей (каждый день).

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-

массажерам.

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Все виды гимнастик.

Работа с родителями:

Консультации, памятки по темам «Начальное ознакомление детей со спортом»,

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей

здоровыми», «Здоровый образ жизни в семье», «Босиком от болезней», «Советы

врача», «Витамины».

Фоторепортаж «В здоровом теле – здоровый дух!».

Приложения к проекту «Малыши-крепыши»

Развлечение «Праздник воздушных шаров».

Цель: создание радостного, веселого настроения у детей; развитие двигательной

активности: ловкости, быстроты, координации движений.

Задачи:

1. Воспитывать активность, любознательность, организованность;

2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

3. Уметь использовать воздушные шары в различных подвижных играх.

Ход: звучит веселая детская песенка (Осторожно, дети – Шарики воздушные).

Выбегает веселый клоун Торопыжка.

Торопыжка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как же я рад

встретиться с вами. Меня зовут Торопыжка, и я очень люблю играть, танцевать,

праздники веселые отмечать! А вы любите праздники? (Дети: Да!)

Торопыжка: Как здорово! Сегодня я приглашаю вас на веселый праздник,…а вот, что

это за праздник, отгадайте:

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар!)

Правильно, воздушный шарик! Сегодня у нас с вами праздник воздушных шаров!

Ребята, а чтобы шарик полетел, что надо сделать? (надуть).

Давайте потренируемся надувать шарики. Торопыжка проводит игру «Ай да щёчки-

шарики» (рассказывает стихи, а дети выполняют все движения и задания.)

Щечки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Бах!

И шарик лопнул громко!

– Ребята у вас у каждого сейчас появится друг – воздушный шарик, к которому вы

должны относиться бережно. Кто знает, почему? (шарик может лопнуть)

– Правильно. А еще у шарика есть ниточка-хвостик. За неё надо держать крепко. Как

вы думаете почему? (шарик может улететь)

– Молодцы! Все то вы знаете. Ну, а теперь берите себе дружочка (каждый ребёнок

берёт по шарику). И давайте будем играть и веселиться!

1. Игра «Собери шары по цвету».

Дети под музыку с шарами в руках передвигаются

по залу. По сигналу «Собери шары по цвету» дети собираются в обруче нужного цвета

(игра повторяется 2-3 р.).

2. Игра «Поймай шарик». Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук,

лицом к центру. Клоун находится в середине круга. Он держит в руках прут с

привязанным на шнуре шариком. Клоун обводит прутом немного выше головы

играющих, дети подпрыгивают, стараясь поймать шарик.

3. Игра «Загони шарик в воротца». Дети 3-4 человека стараются клюшкой (кто

быстрее) загнать шарик в свои воротца (дуги).

4. Дыхательное упражнение «Подуй на шарик». Дети становятся на колени и дуют

на шарик, стараясь, его побыстрей переправить за черту (музыка).

Торопыжка:

Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у вас много

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха –

Потанцуем все для смеха.

(Веселая дискотека с шарами)

Торопыжка:

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята:

Быстрые и смелые

Ловкие, умелые.

Попрощаться нам пора,

В группу вам уже пора,

До свиданья, детвора.

Фито-кафе.

Тема: «Волшебный шиповник».

Цель: рассказать детям о шиповнике, его полезных свойствах; развитие активного

речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций шиповника.

2.Рассматривание сушеных плодов шиповника.

3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости (на руке

воспитателя кукла би-ба-бо Доктор Айболит). А что первым делом нужно сделать,

когда приходят гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, поздороваться. А мы с вами поздороваемся сегодня

необычно.

Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, день прекрасный! (Дети поднимают вверх левую руку)

Небу синему - привет! (Скрещивают руки над головой)

Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

Чтобы день удачным был, (Отводят правую руку в сторону)

Чтобы каждый вас любил, (Отводят левую руку в сторону)

Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем)

А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед)

Доктор Айболит: А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы

детей).

Доктор Айболит: Правильно. Это значит пожелать друг другу «здоровья».

А как вы думаете, что значит быть здоровым человеком? (Ответы детей).

Воспитатель: Доктор Айболит, я знаю, что ты к нам приехал, не просто так. Принес

секрет здоровья!

Доктор Айболит:

Я к вам приехал не затем.

Чтоб ставить градусники всем

Дима, Яна. Саша, Софья

Здесь? Надеюсь все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами дружат?

Дайте мне еще ответ:

Что за куст растет, друзья?

Подойти к нему нельзя:

Весь в иголках и шипах-

Укололись дети «Ах!»

Вот лекарственный полковник-

А зовут его – ШИПОВНИК!

И плоды его, ребята,

Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт-

Очень долго проживёт!!! (Ирина Козленко)

Доктор Айболит: Ребята, я вам расскажу секрет шиповника, У шиповника не только

очень красивые цветы, очень полезные плоды, которые богаты витамином С. На Руси

плоды шиповника были очень дорогими. Если из плодов шиповника приготовить

настой, и принимать по стакану каждый день – это укрепляет здоровье, помогает при

простуде, придаёт бодрость и поднимает настроение. Вот какими волшебными

свойствами обладает шиповник. (Доктор Айболит прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу, как приготовить волшебный настой из

шиповника. Берем термос, засыпаем туда сушеные ягоды шиповника. Заливаем

горячей водой и закрываем термос. Теперь наш настой будет, стоят и завариваться.

А у меня есть уже приготовленный настой и сейчас мы его с вами попробуем.

(Рассмотреть цвет настойки, понюхать и разлить по чашечкам. Спросить детей

вкусный ли был напиток).



В раздел образования