Напоминание

Квест "В поисках радуги"


Автор: Кузьмина Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№158
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест "В поисках радуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест «В поисках радуги»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Цель: развивать творческое воображение детей дошкольного возраста.

Задачи: закрепить знания о цветах, о способах получения красок при смешивании.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,

необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить логически

мыслить и находить выход из трудных ситуаций.

Материалы и оборудование: картина-пейзаж с изображением полянки, солнца, облаков и белой

радуги(с липучками), полоски для радуги цветные (с липучками), бутафорская кисточка,

изображения разноцветных клякс, листы бумаги с заданием – соедини по точкам (на каждого

ребёнка), изображения контуров предметов, различные штампы, краски.

Ход:

Ребята, посмотрите, какую чудесную картину прислал нам в подарок художник. (воспитатель

демонстрирует детям картину-пейзаж ( с изображением полянки, солнца, облаков и радуги белого

цвета) Давайте внимательно рассмотрим её – что на ней изображено? Что вам нравится? Что

кажется необычным? (обращает внимание на белое изображение радуги) Как вы думаете, бывает

радуга белого цвета? (Ответы детей) как вы думаете, почему так произошло?(ответы детей)

Ребята, хотите помочь художнику завершить картину, а радуге найти свой замечательный

разноцветный наряд? Для этого нам нужно справится со сложными заданиями. Справимся? Тогда

отправляемся. Дети под музыку передвигаются.

Первое задание «Отгадай загадки» А сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Загадки

отгадаете – цвет радуги получаете!

Он бывает очень острым и рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон древесиной окружён.

Это друг надёжный наш и художник-……(карандаш)

Познакомимся: я -краска, в круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску, а ещё картинки к сказке нарисую малышу.

Ярче я чем карандаш, очень яркая….. (гуашь)

На асфальте детвора нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину, птичку, рыбку, буратино,

Домик, бабочку, мелок, рисовать помог…. (мелок)

(Для детей старшего возраста загадываются загадки про палитру, натюрморт, портрет)

С заданием вы справились и получаете жёлтый цвет радуги.

Второе задание «Подвижная игра «Палитра красок» (Дети под музыку передвигаются)

Каждому ребенку предлагается самостоятельно выбрать себе фишку понравившегося цвета – это

будет цвет краски. Пока играет музыка – дети бегают и веселятся, как только музыка закончилась –

краски, занимают свои места в палитре – дети должны забежать в обруч того цвета, какой цвет их

краски. (игра проводится 2-3 раза) с этим заданием мы тоже справились – все краски на своих

местах. Дети получают фиолетовый цвет радуги.

Под музыку появляется Клякса – Я узнала, что вы собираете радугу – хочу вам предложить свой

цвет – чёрный. (дети отказываются)( клякса начинает громко плакать) .Меня никто не любит, никто

не дружить со мной!

Воспитатель: клякса, не плачь и не переживай. Не обязательно клякса должна быть чёрной и

скучной – ты ведь можешь быть цветной и очень необычной! Из кляксы могут получаться очень

интересные рисунки. Хочешь, мы тебе покажем?

Третье задание «Дорисуй кляксу» Дети с помощью техники кляксографии изображают

различные картинки.

Клякса радуется и предлагает детям посмотреть фокусы по превращению красок . Если смешать

жёлтый и красный цвет – что получиться? (ответы детей)

Если смешать синий и зелёный цвет – что получится? (ответы детей)

Вы здорово справились с моим заданием, поэтому я вам дарю красный цвет радуги. И можно я с

вами отправлюсь путешествовать?

Четвёртое задание «Закрась, не выходя за контур» (под музыку вместе с кляксой отправляются

к следующему заданию)

Необходимо назвать все предметы, которыми можно рисовать. После того, как дети перечислили

(карандаши, краски, фломастеры, гуашь, мелки )детям предлагается закрасить изображения с

помощью штампов-печаток) Дети получают оранжевый цвет.

Пятое задание «Танец «Волшебная кисточка»

Клякса: у меня есть волшебная танцевальная кисточка (пока играет музыка дети передают

кисточку по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках кисточка показывает

движение, и все повторяют его). Вы весело и задорно танцевали и я дарю вам голубой цвет. И

прощаюсь с вами! Спасибо вам за хорошее настроение.

Дети получают голубой цвет (клякса уходит)

Воспитатель: ребята, нам с вами пора отправляться дальше.

Шестое задание «Угадай, что нарисовано!»

Детям раздаются индивидуальные листочки с заданием – соедини точки и получи рисунок.

За правильно выполненное задание дети получают зелёный цвет.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, сколько у нас собралось цветов? (ответы детей) И теперь

нам с вами нужно правильно разместить цвета на радуге.

Дети прикрепляют цвета в правильном порядке.

Вместе любуются получившейся картиной!



В раздел образования