Напоминание

"Театр и дети"


Автор: Радакина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ""Детский сад № 21"
Населённый пункт: город Стерлитамак республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Театр и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 21" городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА 2019 ГОД,

ПОСВЕЩЁННАЯ ГОДУ ТЕАТРА В РОССИИ

Подготовила: Радакина М. С.,

воспитатель

2018 - 2019 год

Тематический план мероприятий (старший дошкольный возраст)

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КОЛИЧЕ

СТВО

ЧАСОВ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

Сентябрь

Вступительное

занятие.

Выявление

творческой

индивидуальности

Знакомство с группой - «Разрешите представиться».

Рассказ преподавателя о содержании занятий.

«Театральные игры». Беседа о театре. Рассказы детей о

посещении театра и увиденных спектаклях.

Чтение

сказки

преподавателем

и

бе седа

п о

содержанию.

Чтение детям стихов, исполнение песен, движений под

музыку.

2 часа

Воспитатели

Основы

техники

речи.

Дыхание,

голос,

дикция.

Разучивание упражнений по технике речи.

Упражнение на дыхание, развитие голоса.

Отработка гласных и согласных звуков. Разучивание

скороговорок.

Произнесение литературных текстов четко, с хорошей

артикуляцией.

Игра

«Эстафета».

Тренировка

навыков

слаженной

работы.

Игра «Морковка-капуста» на концентрацию внимания.

Развитие ассоциативного мышления.

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

инструктор

по

физической

культуре

Выбор цвета для каждого времени года.

Развитие

памяти

физических

действий.

Упражнения по технике речи.

Игра «Эстафета».

Упражнения на «память физических действий».

Повтори движения за преподавателем.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали –

покажем».

Рассказ детей: «Мое любимое занятие»

2 часа

Воспитатели,

инструктор

по

физической

культуре

Понятие о темпе.

Упражнения по технике речи.

Игровые этюды «Где мы были, мы не скажем, а что

делали – покажем».

Понятие о темпе как об ускорении или замедлении.

Зависимость темпа от смысла речи.

Определение темпа литературных текстов.

Чтение стихотворных текстов педагогом и детьми.

2 часа

Воспитатели

Октябрь

Понятие о ритме.

Упражнения по технике речи.

Движения под музыку в заданном темпе.

Игра на концентрацию внимания, собранность «Руки-

2 часа

Воспитатели

ноги».

Понятие о ритме. Ритм – настроение.

Игра

«Угадай

словечко».

Определение

ритма

стихотворных текстов.

Р а з в и т и е

с и л ы

голоса

Упражнение

по

технике

речи.

Голос,

его

основные

свойства (сила голоса).

Чтение

литературных

текстов

с

изменением

силы

голоса.

Простукивание заданного ритма.

Определение темпо-ритма стихотворных текстов.

Выполнение движений под музыку в заданном темпо-

ритме.

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Полётность

голоса.

Упражнения по технике речи.

Чтение

стихотворных

текстов

с

изменением

силы

голоса.

Понятие о полетности голоса как о собранности звука.

Упражнение на развитие полетности голоса.

Игровые этюды «Превращение в предметы».

Игра «Растет – не растет».

2 часа

Музыкальный

руководитель

Чувство,

передача

ч у в с т в а

в

интонации.

Упражнения по технике речи.

Упражнения

на

развитие

полетности

голо с а .

Произнесение

фразы

с

максимальной

собранностью

звука.

Упражнение

«Эстафета».

Выполнение

упражнения

хлопками в определенном темпо-ритме.

Беседа.

Чувство

и

настроение.

Мотивы

нашего

настроения. Определение настроения в ситуациях.

Игра «Так и не так».

Определение

настроения

по

интонации.

Вежливые

слова, которые могут исправить настроение.

Работа по стихотворению С.Погореловского

«Попробуй волшебником стать».

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Ноябрь

Тембр голоса.

Упражнения по технике речи.

Игра

«Японская

машинка».

Выполнение

слаженных

движений в заданном темпо-ритме.

Игра «Угадай, какое у меня настроение».

Произнесение фразы с соответствующим подтекстом.

Понятие о тембре голоса. Передача чувства, настроения

в интонации тембром голоса.

2 часа

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Игра «Угадай, чей голосок».

Словесно-игровые

этюды

Упражнения по технике речи. Произнесение пословиц

и скороговорок с заданным подтекстом.

Игра «День наступает – все оживает, ночь наступает –

все замирает».

Игра

«Телефонный

разговор».

Темы

разговора:

«Разрешите

пригласить»,

«Спешу

поделиться

новостью» и т.д.

Инсценировка стихотворения В.Фетисова «Клест».

Составление

словесно-игровых

этюдов.

Темы:

«Я

помогу тебе…», «Неожиданная встреча» и т.д.

Игра «Ходить след в след» (концентрация внимания)

3 часа

Воспитатели

Ролевые игры

Упражнения по технике речи.

Игра

«Слушать

за

окном,

за

дверью».

Умение

сконцентрировать внимание, сосредоточиться.

И гр а

« П о

пр а вд е

и

по на р о шку » .

Р а з в и т и е

наблюдательности.

Ролевые игры /словесно-игровые этюды/: в магазине/

продавец-покупатель/,

в

библиотеке

/библиотекарь-

читатель/, на вокзале /проводник-пассажир/ и т.д.

Инсценировка

стихотворения

С.Маршака

«Разговор

лягушек».

3 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Декабрь

Диалог.

Понятие о диалоге

Упражнения по технике речи.

Игра «Летает – не летает» (на внимание).

Игра «Превращение в предметы».

Игра «Телефонный разговор».

Понятие о диалоге.

Стихотворения

В.Фетисова

«Клест»

и

С.Маршака

«Разговор лягушек» как диалоги.

Инсценировка стихотворения Г.Ладонщикова «Хитрый

соня».

2 часа

Воспитатели

Диалог

в

разных

интерпретациях

Упражнения по технике речи.

Игра «Вес». Передача в весе самочувствия, настроения

человека.

Игровой этюд. Дикие и домашние животные.

Чтение детских стихов по ролям /С.Маршак, А.Барто,

Г.Ладонщиков/.

Составление диалогов по сказкам: Красная Шапочка и

Серый Волк, Маша и Медведь, Емеля и Щука и т.д.

2 часа

Воспитатели

О б щ е н и е

с

партнером.

Подача реплики.

Упражнения по технике речи.

Покажи ответы на загадки (пантомима).

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Игра

«Неиспорченный

телефон».

Упражнения

на

внимание, собранность.

Работа со стихотворением А.Янушевской «Окно».

Чтение

по

ролям

фрагментов

из

стихотворения

К.Чуковского «Телефон».

Подача реплики: скажи так, чтобы мне захотелось тебе

ответить, продолжить с тобой разговор.

Январь

Рассказывание

сказки.

Упражнения по технике речи.

Игра «Ходить след в след».

Упражнения

со

стульями.

Тренируется

навык

слаженной коллективной работы.

Драматическое искусство сказочников.

Рассказывание сказки педагогом и детьми.

2 часа

Воспитатели

Характер

сказочных

персонажей.

Упражнения по технике речи.

Игра в прятки /вариант игры «По правде и понарошку»

Чтение р.н.с. педагогом, беседа о характерах сказочных

персонажей.

Музыкальные

портреты

сказочных

персонажей

(медведь, заяц, лиса и т.д.)

Работа с иллюстрациями к сказкам.

2 часа

Воспитатели

Иллюстрирование

с ка з к и

« В о й н а

грибов».

Упражнения по технике речи.

Упражнения на память физических действий: повтори

движение, продолжи движение.

Игра «Ассоциативная цепочка» /Новый год – подарки,

Дед Мороз, Снегурочка, елка и т.д./

Экскурсия

по

выставке

детских

рисунков

к

сказке

«Война грибов».

Инсценировка сказки «Война грибов»: распределение

ролей, составление мизансцен, общение с партнером.

3 часа

Воспитатели

Инсценировка

сказки

«Лиса

и

Тетерев».

Упражнения по технике речи.

Игровые этюды. Превращение в животных. Дикие и

домашние животные.

Определение

характера

персонажей

в

стихотворении

А.Шибаева «И я бы мог», «Медвежье ухо».

Чтение

сказки

«Лиса

и

Тетерев».

Определение

характеров персонажей. Пересказ сказки.

Работа с иллюстрациями или рисунками к сказке.

Инсценировка сказки «Лиса и тетерев».

Составление мизансцен, общение с партнером, подача

реплики.

Варианты исполнения, их обсуждение.

3 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Февраль

Развитие

фантазии,

воображения.

Упражнения по технике речи.

Игра «Ассоциативная цепочка», «Продолжи сказку»

Упражнение

Мой

волшебный

город

/описать

улицы,

дома, людей, животных, придумать название городу/.

Детские

рисунки

на

тему:

«Мой

самый

счастливый

сон».

2 часа

Воспитатели,

психолог

И з

и с т о р и и

развития

театра.

Устное

народное

творче ство

к а к

музыкальное,

хореографическое

и

драматическое

искусство

Упражнения по технике речи.

Игровые этюды под музыку /огонь, вода, солнечный

зайчик и т.д./

Игра «Неиспорченный телефон».

Рассказ педагога об устном народном творчестве.

Разучивание хороводной песни «Ходит Ваня».

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Календарные

обряды.

Новогодние

увеселения.

Упражнения по технике речи.

Игра

«Хоровод».

Тренируется

навык

слаженной

работы.

Обсуждение увиденного и фантазирование.

Рассказ педагога о новогодних увеселениях.

Колядование

и

гадание

как

действо.

Разучивание

колядок.

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Новогодние маски (рисунки или поделки).

Март

М а с л е н и ц а

праздник проводов

Зимы

и

встречи

Весны.

Упражнения по технике речи.

Игра «Летает – не летает».

Игра «Тело в деле». Развитие наблюдательности.

Движение под музыку в заданном темпо-ритме.

Рассказ педагога о празднике Масленица. Разучивание

песен о Масленице.

Игра

«Телефонный

разговор».

Рассказ

другу

о

празднике Масленица.

1 час

Музыкальный

руководитель

Народный театр.

Народная

драма

«Лодка».

Упражнения по технике речи.

Игра «Превращение в предметы».

Упражнения со стульями.

Рассказ педагога о народном театре.

Сюжет драмы «Лодка».

Инсценировка

русской

народной

песни

«Где

был,

Иванушка?»

1 час

Воспитатели

Народная

драма

«Царь

Максимилиан».

Упражнения по технике речи.

Игра «Массовая сцена». Фотография.

1 час

Воспитатели

Упражнение

«По

ритму

определите

слово

в

стихотворении».

Рассказ о народной драме «Царь Максимилиан».

Инсценировка р.н. песни «Где был Иванушка?»

Театральный словарь: декорации, костюмы.

Апрель

Кукольный

театр,

его особенности

Упражнения по технике речи.

Игра «По правде и понарошку».

Игра «Массовая сцена». Фотография.

Беседа о народном театре, о народных драмах «Лодка»,

«Царь Максимилиан».

Рассказ педагога о кукольном театре. Показ кукольных

актеров.

Декорации и костюмы.

Игра с куклами: «Оживи куклу».

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Кукольный

театр

Петрушки.

Упражнения по технике речи.

Игра «Японская машинка».

Упражнение «Хоровод». На согласованность движений

и внимание.

Рассказ педагога о кукольном театре Петрушки. Показ

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

куклы или рисунка с изображением Петрушки.

Инсценировка стихотворного текста или фрагмента из

сказки в кукольном театре.

Вертеп и раек.

Упражнения по технике речи.

Игра «Хоровод».

Игра

«Убегает,

догоняет,

бежит».

Р а з в и т и е

наблюдательности.

Беседа о кукольном театре.

Театральный словарь: кукольный театр.

Рассказ педагога о вертепе и райке.

2 часа

Воспитатели

Театр и музыка.

Музыкальный

театр.

Упражнения по технике речи.

Упражнение «Заданные предлагаемые обстоятельства»

(под музыку).

Рассказ о музыке в театральном спектакле.

Музыка на сцене и за сценой. Музыкальный театр.

Просмотр видеозаписи или прослушивание грамзаписи

музыкальной сказки.

Театральный словарь: музыкальный театр.

2 часа

Музыкальный

руководитель

Театр и живопись.

Упражнения по технике речи.

2 часа

Воспитатели

Игра «По правде и понарошку».

Игровые этюды.

Рассказ

педагога

о

театре.

Зрительный

зал

и

сцена.

Декорации.

Оформление

спектакля.

Декорации

к

сказкам.

Инсценировка

стихотворения

Э.Успенского

«Все

в

порядке».

Театральный словарь: декорации, спектакль.

Май

Афиша.

Упражнения по технике речи.

Ассоциативная

цепочка

на

основе

музыкальных

произведений.

Рассказ педагога о театральной афише.

Афиша – действующие лица.

Пересказ

текста,

составление

афиши

миниатюры

В.Голышкина «Яблоки».

Театральный словарь: афиша.

1 час

Воспитатели

Профессия - Актер

Озвучивание иллюстраций, диафильма, картины.

Рассказ педагога о профессии: актер.

Роль актера в спектакле. Перевоплощение.

2 часа

Воспитатели

Чтение

фрагмента

из

пьесы

С.Михалкова

«Зайка

-

зазнайка»

Составление афиши.

Посещение театра

и

п р о с м о т р

спектаклей.

Театральное

помещение,

зрительный

зал,

сцена,

театральный билет.

Декорации, музыка.

3 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

психолог

С п е к т а к л ь

к а к

о с о б ы й

в и д

искусства.

Беседа о просмотренном спектакле.

Работа над фрагментами из пьесы С.Михалкова «Зайка

- зазнайка».

Работа с текстом, составление мизансцен.

2 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Создание

спектакля

(творческий

процесс).

Составление концертной программы.

Инсценировка

стихов,

работа

над

фрагментами

из

пьесы С.Михалкова «Зайка-зазнайка».

4 часа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Заключительное

занятие.

Концертная

программа.

Выполнение словесно-игровых этюдов.

Чтение и инсценирование стихов, сказок.

И н с ц е н и р о в к а

ф р а г м е н т о в

д р а м а т и ч е с к и х

произведений.

1 час

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

психолог,

зрители



В раздел образования