Автор: Ивашиненко Анна Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 58"
Населённый пункт: города Тольятти Самарской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Буквы Сс, обозначающие согласные звуки [C,] [C]."
Раздел: начальное образование
Тема: Буквы Сс, обозначающие согласные звуки [C,] [C].
Структура урока:
I.
Организационный момент
II.
Повторение изученного материала.
III.
Постановка темы урока.
IV.
Работа над темой урока.
V.
Самостоятельная работа.
VI.
Развитие внимания.
VII.
Итог урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквами, которые их обозначают
Задачи урока:
Обучающая: формировать умения давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
формировать навыки чтения.
Развивающая: развивать речь, логическое мышление, фонематический слух.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, любознательность.
Оборудование:
1.
Записи на доске
2.
Тетрадь по обучению грамоте
3.
Учебник «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец
4.
Карточки для самостоятельной работы
1
5.
Презентация
Дата проведения урока: 10 декабря 2012 года
I.
Организационный момент.
Учитель:
2
Прозвенел звонок весёлый,
Все готовы?
Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
2. Повторение изученного материала. (1.2, 2.5)
- Всё что мы произносим и слышим, называется? (звуками)
- На какие две группы делятся все звуки?
- Чем отличаются согласные звуки от гласных?
3
- Прочитаем буквы хором. Какая буква лишняя? Почему? (2.8)
4
- Прочитаем буквы хором. Какая буква лишняя? Почему? (2.8)
5
- Что написано? Прочитаем.(3.1)
- Дополните слоги до слов. (3.3)
3. Постановка темы урока.
- К нам сегодня на урок прилетели гости. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадка №1(3.2)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
6
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут
(снегирь)
Загадка №2(3.2)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
7
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой их обозначающей.
4. Работа над новым материалом.
а) Слого - звуковой анализ слов снегирь и синица.( дети работают в тетрадях по обучению грамоте, двое учащихся
работают у доски) (2.4)
б) Артикуляция звука
Вывод: согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.
8
в) Знакомство с буквами С, с (2.5)
- Сравните печатную и письменную буквы С. На что похожа буква С?
9
Полумесяц в небе тёмном буквой «С» повис над домом.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
Шёл конь, подковами звеня, как буква «С» следы коня.
г) Печатаем буквы с и С в тетрадях для печатанья.(1.4)
д) Чтение слогов с буквой С. (3.1)
10
5.Разминка.(2.5)
- Если услышите в словах мягкий или твёрдый согласные звуки вставайте.
(Сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина)
- Если согласный звук твёрдый - топаем, если согласный звук – мягкий, то хлопаем.
(Саша, Сеня, Соня, Серёжа, Света, Слава, Стас.)
6.Самостоятельная работа по вариантам.
У детей на партах лежат карточки.
11
Содержание карточки:
1.
Спинка зелёная
2.
Чёрная шапочка
3.
Ростом с воробья
4.
Желтогрудая
5.
Красногрудый
6.
Крылья серо – голубые
7.
Белая полоса на крыле
8.
Голубовато – серая спина
Задание: (2.5)
- Подчеркните слова или словосочетания, которые помогут описать
первому варианту – снегиря, а второму варианту – синичку.
7.Взаимопроверка (3.6)
12
8.Анализ звуковых схем (3.1)
- Кого вы видите на этом слайде? (сову)
- Мудрая сова хочет узнать, какая из трёх звуковых схем, подходит к слову сова. (2)
9. Работа по учебнику.
«Азбука» с. 62
- Прочитай. Придумайте задание к данному упражнению. (5.3, 3.5)
Света пошла на … (прут, пруд)
Выступал индийский … (маг, мак)
Слава нарисовал … (лук, луг) и пастуха со стадом.
- Обсудите в парах и допишите предложения подходящими по смыслу словами.
- Какие опасные места есть в написании слов пруд, маг, луг? (2.7)
(правописание парных согласных на конце слова)
13
10.Итог урока.
- Наши гости, синичка и снегирь довольны, что побывали у нас на уроке.
Они хотят узнать у вас:
- С какой буквой вы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
- Что больше всего вам понравилось на уроке? А в чём вы испытывали трудности?
- Кого вы назовёте самым активным?
категории
Порядковый номер задачи
Ч
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1.0
х
х
2
2.0
х
х
х
х
х
х
х
х
8
3.0
х
х
х
х
х
х
х
х
8
4.0
0
5.0
х
1
ИВ=13/19=0,7
14