Напоминание

"Буквы Сс, обозначающие согласные звуки [C,] [C]."


Автор: Ивашиненко Анна Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 58"
Населённый пункт: города Тольятти Самарской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Буквы Сс, обозначающие согласные звуки [C,] [C]."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Буквы Сс, обозначающие согласные звуки [C,] [C].

Структура урока:

I.

Организационный момент

II.

Повторение изученного материала.

III.

Постановка темы урока.

IV.

Работа над темой урока.

V.

Самостоятельная работа.

VI.

Развитие внимания.

VII.

Итог урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквами, которые их обозначают

Задачи урока:

Обучающая: формировать умения давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

формировать навыки чтения.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, любознательность.

Оборудование:

1.

Записи на доске

2.

Тетрадь по обучению грамоте

3.

Учебник «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец

4.

Карточки для самостоятельной работы

1

5.

Презентация

Дата проведения урока: 10 декабря 2012 года

I.

Организационный момент.

Учитель:

2

Прозвенел звонок весёлый,

Все готовы?

Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

2. Повторение изученного материала. (1.2, 2.5)

- Всё что мы произносим и слышим, называется? (звуками)

- На какие две группы делятся все звуки?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

3

- Прочитаем буквы хором. Какая буква лишняя? Почему? (2.8)

4

- Прочитаем буквы хором. Какая буква лишняя? Почему? (2.8)

5

- Что написано? Прочитаем.(3.1)

- Дополните слоги до слов. (3.3)

3. Постановка темы урока.

- К нам сегодня на урок прилетели гости. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка №1(3.2)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

6

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут

(снегирь)

Загадка №2(3.2)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка)

7

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой их обозначающей.

4. Работа над новым материалом.

а) Слого - звуковой анализ слов снегирь и синица.( дети работают в тетрадях по обучению грамоте, двое учащихся

работают у доски) (2.4)

б) Артикуляция звука

Вывод: согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.

8

в) Знакомство с буквами С, с (2.5)

- Сравните печатную и письменную буквы С. На что похожа буква С?

9

Полумесяц в небе тёмном буквой «С» повис над домом.

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Шёл конь, подковами звеня, как буква «С» следы коня.

г) Печатаем буквы с и С в тетрадях для печатанья.(1.4)

д) Чтение слогов с буквой С. (3.1)

10

5.Разминка.(2.5)

- Если услышите в словах мягкий или твёрдый согласные звуки вставайте.

(Сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина)

- Если согласный звук твёрдый - топаем, если согласный звук – мягкий, то хлопаем.

(Саша, Сеня, Соня, Серёжа, Света, Слава, Стас.)

6.Самостоятельная работа по вариантам.

У детей на партах лежат карточки.

11

Содержание карточки:

1.

Спинка зелёная

2.

Чёрная шапочка

3.

Ростом с воробья

4.

Желтогрудая

5.

Красногрудый

6.

Крылья серо – голубые

7.

Белая полоса на крыле

8.

Голубовато – серая спина

Задание: (2.5)

- Подчеркните слова или словосочетания, которые помогут описать

первому варианту – снегиря, а второму варианту – синичку.

7.Взаимопроверка (3.6)

12

8.Анализ звуковых схем (3.1)

- Кого вы видите на этом слайде? (сову)

- Мудрая сова хочет узнать, какая из трёх звуковых схем, подходит к слову сова. (2)

9. Работа по учебнику.

«Азбука» с. 62

- Прочитай. Придумайте задание к данному упражнению. (5.3, 3.5)

Света пошла на … (прут, пруд)

Выступал индийский … (маг, мак)

Слава нарисовал … (лук, луг) и пастуха со стадом.

- Обсудите в парах и допишите предложения подходящими по смыслу словами.

- Какие опасные места есть в написании слов пруд, маг, луг? (2.7)

(правописание парных согласных на конце слова)

13

10.Итог урока.

- Наши гости, синичка и снегирь довольны, что побывали у нас на уроке.

Они хотят узнать у вас:

- С какой буквой вы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

- Что больше всего вам понравилось на уроке? А в чём вы испытывали трудности?

- Кого вы назовёте самым активным?

категории

Порядковый номер задачи

Ч

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1.0

х

х

2

2.0

х

х

х

х

х

х

х

х

8

3.0

х

х

х

х

х

х

х

х

8

4.0

0

5.0

х

1

ИВ=13/19=0,7

14



В раздел образования