Автор: Дюпина Зинаида Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №45
Населённый пункт: г. Братска, Иркутской области
Наименование материала: Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: "Как у нашего кота"
Раздел: дошкольное образование
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего
возраста на тему: «Как у нашего кота».
Составил: Дюпина З.П.
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45»
Цель: создать условия расширения и уточнения представлений детей о внешнем
виде кота, его повадках, чем питается.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение слушать потешку, обращенную к ребенку
с
опорой
и
без
опоры
на
наглядность,
вступать
в
контакт
с
окружающими,
выражать
свои
мысли,
чувства
и
впечатления,
используя
речевые
средства,
эмоционально откликаться на её содержание.
Развивающая: Развивать разговорную речь. Закрепить знания детей о правилах
безопасного поведения с животными. Формировать певческие умения в процессе
подпевания взрослому, выполнять простейшие движения. Продолжать развивать
разговорную речь.
Воспитательная: Воспитывать желание заботится о животных, беречь игрушки.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка кот, тактильные дощечки, миска,
бантик, кроватка.
Ход:
Воспитатель
обращает
внимание
детей,
что
кто-то
мяукает.
Воспитатель: Тихо! Кто-то мяукает? Слышите? Кто это? Правильно - это котик. Но
где же он? Нужно поискать котика.
-Предлагаю детям найти его. Пройти по дорожке. Нашли котика, погладили его.
Воспитатель: Кто это? Скажи Алеша. Правильно. Котик. Послушайте про котика:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые».
Котику понравилось, он просит рассказать ещё о нём ручками, повторяйте малыши
за мной.
-Повторное чтение с показом.
«Как» - развести руки в стороны.
«У нашего кота» - сделать ушки.
«Шубка очень хороша» - руки на пояс - повороты.
«Как» - руки в стороны.
«У котика» - сделать усы.
«Усы удивительной красы» - пальчиками повести над верхней губой.
Воспитатель: Котик благодарит детей: «Спасибо за потешку».
-Беседа
с
детьми: Спрашиваю, какая шерстка у котика? Правильно - мягкая,
пушистая. «Шубка очень хороша»
- Предлагаю детям потрогать погладить котика.
Воспитатель:
Покажи
Саша,
где
усы
у
котика?
Какие
они?
Правильно
-
«Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые».
-Воспитатель предлагает рассмотреть картинку (на силуэт кошки приклеен мягкий
мех).
Воспитатель: Кто это? Скажи Саша, Елисей. Правильно Котик. Какая шубка?
Правильно - мягкая, пушистая. «Шубка очень хороша!»
-Прошу повторить хором и индивидуально.
Воспитатель: котик любит молочко, напоим его. Котику стало весело, он хочет с
вами поиграть, котик любит играть с бантиком.
-Игры детей с котиком.
Воспитатель: Посмотрите - он устал, ему жарко, потому что у котика шубка
теплая, пушистая - подуем на котика.
-Дети дуют.
Воспитатель: а сейчас споём песенку пусть он поспит.
«Баю, баю, баю котика качаю.
Баю, баю, бай котик глазки закрывай.
Котик с детками играл
И немножечко устал».
Воспитатель: тихо - котик уснул, положим его в кроватку.