Напоминание

Технология эффективной социализации


Автор: Щеголева Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СШ №152 структурного подразделения детский сад "Маленькая страна"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Технология «Дети–волонтеры» как активная форма общения в детской среде.
Тема: Технология эффективной социализации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология «Дети-волонтеры» как активная форма общения в детской

среде, способствующая ранней социализации дошкольников.

Благоприятным периодом в нравственном становлении личности является

дошкольный

возраст.

В

этот

период

начинается

формирование личности,

осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины. В нашем

детском саду реализуется технология эффективной

социализации «Дети-

волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми,

помощь

старших

дошкольников

младшим. Педагоги помогают

старшим

дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить,

рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство,

это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная

жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по

возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок

получает

не

материальную

плату,

а «плату» в

качестве

внутреннего

удовлетворения.

В основе любого волонтерского движения принцип: хочешь почувствовать

себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем,

кому

знакомо

чувство

справедливости,

кто

понимает,

что

сделать

жизнь

общества

лучше

можно

только

совместными

усилиями

каждого

из

его

членов.

Реализация

технологии «Дети-волонтеры»

помогает

педагогам

создать

условия для достижения детьми целевых ориентиров стандарта дошкольного

образования:

инициативы,

самостоятельности,

ответственно сти,

любознательности,

умения

взаимодействовать,

общаться,

выбирать

вид

деятельности, партнера, разрешать конфликты, принимать решение, работать

в

команде.

Преимущества

технологий

социализации

в

том,

что

они

не

требуют

какой

либо

специальной

подготовки

воспитателей,

не

требуют

покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств.

Главное - огромное желание педагогического коллектива заложить основы

полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Технология «Дети-волонтеры» решает следующие задачи:

формирует

у

детей

позитивные

установки

на

добровольческую

деятельность;

Развивает коммуникативно-речевые умения и навыки обеих сторон;

Помогает установлению эмоциональных контактов между детьми;

Обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в

команде, прислушиваться к мнению своих друзей;

Совместная

деятельность

идет

в

процессе

познания,

когда

обмен

знаниями,

спо собами

деятельно сти

происходит

в

атм о с ф ере

доброжелательности

и

взаимной

поддержки,

что

развивает

саму

познавательную

деятельность,

переводит

ее

на

более

высокие

формы

кооперации и сотрудничества.

Несмотря на то, что технология «Дети-волонтеры» удивительно простая в

использовании, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как педагоги

не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение

ФГОС ДО, (п. 2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и

саморегуляции

собственных

действий»

-

одна

из

задач

социально-

коммуникативного

развития

ребенка,

возникла

необходимость

пересмотреть

подход к организации условий развития ребенка - дошкольника.

В

сотрудничестве

коллектива

педагогов

групп

младшего

и

старшего

дошкольного возраста был разработан и представлен на педагогическом совете

проект

«Лучики

добра»

как

активная

форма

общения

в

детской

среде,

способствующая ранней социализации дошкольников».

Ведущая

педагогическая

идея

заключается

в

организации

волонтерского

движения в дошкольном учреждении как активной формы общения в детской

среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника

через

активную

деятельность,

где

они

выступают

инициаторами

и

организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и

ближайшем социальном окружении.

Главной целью

проекта,

является

воспитание

духовно-нравственной

личности

с

активной

жизненной

позицией

и

творческим

потенциалом,

способной

к

самосовершенствованию,

гармоничному

взаимодействию

с

другими людьми.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта мы имели возможность расширить представление

о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей

воспитанников;

приобщить

детей

и

родителей

воспитанников

к

социокультурным

нормам,

традициям

семьи,

общества,

государства;

сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям

независимо

от

культурной

среды

и

этнической

принадлежности;

привлечь

родителей воспитанников в образовательный процесс детского сада; обеспечить

преемственность

целей,

задач

и

содержания

образования

дошкольного

и

начального общего образования.



В раздел образования