Автор: Понурко Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №39
Населённый пункт: Краснодарский край Славянский район х.Бараниковский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированная НОД "Песочное волшебство"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39
Методическая разработка
Интегрированной НОД по экспериментированию
в старшей группе на тему: «Песочное волшебство»
воспитатель
Понурко Марина Михайловна
НОД в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели:
- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах
песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).
- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.
- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка
(влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных
ситуаций.
- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать
друг другу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться,
слушать и слышать партнера.
- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.
Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей. На каждого
ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в
стаканчике, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)
- А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)
- А от кого оно? (от Феи)
- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)
Письмо:
Дорогие друзья! Здравствуйте! Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые,
умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне
нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам
подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.
Ваша сказочная Фея.
- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)
- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно
собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем
исследовать.
- Что изображено на собранной картине? (песок)
- Как вы думаете, что мы будем с вами исследовать? (песок)
- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.
- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:
- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не
обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?
- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка
дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.
ОПЫТ № 1
- У вас на столах в чашечках находится песок. Какого цвета песок? (коричневого)
-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок?
(сухой, сыпучий, рыхлый).
- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.
ОПЫТ № 2
- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла
(лупы) внимательно рассмотрите его.
- Что вы видите?
- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)
- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)
- Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что
песчинки не прилипают друг к другу)
-Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит
отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)
ОПЫТ №3
- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно
перемешайте ложечкой.
-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)
-Каким стал песок? ( влажный)
- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)
- Ребята, что мы сделали в этом опыте. (Песок не сыпется, потому что песчинки
намокли от воды и прилипли друг к другу.)
- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.
Физ. минутка ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)
ОПЫТ№4
- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он
рассыпается)
- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит?
(из него можно строить)
- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)
- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)
- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)
- Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный песок не сыпется, из него можно
лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая
песчинка соединяется со своей соседкой)
- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из
влажного)
- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)
- Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?
- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные
цветы. Вы согласны?
Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты
цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше
клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У
нас получится вот такой красивый песочный цветок.
Самостоятельная деятельность.
-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и
украсят ее песочный замок.