Автор: Ульрих Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Волшебные свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
совместная познавательно-исследовательская
деятельность в средней группе
«Волшебные свойства воды».
Воспитатель: Ульрих Н. Л.
Цель: расширить знания детей о воде в ходе совместной познавательно-
исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Обучающие – расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить
значения воды для всего живого.
2. Развивающие – развивать любознательность, интерес к
проведению опытов.
3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение ко всему
живому, формировать интерес к окружающему миру.
Материалы: емкости с питьевой водой, одноразовые стаканчики, трубки и
ложки, тарелка, соль, акварельные краски, кисточки, картинки к
дидактической игре, салфетки, масло, пищевая сода, уксусная кислота 9%,
моющее средство.
Ход исследования:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в
настоящих ученых. Вы знаете кто такие ученые? Ученые – люди, которые
много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите
мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? А помогут
нам с вами в этом ваши родители. Тогда давайте пройдем в нашу
занимательную лабораторию и разделимся на команды.
Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете
загадку: Говорят она везде:
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться.
Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить? (без воды)
Правильно без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как
люди используют воду? (пить, готовить пищу, мыться, купаться и т. д.).
Молодцы, все правильно сказали. А теперь поиграем в игру «Кому нужна
вода?». На столике перед доской картинки (стол, цветы, люди, машина,
книга, животные, компьютер и т. д.). Дети выбирают и развешивают на
магнитной доске.
А теперь мы подойдем к столам и будем делать опыты с водой, как
настоящие исследователи.
Согласны?
Опыт 1: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, тарелку,
ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в другой. Давайте вы тоже попробуете
перелить воду из 1 стакана в другой. Почему вода льется? Потому что она
жидкая.
Опыт 2: У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили.
Пример с миской (круг), пластиковый стакан, бутылка.
Опыт 3: Вода прозрачная. Наливаем в стакан чистую воду и смотрим, что она
прозрачная, через нее все видно.
Опыт 4: Вода бесцветная. Рассматриваем налитую чистую воду в стаканчиках.
Но если в воду добавить акварельные краски, вода окрашивается, становится
цветной.
Опыт 5: Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочку.
Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет
вкуса, она безвкусная. Добавляем соль. Вода стала соленая, появился вкус.
Опыт 6: Вода без запаха. Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет
запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (апельсиновое масло),
она приобретет запах.
Ну, что ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Выше руки поднимайте, вправо, влево покачайте.
Вот так, еще раз, посмотрите все на нас.
А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки.
Вот так, еще раз, получается у нас.
Выше руки поднимите, только носиком дышите.
Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас.
Молодцы! А теперь давайте сядем на ковер и продолжим наши
исследования.
Я как главный ученый проведу опыт «Извержение вулкана» (это
взаимодействие воды с разными веществами).
Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали. (что вода-это жидкость,
она льется, вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы).А
за то что мы с вами провели такую большую работу в нашей лаборатории,
разрешите мне, главному лаборанту, вас поблагодарить и вручить вам
медали.