Напоминание

"Одежда, обувь, головные уборы"


Автор: Лоева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №4 "Катюша"
Населённый пункт: г. Лодейное Поле Ленинградская обл.
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

(лексика, грамматика, св.речь, фонетика)

Оборудование: зеркала, 2 карточки с зашифрованными словами,

картинки с зимней одеждой и обувью, пеналы для зв. разбора,

картинка варежка-перчатка, картинка «Мальчик в зимней одежде

копает снег».

Цели:

1.Закрепить знания по лексической теме.

2.Закрепить умение пользоваться интонацией перечисления.

3.Совершенствовать умение задавать вопросы

4.Совершенствовать навыки составления рассказа по картине.

5.Совершенствование навыков звукового анализа

6.Развивать мыслительные способности

7.Совершенствовать общую моторику.

Логопед

Дети

В

р

е

м

я

1..Прочитать зашифров. слова.

По первым звукам.

Можно превратить их в буквы.

Мальчики-девочки.

.Тема. Как вы думаете, о чем

сегодня будем говорить?

Правильно, а так же об обуви и

головных уборах.

Зима. Шуба.

1

м

и

н

О зимней одежде.

2. Самомассаж лица и шеи.

Крупенчук О.И. «Ручки

растираем и

разогреваем…»

2

3. Дифференциация по

теме+согласование сущ+прил

Берёте картинку. Называете её.

Придумываете для неё

подходящее слово, которое

отвечает на вопрос какой?

Вешаю картинку на доску.

Вверху – то что надеваем на

голову.посередине –на тело,

внизу на ноги.

Проверяем. Назвать картинки

верхнего ряда по отдельности,

потом все вместе,…

ИТОГ. Все правильно. С эти

заданием вы справились.

Новая шапка-верх ряд,

красивая шуба-

посередине,…

Шапка, ушанка, берет,

платок – головные уборы.

5

4. Гимнастика для мозга.

Один кулак-одна ладошка,

Ты поменяй их быстро

крошка.

Теперь ладошка и кулак,

И все быстрее делай так.

1

5.Звук анализ

- А вот сможете ли вы найти

картинку, название которой

начинается с гласного звука?

-Какой первый звук? Покажите

фишку.

Найдите картинку, название

которой начинается с мягкого

звука. Назовите этот звук.

Покажите фишку. Почему

зеленая? Почему со звоночком?

Найдите 2 картинки, которые

начинаются с одного и того же

звука. Назовите это звук. Дайте

характеристику. Покажите

фишку.

Ушанка.

У

Шапка. Шуба.

Ш-согл, твер., глух.

Берет.

Б-согл., тверд., звон.,

3

Итог. Справились, молодцы!

6.Сравнить варежку и перчатку.

Много здесь картинок, но чего-

то не хватает. Правильно.

Варежки и перчатки обычно

парами, а я нашла чьи-то

одиночные, наверное их кто-то

потерял…Давайте их сравним…

чем похожи и чем отличаются…

Кому могут принадлежать?

А что надо сделать, если вы

нашли чью-то варежку или

перчатку?

Варежки- рукавички,

перчатки, шарфик.

На левую-правую руку,

большая-маленькая,

взрослая-детская, цвет,

рисунок,яркость,вязаная

или сшитая,для чего, как

расположены пальцы,

наличие общих деталей,…

Варежка - ребенку,

перчатка -взрослому.

Повесить на видное место.

3

7.Физминутка общая

Теперь можно отправиться на

зимнюю прогулку.

Очень холодно зимой.

Но мы пойдем гулять с тобой,

Я надену шапку,

Я надену шубку.

Я надену шарфик, завяжу

потуже.

А потом красивые, теплые,

пушистые,

Крошки рукавички на ручки

Поглаживание-

похлопывание по плечам

Шагают

Надевают

Завязывают

Вертит кистями рук

Поглаживание рук

2

натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

на горочку пойду.

На горку поднимусь,

И с горочки скачусь!

У-у-у-ух!

ИТОГ Отдохнули, а теперь самое

загадочное!

Руки на пояс

Показываем ноги

поочередно

Берут,

идут

Руки вверх

Быстрое движение рук

вниз

8.Работа по закрытой картине.

-Что будем делать?

- Мы отгадывали маленькие

картинки, а сегодня попробуем

побольше.

Что же мы выяснили. Обобщим.

Проверяем.

Переворачиваем.

1 чел. Расскажет по картине,

дадим мальчику имя.

Там живое или нет?

Взрослый или ребенок?

Мальчик или девочка?

Что он делает? Чем?

Как он одет?

Какое у него настроение?

И т. д.

Наступила зима. Выпало

много снега. Сережа

надел….., взял лопату и

стал копать снег.

Настроение у него

хорошее, потому что….

7

9.Итог. Чем занимались? Что

понравилось?

Сегодня вы старались, со всеми

заданиями справились.

Улыбочки будут давать гости, с

учетом ваших знаний,

активности, поведения и конечно

звукопроизношения!

1

25



В раздел образования