Напоминание

Внеурочная деятельность курса "Литературная студия" для 3 класса


Автор: Пашкина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1593
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность курса "Литературная студия" для 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа № 1593»

121614 г. Москва, ул. Крылатские холмы, дом 28, корпус 1

Телефон: (495) 413-85-55, Факс: (495) 413-85-54.

«Рассмотрено»

Протокол

Педагогического

совета № 1 от

27.08.2018г.

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/_______________/

Протокол № 1 от 27.08.2018 г.

«Утверждено»

Заместитель директора

ГБОУ Школа №1593

_____________/Лебедева Е.В./

Приказ № ___от «27»августа

2018 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Литературная студия»

на 2018-2019 учебный год

3 Г класс

Составитель:

Пашкина О.Н.,

учитель начальных классов

Москва, 2018 год

1. Планируемые результаты освоения курса «Литературная студия».

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных

произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,

литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из

аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым

библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою

этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

2. Содержание программы внеурочной деятельности курса

«Литературная студия» на 2018 – 2019 учебный год:

Тема 1. (4 часа)

История книги. Книги, книги, книги…

История книги. Книги, их типы и виды. Аппарат книги, иллюстрации и

оформление. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания.

Практическая работа в библиотеке:

- система библиотечного обслуживания;

- абонемент и читальный зал;

- культура читателя;

- библиотечные каталоги и правила пользования ими;

- обслуживание в библиотеке.

Тема 2. (12 часов)

«Волшебный мир сказок Владимира Сутеева!» (05.09.1903 – 10. 03.1993),

к 115- летию со дня рождения детского писателя.

По страницам книг В. Сутеева. В.Сутеев – автор и художник – оформитель.

В.Сутеев

- кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Литературная игра

«По страницам сказок В.Сутеева».

Практическая работа:

- оформление читательского уголка «Сказки В.Г.Сутеева»;

- подготовка презентации «Этот удивительный сказочник В.Г.Сутеев»;

-подготовка

и

проведение

литературной

игры

«По

страницам

сказок

В.Сутеева» в ГПД начальной школы.

Тема 3. (12 часов)

«Улыбка и смех…» по произведениям Н.Н.Носова (10.11.1908 -26.07.1976) ,

посвящённого 110- летию со дня рождения писателя.

Биография

и

творчество

писателя.

Книги

и

герои

книг.

Произведения

Николая

Носова

в

круге

чтения

детей

младшего

школьного

возраста.

Практическая работа:

- оформление книжной выставки к 110 – летию со дня рождения Н.Н.Носова

«Весёлая страна Николая Носова;

- подготовка литературной викторины с элементами театрализации «Улыбка и

смех - это для всех!» по творчеству Н.Носова;

- оформление читательского уголка «Н.Н.Носову – 110 лет»;

- читательский опрос «Нравятся ли вам произведения Н.Носова и почему?»

среди учащихся 3 – 4 классов;

- мини театрализации по произведениям Н.Носова;

- громкие чтения произведений Н.Н.Носова для учащихся 1 – 2 классов в

ГПД.

Тема 4. (12 часов)

«Весёлые

истории»

по

творчеству

Виктора

Драгунского

(01.12.1913

-06.05.1972) , посвящённого 105 – летию со дня рождения писателя.

Биография

и

творчество

В.Драгунского.

Герои

его

книг.

Секреты

«Денискиных рассказов». Писательская династия.

Практическая работа:

- литературный КВН по произведениям В.Драгунского «Смех – это радость!»

(подготовка и проведение для учащихся начальных классов);

- оформление уголка для читателей «В.Ю.Драгунскому - 105 лет!;

- конкурс отрывков из произведений В.Драгунского «Давайте посмеёмся!»;

- презентация «Мастер улыбки»;

- громкие чтения «Почитаем вместе!», чтение произведений В.Драгунского в

ГПД 1- х и 2 – х классов;

Тема 5. (6 часов)

Удивительная

жизнь

сказов

П.П.Бажова

(15.01.1879

03.12.1950),

посвящённому 140 - летию со дня рождения сказочника.

Мастер, мудрец, сказочник. Знакомство со сборником сказов «Малахитовая

шкатулка». Воспоминания о П.П.Бажове.

Практическая работа:

- презентация «Уральской старины сказитель»;

-

изготовление сказочного цветка из различного подручного материала,

организация выставки поделок.

Тема 6.(12 часов)

«Певец русской природы» по творчеству М.М.Пришвина (23. 01. 1873

-16 .01. 1954) ,посвящённому 146 - летию со дня рождения писателя.

Биография

и

творчество

М.М.Пришвина.

Дневник

М.Пришвина.

Путешествия

и

произведения,

написанные

после

этих

поездок.

Два

особенных цвета в творчестве М.Пришвина.

Практическая работа:

- презентация «Бесконечная радость постоянных открытий» по творчеству

М.М.Пришвина;

- игра – путешествие «Лесными тропами М.Пришвина»;

- оформление уголка для читателей «Певец русской природы».

Тема 7. (4 часа)

Книги о детях войны.

Книги: Л. Воронкова «Девочка из города», Л. Кассиль

«Улица младшего

сына», Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского острова». Чтение, обсуждение

содержания, слушание отдельных глав.

Практическая работа:

- организация читательского уголка « Дети войны».

Тема 8. (6 часов)

Газеты и журналы для детей .

Что

такое

периодика.

Детские

газеты

и

журналы.

Структура

газет

и

журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей:

-

журналы

«Мурзилка»,

«Костёр»,

«Пять

углов»,

«Чудеса

планеты

Земля» и др.;

- детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк» и др.;

- электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка»

Практическая работа:

- оформление читательского уголка «Мы читаем и узнаём!».

-

создание

обложек

для

детских

журналов

с

использованием

любых

технологий.

Формы работы:

групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Формы организации занятий:

библиотечный урок;

громкие чтения;

КВН;

путешествие по страницам книг;

проект;

конкурсы;

литературная викторина;

игра-драматизация;

мини-спектакль;

интегрированное занятие;

литературный праздник;

литературный ринг;

занятие-интервью;

устный журнал;

читательский опрос.

Формы контроля:

- презентации;

- оформление читательских уголков;

- литературная викторина;

- конкурсы;

- устный журнал;

- театрализованная деятельность по произведениям писателей – юбиляров с

выступлением перед детьми ДОУ, учащимися начальной школы, родителями;

- участие в олимпиадном движении.

3. Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

курса «Литературная студия» на 2018 – 2019 учебный год

п/п

Название темы занятия

Сроки проведения

Тема 1. История книги. Книги, книги, книги… 4 часа

1 - 2

История книги. Книги, их типы и виды. Аппарат

книги, иллюстрации и оформление. Первая

печатная книга на Руси. Первопечатник Иван

Фёдоров.

03.09 - 07.09.18г.

3 - 4

Система библиотечного обслуживания. Громкие

чтения сказок для учащихся 1-2 классов в ГПД.

10.09 – 14.09.18г.

Тема 2. «Волшебный мир сказок

Владимира Сутеева!» 12 часов

5-6

По страницам книг В. Сутеева.

17.09 – 21.09.18г.

7-8

В.Сутеев – автор и художник – оформитель

24.09 – 28.09.18г.

9-10

В.Сутеев - кинорежиссёр и сценарист-

мультипликатор .

01.10 – 05.10.18г.

11-12

Оформление читательского уголка «Сказки

В.Г.Сутеева». Громкие чтения для детей 1 – 2

классов в ГПД.

15.10 – 19.10.18г.

13 -14

Подготовка презентации «Этот удивительный

сказочник В.Г.Сутеев »

22.10 – 26.10.18г.

15-16

Подготовка и проведение литературной игры

«По страницам сказок В.Сутеева

»

в ГПД

начальной школы.

29.10 – 02.11.18г.

Тема 3. «Улыбка и смех…»

по произведениям Н.Н.Носова 12 часов

17 – 18

Биография и творчество писателя

.

05.11 – 09.11.18г.

19 – 20

Книги и герои книг. Мини театрализации по

произведениям Н.Носова.

12.11 – 16.11.18г.

21 – 22

Произведения Николая Носова в круге чтения

детей младшего школьного возраста.

Читательский опрос «Нравятся ли вам

произведения Н.Носова и почему?» среди

учащихся 3 – 4 классов;

26.11 – 30.11.18г.

23 – 24

Подготовка литературной викторины с

элементами театрализации «Улыбка и смех - это

для всех!» по творчеству Н.Носова

03.12 – 07.12.18г.

25 – 26

Оформление читательского уголка «Н.Н.Носову –

110 лет». Громкие чтения произведений Н.Носова

для учащихся 1- 2 классов.

10.12 -14.12.18г.

27 - 28

Проведение литературной викторины с

элементами театрализации «Улыбка и смех - это

для всех!» по творчеству Н.Носова;

17.12 – 21.12.18г.

Тема 4. «Весёлые истории»

по творчеству В.Ю. Драгунского 12 часов

29 – 30

Биография и творчество В.Драгунского.

24.12 -28.12.18г.

31 - 32

Герои его книг. Секреты «Денискиных

рассказов». Конкурс отрывков из произведений

В.Драгунского «Давайте посмеёмся»

09.01 – 11.01.19г.

33 - 34

Писательская династия. Работа над презентацией

«Мастер улыбки».

14.01 – 18.01.19г.

35 – 36

Оформление уголка для читателей

«В.Ю.Драгунскому - 105 лет! Громкие чтения

произведений В.Драгунского для учащихся 1-2

классов в ГПД.

21.01 – 25.01.19г.

37 – 38

Подготовка литературного КВНа по

произведениям В.Драгунского «Смех – это

радость!»

28.01. – 01.02.19г.

39 - 40

Проведение литературного КВНа по

произведениям В.Драгунского «Смех – это

радость!» для учащихся 3 – х классов

04.02 – 08.02.19г.

Тема 5. Удивительная жизнь сказов П.П.Бажова 6 часов

41 – 42

Мастер, мудрец, сказочник. Знакомство с книгами

П.П.Бажова.

11.02 – 15.02.19г.

43 – 44

Воспоминания о П.П.Бажове

.

Изготовление сказочного цветка из различного

подручного материала, организация выставки

поделок.

26.02 – 01.03.19г.

45 - 46

Работа над презентацией «Уральской старины

сказитель»;

04.03 – 08.03.19г.

Тема 6. «Певец русской природы»

по творчеству М.М.Пришвина 12 часов

47 - 48

Биография и творчество М.М.Пришвина

.

11.03 – 15.03.19г.

49 - 50

Путешествия и произведения, написанные после

этих поездок.

18.03 – 22.03.19г.

51 - 52

Дневник М.Пришвина. Два особенных цвета в

творчестве М.Пришвина.

25.03 – 29.03.19г.

53 – 54

Работа над презентацией « Бесконечная радость

постоянных открытий» по творчеству

М.М.Пришвина.

01.04 – 05.04.19г.

55 - 56

Оформление уголка для читателей «Певец

русской природы». Громкие чтения произведений

М.Пришвина для учащихся 1 – 2 классов.

15.04 – 19.04.19г.

57 -58

Игра – путешествие «Лесными тропами

М.Пришвина».

22.04 – 26.04.19г.

Тема 7. Книги о детях войны. 4 часа

59 -60

Л. Воронкова «Девочка из города»,

Л.Кассиль

«Улица младшего сына». Чтение, обсуждение

содержания, слушание отдельных глав.

29.04 – 03.05.19г.

61 -62

Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского острова».

Чтение, обсуждение содержания, слушание

отдельных глав.

Организация читательского

уголка « Дети войны»

06.05 – 10.05.19г.

Тема 8. Газеты и журналы для детей. 6 часов

63 – 64

Что такое периодика. Детские газеты и журналы.

Структура газет и журналов.

13.05 – 17.05.19г.

65 - 66

Оформление читательского уголка «Мы читаем

и узнаём!».

20.05 - 24.05.19г.

67 - 68

Создание обложек для детских журналов с

использованием любых технологий

.

27.05 – 31.05



В раздел образования